Ничего личного

В день, когда вышла моя публикация «Как в сказке» за 14 октября, утром встретил в автобусе кондуктора, выполнявшего функцию неработающего валидатора. А «кто-то» в свое время божился, что кондуктора — прошлый век, к ним нет возврата. А вот поди ж ты! Кондуктора нынче заменяют «глючную» технику. И не в первый раз. У нас ведь не было времени обкатать технику, посмотреть, как будут работать новые технологии, отследить востребованность новых маршрутов, учесть мнение горожан, их пожелания. Взвесить все «про» и «контра», учесть недочеты. Так торопились провести транспортную реформу, что аж не успели вовремя все автобусы поставить в срок. А, помнится, «кто-то» обещал показать «Питеравто» «кузькину мать» за невыполнение хотя бы одного пункта контракта. Словами бросаться — не мешки разгружать. И случился транспортный коллапс.

Ну, надо же, какая неприятная оказия вышла! Кто бы мог подумать, предположить! Ай-яй-яй (покачивая головой)! Конечно, мы знаем, что это все они, они, чиновники во всем виноваты, вечно портят великие замыслы и грандиозные прожекты... Нынче валидаторы неизменно отказываются работать. За последний месяц трижды случался сбой. Не иначе восстание машин против транспортной (недо)реформы Новокузнецка. Даже машины на стороне пассажиров.

В телеперадаче «Утро с мэром» С.Н. Кузнецов сказал, что повезет катать в «заячьем катафалке» подрядчиков, обслуживающих валидаторы. Хочется задать вопрос мэру: почему у него вокруг все виноваты, но только не он сам? Только и слышно, что транспортная реформа проведена блестяще. Но какой пункт ни возьми, так провал и «фиаско первых трех дней, которое мы потерпели...». Может быть, Сергею Николаевичу самому себя покатать в «зайцевозке», подумать на досуге над бренностью и тщетностью бытия, о, друг мой, Горацио?

Постоянно наблюдаю картину в транспорте, как многие пассажиры не берут билет за проезд, оплачивая наличными. А мне каждый раз приходится выпрашивать чек от водителей. Один раз водитель сослался на перезагрузку его агрегата и попросил подождать, потом всё отдаст. В итоге билет так и не отдал. Думаю, за день на каждом автобусе не одна и не две сотни рублей наличкой таким образом «улетают» в неизвестном направлении.

С того дня, как началась провальная реформа, люди стали резко глупеть. На поручнях, как вешалки, в центральных выходах виснут особо одаренные пассажиры, мешая как выходящим, так и входящим. Сверху в салоне забавно наблюдать, как людской поток обтекает эти неострые препятствия. На остановках почему-то люди никогда не задумываются и не видят сквозь стекла готовящихся к выходу людей, чтобы отойти в сторону и немного подождать — такая мысль не имеет шанса посетить особо «светлые» головы. Ладно, дети, есть шанс, что они повзрослеют, наберутся ума и опыта, так ведь бабульки лезут навстречу выходящему потоку. Еще им дать саблю, нацепить на голову платок — и готов яростный пират, берущий на абордаж вражеский корабль. Наших бабулек голыми руками не возьмешь, любой молодой их силе и здоровью позавидует. Иногда не хочется сдерживаться и тянет провести короткую воспитательную беседу.

В автобусах в теплую погоду печки вовсю работают, в холодную ждут человеческого тепла. Ничего личного, просто бизнес... Ой, это всего-навсего транспортная реформа по-новокузнецки, детка.

________________

Опубликовано в газете "Кузнецкий рабочий" за 2 декабря 2022

[Редакция убрала предпоследний абзац и начало последнего: "Еще я волнуюсь, так волнуюсь, аж кушать потом не могу, когда садишься с большой торбой на эти ступенчатые пирамиды, а сосед через несколько секунд или на следующей остановке говорит, что ему надо выйти, ведь у него языка нет сказать об этом или, чтобы я сразу сел на его место. О, да, я весь такой волнительный, волнительный, волнительный"...]


Рецензии