Теория покоя

Теория покоя

             "Движенья нет, сказал мудрец брадатый.
             Другой смолчал и стал пред ним ходить.
             Сильнее бы не мог он возразить;
             Хвалили все ответ замысловатый.
             Но, господа, забавный случай сей
             Другой пример на память мне приводит
             Ведь каждый день пред нами солнце ходит,
             Однако ж прав упрямый Галилей".
                Александр Пушкин

.
                Введение
Александр Сергеевич в бессмертном стихотворении затронул архи важную проблему современной физики, поэтому имеют смысл примечания, позволяющие понять точку зрения автора.
Примечания
ДВИЖЕНИЕ. Напечатано в альманахе «Урания» на 1826 год.
Мудрец брадатый — греческий философ Зенон.
«Другой смолчал...» — Диоген. На тему о движении у Пушкина имеется заметка, являющаяся как бы планом данного стихотворения: «On a admir; le Cynique qui marcha devant celui qui niait le mouvement. Le soleil fait tous les jours la m;me chose que Diog;ne mais ne persuade personne». {Восхищались Циником, который стал ходить перед тем, кто отрицал движение. Солнце ежедневно совершает то же, что и Диоген, но никого не убеждает. (Франц.)}.
        Два греческих философа спокойно обсуждают фундаментальную проблему бытия. Вдруг Диоген вместо ответа вскакивает и начинает ходить перед Зеноном туда-сюда, туда-сюда. Через какое-то время он обязательно устанет и снова сядет, или свалится от усталости. Может быть, так оно и было, Зенон ведь тоже не прост, однако не в этом дело. Меня волнует другая проблема: доказал ли Диоген, что он находился в движении?
        Если вы считаете, что доказал, то скажите мне, какая наука изучает то, что он делал? Наука не изучает этот вид перемещения в пространстве. Тогда не изучала и сейчас не изучает. А то, что она изучала, оказалось покоем.
        Движение – это что-то непредсказуемое, более того, опасное для жизни, потому что существуют «правила движения», от нарушения которых в России погибает больше народу, чем от рака, тогда как «правила покоя», наоборот, никому не нужны и никому не известны. Если бы Диогенов на лекции Зенона присутствовало около сотни, как студентов в университете, и они, молча вскочив, разве, не набили бы друг другу шишек?
        В науке развелось слишком много Диогенов, мы проживаем эпоху Диогенов. То, что он проделал, у немцев называется блицкриг. Его последователь Адольф Гитлер в процессе переговоров о мире, вдруг напал на Россию, однако путь до победы оказался длиннее, чем он рассчитывал, и ему пришлось вместо отдыха от усталости отправиться прямо на «тот свет». Движенье все – покой нам только снится. Вам не кажется, что кто-то сильно преувеличивает роль перемещения тел в пространстве? Вам не кажется, что настало время лично разобраться в этой проблеме?
        Эта работа посвящена альтернативному восприятию перемещения в пространстве, в котором движение играет второстепенную роль. Мир покоя изучает геометрия, она олицетворяет абсолютный покой. В работе будет безупречно доказано, что механика изучает относительный покой. Тогда как само движение: тщеславное выхаживание Диогена, перемещение живых существ по планете, движение электрона в атоме, нуклонов в атомном ядре и прочие виды толкотни на одном месте, не изучает никто.

                Глава 1.
                Движение по инерции – это относительный покой.
             Введение
        Согласно первому закону Ньютона, равномерное прямолинейное движение  является движением по инерции. В наши дни формулировка Исаака Ньютона не является научной. Никто не умеет вычислять скорость в точке, квантовая механика установила, что фундаментальное понятие классической механики «скорость в точке» не существует – нельзя одновременно измерить координату и скорость. Определять движение через скорость в точке – ненаучно.
        Однако этот недостаток можно устранить, если воспользоваться эффектом Доплера. В одномерном пространстве частота света, приходящего от движущегося по инерции тела не зависит от времени. Что-то добавлять, возражать или агитировать в пользу этой формулировки бесполезно, потому что на практике наука давно уже пользуется такой формулировкой закона инерции. Наше дело – принять это к сведению и сделать правильные  выводы.

