Рецензия к фильму Влюблённые

"Влюблённые" 1984
Ну, это такая американская мелодрама, что мелодрамнее уже, наверное, просто и некуда. Вот от названия до финального стоп-кадра. Вообще без каких-либо примесей. Прямо натурпродукт, можно сказать. Настолько всё просто и без малейшего намёка на некий изыск, что аж кажется, что в этом что-то есть. Вот иногда в кино, как в кулинарии: лучше не чудить и не перебарщивать, чтобы потом тошно не было. Лучше недосолить. Тут вообще не солёное. Но есть можно. Это говорю я и сам дивлюсь. Потому что с подобными мелодрамами у меня не всегда всё ровно ладится. А тут как-то и придраться не к чему... Потому что тут нет ничего. Просто женатый мужчина влюбляется в замужнюю женщину. И всё. Без всяких заковырок и хитроплетений. А дальше сидишь и ждёшь, чем всё кончится. А вариантов не так уж и много. Целых два. Или они вместе или нет. Именно эта простота меня почему-то и расположила в благое расположение. Ну и, конечно же, игра артистов. Ну ни хрена себе! Роберт де Ниро и Мерил Стрип! Это бомба! Атомная! Две бомбы! Ну и смотреть мне с утра до вечера телепрограмму "Любовь С Первого Взгляда", если не пора перейти к сути.

Где-то в Нью-Йорке в канун Рождества один Мужчина и одна Женщина вошли в один книжный магазин. Они понятия не имеют о существовании друг друга. Он покупает в подарок жене книгу о садоводстве. Она покупает в подарок мужу книгу о мореходстве. На выходе из букшопа они сталкиваются. У обоих сумок всяких полно. Все эти сумки у них попадали. По полу ползают, всё это собирают, люди через них буквально перешагивают. Пятьсот два раза извинившись друг перед другом, разошлись. Естественно, бросив пару заинтересованных взглядов через плечо. А в суматохе нечаянно поменялись упакованными книжками. То есть мужу досталась про цветочки, а жене про каравеллы. Спустя три месяца они снова пересекаются. На этот раз в электричке. Мужчина припоминает, где видел эту барышню, подходит к ней, мол, помните книжный магазин? Та вся такая "да-да, ха-ха, точно!" И опять разошлись. И потом выясняется, что они оба живут в пригороде и почти каждый день ездят в город на одной "волокуше". Он на работу, она навещает отца в больнице. Ну и как-то слово за слово познакомились. Да так увлеклись знакомством, что аж сами прифигели. А у обоих семьи, если что. Да... Электричка - это страшная вещь... То есть, я хотел сказать, любовь!

Более простого сюжета, чем этот, нужно ещё поискать. Никого не удивлю, если скажу, что роман на стороне - это обыденность. Люди встречаются, люди расходятся, люди ссорятся, люди влюбляются. Так всегда было и всегда будет. Задача фильма - показать, как это выглядит со стороны. И, как мне кажется, тут всё довольно правдоподобно. Возможно, немножко сглажено, но идея понятна. Осуждать этих двоих глупо. Защищать - нелогично. Просто так люди устроены. Так нас создали, что мы можем влюбиться не один раз. Думаю, не совру, если скажу, что по большей части фильм вытаскивают актёры. Не уверен, что я так же положительно отнёсся, если бы тут были не де Ниро и обожаемая моя Мерил Стрип, а кто-то послабже. Но тут они, и они - великие. Есть ещё Херви Кейтел и Дайан Уист. Вот они тоже из элиты. Но, если бы они играли главные роли, мне кажется, было бы уже не то. В эпизоде Фрэнсис Конрой. Ещё с неповреждённым глазом. У Улу Гросбарда видел только "На Самом Дне Океана". Ставлю семь. "Вы работаете в городе?" "Нет, я замужем."

Вот есть всё у человека: жена, дети, дом, работа.
В семье нет никаких конфликтов. Идиллия в стране уюта.
Но в один обычный день, не важно вторник иль суббота,
Он в электричке видит ту, что душу вскрыла почему-то.

Вокруг красавиц - миллионы. Но лишь она важна и зрима.
Теперь снится по ночам и расщепила сердца атом.
Его в смятеньях будоражит, будто от дикого экстрима!
И скорбит уже о том, что является женатым!

Вот почему так происходит? Живёт с женой в счастливом браке.
И вдруг встречает незнакомку, и стонут мысли-истерички!
А ведь гарантий нет. Меняет домашний борщ на "дошираки".
Любовь - болезнь. И заразиться ей можно даже в электричке...


Рецензии