По старым следам. Ч 2

            Или история одной фотографии

   При подготовке материала «По старым следам» -http://proza.ru/2022/11/18/1768 в  книжечке местных краеведов из районного музея, усмотрел я имя врача Мазин М.А., что был направлен в Литвино в  1922 году прошлого века  для организации здесь лечебного дела.

      И тут мне вспомнилась  фамилия краеведа Мазина  из села Русский Качим этого же района,  с кем я уже давно переписываюсь. Напомню читателям, что Русский Качим - это место нахождения уникального старинного здания школы и место ссылки моего преподавателя и наставника А.И.Душина «Так сложилась судьба».

    Немедленно отписал Вячеславу – Не родня ли он тому Мазину? И получил от него интереснейший ответ! С его любезного разрешения привожу его здесь, практически,  дословно:
     -  Как раз и нет. Но наш род Мазиных произошёл от Городищенского помещика Мазина. Мои предки ещё при крепостном праве были проданы тем помещиком Качимскому помещику Карпову. Поэтому и получили уличное прозвище МАЗИНЫ ХОЛОПЫ.  А позднее  при  регистрации и закрепилась за нами эта фамилия.

   Связь с Городищенскими  родственниками  долго не прекращалась, т. к. помещик Мазин продал только мать и отца Никиту, а детей оставил себе, но в Качиме у них народилось ещё несколько детей. Когда моего прадеда Самсона брали на русско - японскую войну, а мы тогда относились к Городищенскому уезду, то он, говорят, заходил к потомкам у барина, и они его признали, снабдив провиантом на дорогу.

    А теперь конкретно и ближе к делу. До ВОВ главврачом  и  организатором  нашей районной больницы,  был Михаил Алексеевич Мазин. Моя бабушка в разговорах упоминала, что во время эпидемии тифа  где- то в 30-х годах, Михаил Алексеевич инспектировал качимский стационар и заходил к нам пить чай, потому, что с моим дедушкой Семёном они знались.
    И даже когда деда призывали на войну, он отправлял его дважды назад  по причине  сердечной недостаточности, пока самого Михал Лексеича не забрали на фронт, где он и погиб в 1944 году, во время бомбёжки прифронтового госпиталя. Вот он - то и есть прямой потомок Городищенского помещика (!), а мы потомки их холопов. Вот такая  история."

     И вот такие сюжеты  раскрыла  эта старая фотография.


Рецензии
Старинная фотография порой раскрывает больше, чем целый институт исследователей...
Интересная история!

Виорэль Ломов   16.12.2022 07:24     Заявить о нарушении
Вот! Не умею сочинять. А истории мест, где я был... Есть еще задумки...

Владимир Островитянин   16.12.2022 09:19   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.