Друзья не врут

Собирайтесь – ка, гости мои, на мое угощенье,
                Говорите мне прямо в лицо, кем пред Вами слыву.                Б. Окуджава

ДРУЗЬЯ НЕ ВРУТ.

  Двое моих старинных друзей считают меня чудаком на букву «эМ» : Веня считает полным…, а Миша предполагает, что до края немного не достает–          и надо чуть-чуть подождать. Он называет меня этим словом пока не впрямую, а иносказательно, типа: - «Тебя надо разбудить, и тогда ты может быть поймешь» или: - «Ты сначала подумай, потом говори», тонко намекая на то, что думать мне нечем. Поэтому, когда со мной случилась неприятность, я позвонил не им, не сомневаясь какой вердикт они мне вынесут, а Санечке Бурмистрову, человеку в высшей степени деликатному, с тонкой душевной организацией и любителю Истории. Саня всегда относился ко мне с симпатией, а недавно даже включил меня в опросный лист: почему Гитлер напал на Англию, чем сильно поднял мою самооценку. После тяжелых раздумий я ответил, что Гитлер так захотел. В трубке послышалось скорбное молчание. Поэтому именно от Сани я надеялся услышать искренние слова соболезнования, участия, утешения: мол с кем не бывает, не принимай близко к сердцу, со всеми случается, ну и так далее.
 А случилось вот что. В один из длинной череды похожих дней, я отправился на автомобиле за продуктами. Наполнение продуктовой корзины вызывает у меня страшную «аллергию» и уйму вопросов. Тихо матерясь, я многократно консультируюсь по мобильнику с Ларисой. После каждой консультации рука автоматически кладет телефон во внешний карман куртки. Стремясь скорее выбраться из магазина, забываю закрыть карман на молнию. Во дворе своего дома, с узкими проездами, я паркуюсь поближе к бордюру. Случайно задеваю передним колесом за острый край. Матерясь уже громче, вылезаю из машины и накланяюсь посмотреть не повредил ли колесо. Телефон, – этот гад, гад, гаджет,-подручный дьявола, тут же выскакивает из кармана и, в стремлении сделать мою жизнь «интересней», бьется с размаху об асфальт! Только мысль о маленькой пенсии удержала меня не добить его каблуком своего ботинка. В тяжелой кручине, бездарно теряя отпущенные богом дни я, наконец, в черт знает где находящейся мастерской получил свой телефон с новеньким стеклом, в котором без искажения отражалась богатая сюрпризами жизнь... Через несколько дней продукты кончились, и я вновь на автомобиле отправился в магазин. Паркуясь поближе к бордюру, задеваю передним колесом за острый край. Матерясь и чертыхаясь, вылезаю из машины и накланяюсь посмотреть не повредил ли колесо. Карманный гад – подручный дьявола, тут же выскакивает из кармана и, в стремлении сделать мою жизнь еще «интересней», бьется с размаху об асфальт!... 
 Выслушав мой рассказ внимательно и не перебивая, Саня отрешенным голосом ответил коротко: - «Слава, теперь нас трое!».
1-5 января 2020г. д. Андрейково.                В. Королев


Рецензии