Неизвестная известность

Ровно два года назад я решила выпустить книжку стихов для детей с собственным оформлением и иллюстрациями. Перед этим долго думала, но, глядя на те книжки, которые читают и смотрят наши дети, все же решилась. Спонсоров у меня не было, и я заплатила за издание примерно двести тысяч своих инвалидно-пенсионных накопленных за много лет. И надо же было мне связаться с Москвой. Сама я из Питера, но здесь был ближайший филиал из Москвы «Де либри». Ну, с процедурами издания знакомить никого не надо и не интересно. Заключила договор на год. Списывались с издателями по интернету и процесс медленно, но шел. Наконец все готово. Сто экземпляров пошло в продажу в Москве. Как убедили меня в издательстве, сто экземпляров – дешевле издать, чем пятьдесят. И они продадутся в таком большом городе запросто. Я согласилась, а зря.  Около двадцати экз. сверх тех ста, издатели забрали в комиссию и за них я тоже должна была заплатить. Я получила договор на руки и десять экз. для своих подруг, которые я заказала, сверху и оплатила. Они прислали.
Гонорар оказался очень скудным. Я даже не знаю, приходило чего или нет. От продажи книги они говорили, что будут присылать одну треть цены
После окончания договора, я долго пыталась связаться с этим издательством. Наконец удалось. Несмотря на то, что договоре было записано, что непроданную литературу они должны доставить бесплатно, они запросили две тысячи за пересылку непроданных (уже не помню сколько) экземпляров.  Ну, бог с ним, там общий  гонорар  за проданные книжки такого размера пришел, как стоимость пересылки.
Я сначала огорчилась. Думала, что плохая книга получилась, и я сама виновата. Но когда стала дарить книжки своим знакомым и незнакомым ( потому  что покупать  и тратить деньги никто не хочет, а даром с удовольствием берут и нравится), то по их реакции поняла, что книжка получилась неплохой, а даже очень хорошей. Это меня успокоило, с одной стороны- значит я не бездарность какая, а с другой стороны – безусловно обидно, что кто-то там наживается на моей беде.
 Прошел год-два. Вроде бы не должна продаваться уже книга, но она продается и еще дороже, чем в самом начале продаж до сих пор, уже спустя два года после окончания договора. Причем -  на разных сайтах в разных издательствах, перепечатанные и с мягкой обложкой (хотя я заказывала с жесткой). Если поискать в интернете, можно найти. Ее издают и пере6издают теперь без меня и аудиокнигу сделали и продают. Когда я это увидела, не поверила своим глазам сначала, а теперь уже привыкла, но каждый раз обидно, когда появляется моя книга в рекламе на моей странице.
Так что, сподвижники, если у вас нет богатых спонсоров, знакомых юристов и тех, кто сможет за вас постоять, вас ожидает такой же беспредел, как и меня.
  Сама я жду очередную операцию и ходить уже не могу пока. И сил с этим безобразием бороться у меня нет. Это, конечно, никого сейчас не волнует.
 Люди потеряли совесть совсем. Хотя это было во все времена, но сейчас деньги везде - это главное и их пытаются доставать отовсюду, используя все что попадает под руку. Обидно только, что бездельники и бездарности получают деньги за тех, кто вложил душу, потратил годы в свой труд
Интернет- штука такая, она бесплатная и концы можно не найти никогда. Это я понимаю теперь.  «Похолодело» желание писать стихи, что-то делать своими руками. Все хотят получить все даром или по минимуму.   
И поняла я, что не выгодно писать и издавать литературу, что-то делать творить своими руками, (но без этого не могу). чтобы заработать на этом хоть чуть-чуть самой. Продавать я не умею. Только дарить.


Рецензии