Был ли социализм при советской власти

     Более семидесяти лет советский государственно-партийный аппарат и  официальная советская историческая наука утверждали, что в 1917 году произошли две революции - сначала буржуазная (Февральская), потом социалистическая (Октябрьская), и что после Октябрьской революции советское общество  успешно строило коммунизм и долгие годы наше государство считалось социалистическим. Но в СССР многое, в том числе и основной закон – Конституция, было фикцией и имело только декларативное значение. То, что называли "Союзом свободных республик" по сути было империей, а "свободные республики" на самом деле являлись всего лишь ее сателлитами. В СССР не было ни демократии, ни социализма, ни политических свобод, ни свободных выборов высших органов власти, ни независимой от власти судебной системы.

     Власть узкого круга высшего партийного чиновничества периодически переходила в неограниченную личную диктатуру Генерального Секретаря ЦК КПСС и преследовалась любая независимая политическая, экономическая или общественная деятельность. При отсутствии демократии и самоуправления, государственная собственность, находилась в полном распоряжении высшего чиновничества – партийно-хозяйственной номенклатуры, представители которой распоряжались в хозяйствах страны как лавочники в своих лавках.

     На всех уровнях всё решали чиновники, а простые граждане должны были только  исполнять поступающие сверху указания. Народ не имел никакого влияния на решения правительства, то есть жители города, поселка или деревни не оказывали существенного влияния на решения местных властей, а трудящиеся заводов, фабрик, колхозов и других предприятий были отстранены от участия в распределении результатов своего труда и не имели реальной возможности распоряжаться ими в своих интересах, поэтому ничего общего с социализмом такая система не имела.

     А когда право на общественно необходимый труд не даёт гражданам страны право на пользование производимыми всем народом и необходимыми каждому средствами для жизни по нормам от общего количества производимых средств для жизни по количеству и квалификации своего труда, иногда не имея даже права на зарплату пропорционально труду, то какой же это социализм?

     Ведь если нормы рабочего дня как единого для всех количества общественно-необходимого труда у всех одинаковые, только профессия и квалификация труда у всех разная, то почему  в Советском Союзе не было достойных человека норм социальных гарантий хотя бы на социально-бытовые блага от их общего производимого в стране количества по количеству и квалификации труда, как предлагал сделать Карл Маркс? И не сохранить рынок на производимое сверх норм необходимых для социального благополучия общества с зарплатой по результатам квалификации труда от его разряда, категории, класса и прочее, удивляются сегодня граждане социально развитых государств мира…

     Почему в СССР в любой момент по решению высших чиновников могло быть кардинальным образом изменено социальное положение любого гражданина, социальной или национальной группы, даже целого народа?

     Действительно, во многом советский строй напоминал античные азиатские империи. Например, принудительным трудом, тоталитарной несвободой, существованием множества запретов и ограничений. Советское общество имело много ярко выраженных архаических черт, и его никак нельзя называть социалистическим. Итак, никакого социалистического общества в СССР никогда не существовало. И, значит, никакой социалистической революции в 1917 году в России НЕ БЫЛО!

     Известный марксист и учитель Ленина Г.В. Плеханов, вся жизнь которого была отдана борьбе рабочего класса за освобождение от наёмного рабства, считал 24 октября 1917 года самым трагическим днем своей жизни, так как «Нет еще той муки, из которой может быть испечен российский социалистический пирог». «Нельзя лезть в воду не умея плавать, как нельзя строить коммунизм, плохо представляя себе, что это такое! Это приведет к дискредитации самой идеи о коммунизме!» - писал Плеханов.

     Лозунги большевистского правительства, идеи и догмы российского марксизма-ленинизма были, по образному выражению русского философа С.Л.Франка, быстро осевшей накипью и всплывшей пеной. Реальные же силы революции в иной форме, часто противоречившей социалистическим идеям, продолжали действовать после Октября, обеспечили этому перевороту победу и провести некоторые экономические реформы в обществе.

     Почему большевики, придя к власти, выполнили переформатирование монархического государства при частнокапиталистической монополии в государственно-капиталистическую монополию, а не в монополию законов о социальных гарантиях по количеству и квалификации труда?

     При этом само государство стало совокупным капиталистом и стало частной собственностью буржуазно привилегированного советского чиновничества, сохранив товарное производство с монополией денег от прибыли и с зарплатой пропорционально труду по прихоти этого чиновничества без каких-либо социально-бытовых гарантий по количеству и квалификации труда!

     То есть как и в любом буржуазно-демократическом государстве!

     Поэтому Россия из отсталой, монархической, аграрной страны превратилась в развитое промышленное государство с кучкой буржуазно привилегированного чиновничества, в которой, однако, трудящийся народ всё ещё был отчуждён от производимых им даже базовых средств для жизни по количеству и квалификации труда, как и предлагал сделать К.Маркс!

     Сложившаяся административно-командная система, хорошо показавшая свои преимущества в первой половине 20 века, постепенно превратилась в тормоз социального развития общества и была сметена активной частью верхушки общества, которая захватила и перераспределила богатства страны в собственность немногих лиц, уничтожив даже те мизерные социальные завоевания трудящихся масс, которые были в годы Советской власти.

     Необходимо время для того, чтобы трудящиеся осознали и поняли сущность сложившейся государственно-олигархической системы и снова стал объединяться для борьбы с нею, чтобы эта система уступила место более демократической системе, которая бы во главу угла ставила не интересы кучки олигархов, а интересы всего трудящегося народа по удовлетворению его насущных потребностей. При этом сегодня не видно сил, которые были бы способны осуществить пропаганду более справедливой социально-экономической системы.

     Что касается материального благосостояния населения, то оно действительно целиком зависит от величины произведённых материальных благ. Поскольку на сегодняшний день эти произведённые блага распределяются по прихоти власть и богатство имущих, а не по труду населения России.

     Государственный бюрократический аппарат и олигорхат живёт за счёт накоплений советского прошлого, хищнической распродажи природных ресурсов и ограбления трудящегося народа в силу буржуазных законов жизни в России.


Рецензии
Полностью солидарен!
Здоровья и удач в творчестве!

Валерий Космиади   15.12.2022 14:09     Заявить о нарушении
Благодарю за понимание!

Аникеев Александр Борисович   15.12.2022 15:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.