Банкет. Суворов и Екатерина Вторая
Вот одна из легенд.
Как-то пригласила Екатерина Вторая Суворова к себе на банкет.
- Прибыл, князь италийсвкий, граф российский, Суворов! - объявил лакей.
Екатерина встала из-за стола и пошла встречать Суворова.
Суворво, как обычно, не вошел, а влетел в залу банкетную. Императрица взяла его под руку и ведет к столу. Суворов пытается сесть на свободное местно, но Екатерина говорит ему:
- Нет, Александр Васильевич, вы уж сядьте со мною рядом.
Суворов смущенно отвечает:
- С вами рядом
- Да, Александр Васильевич, рядом со мною.
- Так я же простой солдат, а не какой вельможа придворный,- удивляется Сувовров.- Как же это мне и с Вашей церской персоной сидеть рядом?
- А вот садитесь рядом и все тут, - отвечает Екатерина.- Вы мой самый уважаемый гость, потому что вы мой защитник, самый главный защитник.
Суворов садиться рядом с императрицей и высшими вельможами. Смотрит на стол, заваленный различными яствами и винами да коньяками заморскими, и спрашивает:
- Матушка императрица, а где же моя любимая анисовая водка и салат из горькой редьки с медом и клюквой? Вы же знаете, что я без них за стол не сажусь.
- Александр Васильевич,- отвечает матушка-императрица, так у меня стол завален кушаниями и выпивкой любой, самой лучшей в мире. Зачем вам эти вонючие салаты из редьки и анисовая водка солдатская.
Суворов опускает взгляд вниз и отвечает:
- Так я, матушка солдат и в солдатах прослужил девять лет, и привык там к простой солдатской кухне, полевому котлу да крепкому солдатскому словцу. У меня желудок этих ваших яств заморских не принимает, не привычен. Мне что по проще бы. Прикажите лакею принести мои любимые блюда.
Приносят салат из редьки и анисовую водку в графинчике.
Суворов радостно вскрикивает:
- Вот это по нашему, по-солдатски,- и тут же наливает себе в лафетник водки.
Сидящие рядом вельможи отворачивают носы в сторону и обмахивают лица платками, потому как запах от редьки и анисовой не очень, скажем, приятный.
Императрица говорит Суворову:
- И как вам, Александр Васильевич, такая вонючая водка нравится? Ну, никак я этого не пойму.
- А вы, матушка, прслужите в солдатах лет эта пятнадцать, тогда и поймете. Потому как анисовая у каждого солдата во фляге на поясе. Простудился, заболел, - выпил анисовой и здоров. А ранили, залил рану ею, засыпал золой и все заживает как на собаке. Понимаете это?
- Ну, допустим, это я понимаю. А вот салат это ваш нестерпимо вонючий зачем вам?
- А салат этот вонючий, матушка, кровь очищает от всякой инфекции, убивает ее в крови и вены прочищает от всяких пробок, всяких тромбов. Вот поэтому я его и люблю. А от ваших заморских блюд одно ожирение и кровоизлияния всякие!
-Но, попробуйте хоть одно мое пирожное. Мой повар готовил лично для меня по французским рецептам. Очень вкусно!
- Помилуй Бог, - отвечает ей Суворов, я не девица какая, чтобы ублажать себя яствами, да еще и заморскими! Это пускай ваши вельможи едят! Они только этим у вас и занимаются: едят, пьют и получают ордена за наши награды. Вот им и предлагайте.
(Ремарка в тексте: Екатерина Вторая умерла в возрасте 63 лет упав замертво в своем нужнике. Она была такой толстой, что семеро придворных еле вынесли ее и донесли до кровати).
- А у наших солдат часто нет и крупы какой, не то что заморских яств. Вот о них бы лучше поджумали вы, а не о придворных ваших бесполезных и глупых.
- Екатерина утирает платком рот и говорит:
- Как же вы не любите моих слуг, Александр Васильевич. Они ведь мне помогают, ухаживают за мной.
- Они ухаживают более за собой, чем за вами, матушка, а должны ухаживать за Россией нашей многострадальной и народом русским.
- Так у меня в каждой крестьянской семье, Александр Васильевич, на обед на столе курица, чего в Европе вы не встретите, такая там нищета.
- Что правда, то правда,- соглашается Суворов,- очень бедно живет в Европе простой народ. Жаль его от души. Но сам виноват, отказался от православия и выбрал католицизм. Вот и результат.
- Вот тут я с вами, - говорит императрица,- полностью согласна.
Свидетельство о публикации №222120100999