                Эффект Доплера определяет другой закон сложения скоростей
        Итак, одномерное пространство, в котором по инерции движутся две точки A и B, так что точка A всегда находится между началом координат O и точкой B. Из начала координат O испускается пучок фотонов частоты ;. Наблюдатель, находящийся в точке A, зафиксирует частоту
;_A=;·;(1-v_A;c)/;(1+v_A;c)               (1) {Этот текст трудно понять, поэтому его аналог лучше смотреть на рис. под соответствующим номером}
где v_A – скорость точки A относительно начала координат. Соответственно, наблюдатель, находящийся в точке В, зафиксирует частоту 
;_B=;_A·;(1-v_B;c)/;(1+v_B;c)             (2)
где v_B – скорость точки B относительно точки A.
        С другой стороны,
;_B=;·;(1-v_;;c)/;(1+v_;;c)               (3)
где v_; – «сумма скоростей» v_A и v_B.

        Уравнение
   (4)
решается элементарно
;(1-v_A;c)/;(1+v_A;c)·;(1-v_B;c)/;(1+v_B;c)=;(1+v_B·v_A;c^2 -v_A;(c-v_B;c))/;(1+v_B·v_A;c^2 +v_A;(c+v_B;c))    (5)
        Деля оба подкоренные выражения на 1+v_B·v_A;c^2 , получаем равенство
v_;/с=(v_A;c+v_B;c)/(1+v_B·v_A;c^2 )                (6)

                Формула Эйлера-Доплера
        «Но, господа, забавный случай сей другой пример на память мне приводит» - сама идея вычисления «суммы скоростей» через умножение каких-то выражений, содержащих отношения корней квадратных, заставляет вспомнить формулы Леонарда Эйлера (1707-1783) -  величайшего гения всех времен и народов. Это он впервые написал
e^x=;(1+th;x )/;(1-th;x )              ( 7 )
th;;(x+y)=(th;x+th;y)/(1+th;x·th;y );  ( 8 )
которые затем были использованы в законе Доплера и законе сложения скоростей. Никто из великих физиков никогда не задумывался об этом, потому что в противном случае, они немедленно осознали бы, что эффект Доплера имеет право зависеть не от одной только от скорости, но еще и от расстояния.x;L
        Если фотон, проходя путь от одного конца эталонного метра до другого чуть-чуть краснеет, то проходя расстояние x метров, он покраснеет
;_A=;·e^(-x/L)                ( 9 )
где L – какая-то константа, имеющая размерность длины. Эффект Доплера в общем случае, когда учитывается и скорость и расстояние записывается в виде
;_A=;·e^(-x/L)·;(1-v_A;c)/;(1+v_A;c)=;·;(1-th;;((x);L); )/;(1+th;;((x);L); )·;(1-v_A;c)/;(1+v_A;c)        ( 10 )
или
v_;/с=(v_A;c+th;;((x);L);)/(1+th;;((x);L);·v_A;с)                ( 11 )
        Это же очевидно, «господа»,  - автором этой формулы является Леонард Эйлер. Частота света, приходящего от тела, двигающегося по инерции, сохраняется, следовательно,
              ( 12 )
- это закон инерции в формулировке Эйлера-Доплера, где
x(;)=L·arth ((v(0));c).          (13)
В случае, когда v(0) << c,
arth ((v(0));c)=(v(0));c         (14)
x(;)=L/c·v(0)=T·v(0).            (15)
        В пространстве Лобачевского L – размер Вселенной в метрах, T – возраст Вселенной в секундах, в нем ограничены не только геометрические расстояния, но и физические отрезки времени. Большие расстояния l1, l2 и большие отрезки времени ;1 = l1/c, ;2 = l2/c складываются по формулам
l_;/L=(l_1;L+l_2;L)/(1+l_1·l_2;L^2 )        (16)
;_;/T=(;_1;T+;_2;T)/(1+;_1·;_2;T^2 )        (17)

