Ручеёк

      Вы любите субботнее утро? Вот и я  люблю. Особенно когда валяешься до последнего, а лучи солнца нежно, но настойчиво гладят твои щёки и, в конце концов, заставляют проснуться. Ты всё равно продолжаешь нежиться в постели, но утренний свет в комнате даёт понять, что день будет очень интересным и глупо лежать просто так. Как здорово встречать такой день! И как хочется удивить себя этим днём, обрадовать событиями и новыми ожиданиями!


      Но не все дни, даже субботние, бывают такими. С самыми жаркими днями лета пришла ко мне грусть. Нашла, можно сказать, самое неподходящее время. И вот почему.
      Есть у меня друг Ручеёк. Нет, никакое не собственное имя, как вы могли подумать. Да-да, не смейтесь - ручеёк из нашего леса.  А вы всё равно смеётесь... А вот задумывались ли вы, что друзья среди людей уж слишком часто расстраивают друг друга, а иногда даже и до слёз. А иногда даже и совсем больно.  А вот расстраивали ли вас щебетание птиц, ласковый прибой морской волны, лазурь неба, стройные  ивы и величественные вершины гор? Вот я и подумал: а возьму-ка я себе в друзья Ручейка. Правда сам Ручеёк думает, что это он меня нашёл. Ну, так он мне не раз говорил сам. Пусть себе думает, что это он отыскал меня. Только я-то знаю, что нашёл его всё-таки я. Так долго я его искал! Он петлял себе в степи, струился где-то ещё, а нашёл я его прошлой осенью по чудесному голосу в нашем лесу, сразу за городом, куда забрёл, устав от суеты и городских забот. Он развернулся ко мне неожиданно излучиной и зашумел весело в камушках берега. Какой у него звонкий голос! Как весело он заговорил со мной! Я так обрадовался ему и даже себе, ведь это и моя заслуга – найти себе настоящего товарища и друга? Правда?
      И пошли дни один интересней другого. Я даже не понимал, когда заканчивается один и начинается следующий. Мы старались не расставаться, а если и расходились, то только для того, чтобы ещё раз обрадоваться друг дружке при новой встрече.
Бывало, выйдешь в хмурый день, воткнёшься в сырость и грусть-тоску, да ещё расстроишься то ли от погоды, то ли от бессмысленной суеты, что хватает тебя на каждом шагу. А в итоге получалось, что ты приходил к другу. Ну, так как-то получалось само собой. Как я радовался его ручейковой струящейся походке, его приветливому голосу и весёлому нраву! День волшебным образом перекрашивался. Да, вот представьте, прямо как будто кто-то доставал весёлые краски и исправлял невесёлую палитру дня. Ты рассказываешь ему о чём-то смешном и не очень, а он журчит себе в камушках, смеётся. Потом мы разбегались, я -по своим делам, а он петляет  по лугам-полям-перелескам, играет с птицами и зарослями осота. Весело ему А когда встречались с ним вновь, он шутил, сверкал солнечными бликами на свой глади  и так забавно было жмуриться и радоваться его  шутке, которая и грела и веселила меня.


      Все вокруг знали о нас и часто спрашивали меня:
      - А где же твой приятель?
      -Да друг он мне, а никакой не приятель, - отвечал я им. -Друг! Слышите!?
      Сами знаете, как  ждал встречи с ним.
      Так и  проводил дни и тёмные ночи с ним или в думах о нём.
      И вот однажды пропал мой Ручеёк. Да, слышал я, что и ручейки, и даже реки пропадают или начинают течь вспять. Но я так радовался своей новой жизни, что мне и в голову не приходило, что и мой Ручеёк может исчезнуть. Пропал. Но не вдруг. Как-то я по привычке забежал к его бережку и как всегда начал восторгаться его улыбкой и голосом. Ручеёк почему-то молчал, молчал, а потом остановил меня и прожурчал:
      -Мне некогда. Я убегаю.
      -Куда ты?
      -Неважно. Ухожу и всё.
      -А надолго?
      -Тоже неважно. Извини.


      Прошло несколько томительных дней. Я набрался смелости и пришёл к Ручейку.
      -Здравствуй, Ручеёк! - робко, но без неприятного предчувствия поприветствовал я.
      -Привет!- как-то тускло ответил друг.
      -У тебя что-то случилось?- настороженно спросил я.
      -Ничего не случилось. Просто я занят и мне пора.
      Он шевельнул своим гибким телом и уплыл куда-то вниз в тёмные валуны.
      -Куда ты? - только и успел крикнуть я. Безответно спрашивал его   в знакомых лугах и пригорках. Как будто и не было его там никогда. И так стало грустно!! Так грустно и плохо! Вы меня понимаете?
      Выждав несколько совсем невесёлых дней,  побрёл опять к тем самым валунам, в которые нырнул мой дружочек.
      Ручеёк словно знал, что я приду. Он струился как всегда беззаботно, но на меня только взглянул и снова погрузился в свои мысли.
      -Здравствуй, - поприветствовал я его.
      -Здравствуй, тихо ответил друг.
      -У тебя есть время?- робко начал я.
      -Есть, но немного,- ответил он опять. – Только пять минут.
      -Я соскучился, мне тебя не хватает.
      -Возможно. Но у меня много дел, а ты меня отвлекаешь. Говори быстрее.
       Я не стал выжидать паузы и повторился:
      -Мне не хватает тебя, а ты торопишься…
      -Да что ты заладил! – мой Ручеёк начал сердиться. Пойми, у меня тоже есть дела и их много.
      -Но ты меня радовал всегда, удивился  я его тону.
      -Наверное. Но у меня тоже есть  друзья: птички, камыши, облака, и ещё брат, Ветерок. И всем меня не хватает.
      Я не нашёлся, что ответить. Всё было так очевидно! Я  вжал голову в плечи и пошёл прочь. Ручеёк бросил на меня короткий взгляд и взялся за прежние дела, которых у него всегда было немало. Мысли мрачнее одна другой захватывали моё сознание.
      -Да, прав он, конечно, прав. Но ведь так искренне радовался ему! –рассуждал я сам с собой.
      -Ну, наверное, надоел. