Сгоревшие в пламени Парижа Впервые в Петербурге Ан

 Сгоревшие в пламени Парижа

Впервые в Петербурге "Андре Шенье", опера Джордано, новая сцена Мариинского театра, 1 декабря 2022 года

Эта опера прозвучала в Петербурге впервые, пока, правда, в концертном варианте, и была тепло принята зрителями, наградившими исполнителей долгими аплодисментами и овациями.
Таким образом, репертуар театра обогатился еще одной впечатляющей итальянской оперой. Тема Великой французской революции теперь звучит в петербугских театрах не только в балете Асафьева "Пламя Парижа" (Михайловский театр), где революционеры расправляются с аристократами, но и в опере Джордано "Андре Шенье", где пламя революционного Парижа пожирает и самих революционеров, и ни в чем не повинных людей. Как говаривали российские деятели революции, "лес рубят - щепки летят". Хотя все равно возникает стойкое ощущение переклички этих "термидорианских" сюжетов, где главные герои гибнут в финале от ударов революционной гильотины в ходе безудержного террора, развязанного Робиспьером.
Для первого исполнения был выбран удачный состав.
Дирижер – Кристиан Кнапп. Андре Шенье – Ахмед Агади.
Мадлен де Куаньи – Екатерина Санникова.
Шарль Жерар – Роман Бурденко.
Руше - Магеррам Гусейнов.
Графиня де Куаньи - Елена Витман. Берси, служанка Мадлен - Дарья Рябоконь.
Роман Бурденко впечатляюще исполнил партию слуги, а потом революционера Шарля Жерара, влюбленного в Мадлен, дочку своей хозяйки, графини де Куаньи, и погубившего из ревности Андре Шенье, возлюбленного Мадлен. Вот уж действительно, шерше ла фам (ищите женщину)! За многими подлыми политическими, и не только, деяниями, скрываются вполне себе личные страсти! Мощный голос Романа Бурденко, которому подвластны и яростные фортиссимо, и лирические пиано, создавал образ сурового противника богатых и богатства, но не потерявшего некоторой жалости и сострадания. Наиболее выразительно прозвучала большая ария-признание-угроза, адресованная Мадлен, из третьего действия, известная публике благодаря частому исполнению в концертах.
Трогательной была Екатерина Санникова в партии Мадлен. Знаменитая ария "La Mamma morte" (Мама умерла) прозвучала у нее очень проникновенно. У певицы красивый мягкий голос, приятный тембр, хорошая звучность и замечательная манера пения. Самые волнующие дуэты с Андре Шенье были исполнены в финале оперы. Ради того, чтобы быть с любимым, она добровольно пошла на казнь, подменив собой другую осужденную на смерть. И была счастлива провести последние свои часы с Андре Шенье и разделить на гильотине его участь. Ну, чем не Аида в революционном обличьи?!
Сам Андре Шенье в исполнении Ахмеда Агади был тоже весьма эмоциональным и выразительным. Сильный тенор, правда, временами злоупортебляющий форсированным звуком, обладает яркой способностью вкладывать сильные страсти в свое пение, что в случае Андре Шенье вполне оправдано. Особенно ему удались дуэты с Мадлен в финале оперы.
Порадовала в этой опере и возможность еще раз услышать Магеррама Гусейнова. Он спел партию Руше, друга Андре Шенье. Хотя роль небольшая, всего одна сцена с арией, голос певца восхищает благородством и красотой звучания. Жаль партия маленькая!
Украсили оперу и хорошие голоса других певцов в ролях второго и третьего плана: Елена Витман (графиня де Куаньи), Дарья Рябоконь (Берси, служанка Мадлен), Сергей Романов (Пьер Флевиль), Евгений Чернядьев (Шмидт, тюремщик).
Остается поздравить исполнителей с успешным первым в Петербурге показом оперы Джордано "Андре Шенье", а любителей оперы - с возможностью слушать еще одну прекрасную итальянскую оперу в Мариинском театре!


Рецензии