Три части сердца

         Не мной сказано, что материнская любовь не делится на количество детей, она в число их увеличивается.    Ну а я добавлю, что невозможно измерить и оценить эти духовные, невещественные понятия ни числом, ни количеством, никакими другими мерами...  Потому что мама - это прежде всего Любовь и Мир!

         Замечательные сны снились мне сегодня, и по пробуждении было светло и счастливо в сознании, как не было уж год почти… А вот вспомнить не могу, чтоб рассказать или осмыслить. Что-то про детей моих, хорошее-хорошее! Что они не просто рядом, а еще и общаемся задушевно, с взаимным интересом, любовью и нежностью… Да, вот теперь поняла и сформулировала, чего мне не хватает в общении с моими детьми) Точек соприкосновения - ЧТО им интересно в нашей жизни, кроме внешних фактов, ежедневной рутины - в мыслях, в мировоззрении? Со временем они поймут меня, жаль только – будут жалеть, что слишком поздно. Мне в них интересно всё, и это не любопытство, от которого они отмахиваются, это участие и любовь материнская.

         Вечные проблемы отцов и детей…

         И вспомнились три, три эпизода, когда с каждым из них было откровение,  душа нараспашку маме целиком, когда делились переживаниями, которые больше вряд ли кому открыли бы… Потому так хорошо и запомнились, что немного было таких откровений с сыновьями в течение жизни. Конечно, не три, но очень мало…

         В начале нулевых пионерские лагеря переименовали в детские центры, от смены вывесок ничего не поменялось, только разве галстуки носить детей не заставляли да линеек (отрядных и лагерных построений утренних–вечерних) не стало. А так все по-прежнему, но не в этом суть.
 
         Ребенку было лет 10–11, отдыхал там в лесу, сосновом бору, на берегу речки  Пышмы, живописное местечко! Навещали, когда и как могли, вопросов у родителей было много – в основном бытовые - как кормят, чем занимаетесь, какое лечение, то да сё, а дети как на них отвечают? Отмахиваются - все нормально.

         Гуляли по аллейкам, с высокого берега любовались заречными далями, заливными лугами на той стороне… Когда смотришь вдаль, видишь горизонт – кажется, что открывается и что-то сокрытое в тебе самом на глубине, вот и ребенок тихонько, чтоб посторонние не услышали,  рассказал о своих страхах.
       - Знаешь, мама, я  проснулся ночью, какой-то гул вокруг, страшно и непонятно. Я подумал – а вдруг это Иисус пришёл, а я ещё не готов?

        Сын побывал в «Орленке», на Черном море. Замечательный классный руководитель и душа туристского клуба Наталья Анатольевна поспособствовала получению заветной путевки на турслет. Восторгов привез немерено. Цветные фотографии с «мыльниц». Вымпелы и ребячьими руками написанные треугольники - письма с адресами и трогательными пожеланиями от новых друзей.

        Престижный п/лагерь – детский центр, прекрасный отдых, интереснейшие т. н. «мероприятия», что не умаляет их действительно замечательного содержания, куча впечатлений и рассказов– впервые на море, в походах по горам, разные конкурсы, викторины и все в таком роде, ребятам не продохнуть было от занятий и впечатлений.
        Приехал и взахлеб несколько дней рассказывал мне, как самой близкой подружке, все подробности, тосковал по новым друзьям, разъехавшимся по своим местам, мы вместе с ним пели песню «Орленка», я с радостью слушала,  мечтали там побывать снова (а я – так впервые), в походы походить, по горам полазать, составляли планы, расписывали дни и маршруты…

        Студент, у которого в принципе не было свободного времени совсем – с первого курса, учась на очном, полдня работал в зависимости от расписания до обеда или после, окончив универ с красным дипломом. И так все пять лет. Какие гульки? После сдачи ГОСов  группой отправились куда-то отмечать. Мобильных телефонов в принципе еще не было, только через лет пять стали появляться. Звонил из «автомата» домой и докладывал, где и что. Поздно вечером позвонил и спросил, а можно он домой не придет, вся группа тут, у кого-то на квартире, все нормально, чтоб я не волновалась.
         Утром пришел, радостный, но какой-то притихший, глаза затуманены. Чай вдвоем.
-  Знаешь, мама, я, кажется влюбился…

        Они уходят, уезжают, улетают, оставаясь в сердцах наших, мыслях и молитвах, которые всё горячее и горячее день ото дня…


Рецензии