                Парадоксы Зенона – существовала цивилизация умнее нашей
        Благодаря Аристотелю апория Зенона об Ахиллесе и черепахе известна всем.
«Аристотель phys. Z9.239 b 9. У Зенона есть четыре рассуждения о движении, которые заключают в себе не легко разрешимые трудности. Первое [рассуждение] – о невозможности движения вследствие того, что движущийся [предмет] должен дойти до половины, прежде чем достигнет конца пути. Это [рассуждение] мы рассмотрели в предыдущих частях [нашего] сочинения»…
        Зенон не сам придумал этот парадокс, потому что этот парадокс возникает в каждой цивилизации осознавшей, что закон инерции должен формулироваться в терминах эффекта Доплера. Прежде, чем, движущееся по инерции тело, достигнет конца пути, находящегося в точке  x(;), оно пройдет половину пути, затратив на это конечное время, затем половину оставшегося пути, а до конца пути остается все та же бесконечность.
«Аристотель phys. Z9.239 b 14. Второе (рассуждение) – так называемый «Ахиллес». Оно заключается в том, что самое медленное во время бега не может быть настигнуто самым быстрым. Ибо то, которое преследует, должно сначала придти туда, откуда отправилось преследуемое (им), так что более медленное всегда должно быть несколько впереди».
        И снова отчетливо видно, что Зенон не сам придумал этот парадокс, потому что этот парадокс возникает в каждой цивилизации осознавшей, что закон инерции должен формулироваться в терминах эффекта Доплера. Прежде, чем, движущееся по инерции тело, достигнет конца пути, находящегося в точке  x(;), оно достигнет точки, в которой скорость тела будет равна половине начальной скорости, затратив на это конечное время. Если в этот момент и выпустить «Ахиллеса» с т ой же самой  начальной скоростью, то разыграется ситуация, которую описывал Зенон.
        На Земле кто-то жил до нас, но от этой цивилизации до нас дошли только парадоксы Зенона, которые мы только-только начинаем понимать. На Зеноне отметились все – от Аристотеля до Ленина и  только ленивый не пнул знаменитого греческого философа, однако время расставляет всех по своим местам, выводя Зенона из забвенья в свет.
        Судьба "диогенов" в нашей жизни как всегда успешна, им удается своим циничным способом интерпретации неразрешимой проблемы увлечь многих, хотя путь этот, как показывает практика, неизбежно заводит не туда.

                Нешуточный довесок
        Я обнаружил этот файл в старом компьютере и сразу понял, что его надо публиковать, потому что каждый имеет право знать, что эффект Доплера зависит не только от относительной скорости движения тела, но и от расстояния до движущегося объекта, что несомненно уже содержится в формулах, известных со времён Леонарда Эйлера. Если объект находится на Земле, то расстоянием можно пренебречь, однако на межпланетных расстояниях, наблюдаемые отклонения становятся заметными настолько, что НАСА объявило, в своё время, что готово выплатить специальную премию тому, кто сможет объяснить наблюдаемые несоответствия перемещения "Викингов" в рамках всех имеющихся теорий движения. Я переписывался с НАСА в течение года, но там работают люди ещё из СССР, которым я не смог объяснить ни по-русски, ни по-английски, что свет имеет право чуть-чуть "покраснеть", пройдя "расстояние от одного конца эталонного метра до другого, если мы живём в пространстве Лобачевского". Целый год мне довелось переписываться со Славой Турышевым - "главным специалистом НАСА по проблемам перемещения в космосе", кстати, членом корреспондентом РАН, но он так и не смог понять, почему на средства американского налогоплательщика надо проверять качество геометрии происхождения сугубо русского. У него геометрия Лобачевского хранилась в одном "ящике сознания", а космическое пространство - в совершенно другом. "Это другое" - в нём было непоколебимо. Мы с ним потом встречались в Москве, на ступенях Института Космических Исследований РАН, но это был разговор двух глухих.
        Каждый школьник имеет право знать, что измерения расстояний от Земли до Луны позволяют сделать вывод, что, если свет от движущегося объекта пребывает в пути несколько лет, то за каждый такой год, к измеренной скорости необходимо прибавлять "1 см/сек"; за 100 лет - "1 метр в секунду; за 100 тысяч лет - 1 километр в секунду, за миллиард лет 10 тысяч километров в секунду, а это уже "нешуточный довесок".
 
________________________________________________________
•  ДВИЖЕНИЕ. Напечатано в альманахе «Урания» на 1826 год.
•  Мудрец брадатый — греческий философ Зенон.
•  «Другой смолчал...» — Диоген. На тему о движении у Пушкина имеется заметка, являющаяся как бы планом данного стихотворения: «On a admir; le Cynique qui marcha devant celui qui niait le mouvement. Le soleil fait tous les jours la m;me chose que Diog;ne mais ne persuade personne». {Восхищались Циником, который стал ходить перед тем, кто отрицал движение. Солнце ежедневно совершает то же, что и Диоген, но никого не убеждает. (Франц.)}


Рецензии