Туман и песок в рифму

Прошлый век. Писал стихи, надо было что-то делать с избытком ритма.
Время прошло, из раскопок извлекаю осколки, фрагменты, редактирую.
С прошлым сложнее, не редактируется.

        Утратив точное значенье
        Слова укрыли в глубине
        Неутолённое влеченье.

        Так солнце в зреющем вине
        Незримо силу набирает.

        Так содрогание земли,
        Сметая ветхие строенья,
        Благоразумье разрушает,
        Оставив хаос и печаль.

        Природу не заботит мера.

        В песок рассыплется мораль,
        Когда сезон настанет бури,
        Когда с тропических широт
        Земли вращенье привлечёт
        Седой туман любовной дури.

Уже тогда любовный туман был седой.
Седины стало больше.
С дурью отношения выясняются.

        Прервалась цепь, прервалась,
        Цепочка милых слов,
        Не слышен звук волшебный,
        Всплывающий из снов.

        Застыло время сказки,
        Погасли зеркала,
        Твой замок очарованный
        Беззвучен, как скала.

        Глубоким сном укрытая,
        В хрустальной тишине,
        Пропавшая во времени,
        Не отвечаешь мне.

Не отвечала, но была сама собой и появлялась.

        Ты иностранка, девочка с Луны,
        Душа твоя округлена в покое.
        В ладони тает нежный шёлк зверька,
        Скользнувшего в убежище ночное.

        В твоей улыбке чистота и свет,
        В твоих глазах испуг и наслажденье.
        С тобою в беззаконье снов моих
        Любви перетекает наважденье.

        Твои повадки мне грозят бедой.
        Так любишь ты, или играешь мной?

Играла, ставя себя на кон.

        Ты пришла и ушла;
        Ветер шумит за окном;
        Снег падает, кружится в воздухе.

        Ты пришла и ушла.

        Ночь накинула чёрное покрывало.
        Я смотрю в окно.

        Сердце раскачивается в тонкой паутине одиночества.
        Кровь дома стонет в трубах отопления.
        Память бесшумной волной
        Выплеснув имя, отхлынула
        Вслед за тобой.

        Сон поджидает меня,
        Обещает согреть сердце, отдающее тепло
        Холоду за окном.

        Я закрываю глаза.
        Некому рассказать, что я вижу.

        По ту сторону надёжного и очевидного,
        Ты обнимешь меня так крепко,
        Что не вырваться.

        Солнце моей ночи.

Внезапное, сумбурное, оставшееся строками на бумаге.
Дорого памяти, как привезённые с южных морей невзрачные камешки и ракушки.

        Жизнь, как песок, сквозь пальцы,
        Как в удвоенном сосуде, –
        Стремится перетечь в иное.

        Прошелестела лёгкая страница.
        Закрыта книга.
        В небесах печаль.
        В руке дрожащей тёплая синица.

        Слова потянутся, как журавлиный клин на юг.
        А я, моя любовь, мой нежный друг,
        Оставив дел привычных вереницу,
        Холодных суток замыкаю круг.

        Пусть трезвого ума тускнеет свет.
        Когда тебя нет рядом – жизни нет.

        Когда придёшь ты снова,
        Я откажусь от снов, и от былого.


Рецензии
Читать и перечитывать - вот признак настоящей литературы. Хочется- перечитывать снова и снова. Слова ложатся на сердце как родные, будто давно знакомые...немного жаль, что не мне...но печаль эта только легкой дымкой трогает сердце...жизнь - она длинная и разная...она всякая...всякое бывает...но! Но какое сложное и красивое стихотворение...пожалуй, мне такое не выучить, но переписать и перечитывать возможно. Так и сделаю. Спасибо, Владимир.

Оля Гуськова   05.08.2023 03:58     Заявить о нарушении
Забавно, что то, что сам пишу - моя личная настоящая литература, потому что читаю и перечитываю; настоящая литература для настоящего читателя - иллюзия жизни быстротекущей.
Как это выглядит для других, догадываюсь. По-разному выглядит. Если откликается в другом что-то своё, это удача - и для меня, и для того, в ком эхо прозвучало.
А что редко отзывается, так это хорошо. Я не настоящий писатель ))

Владимир Каев   05.08.2023 10:55   Заявить о нарушении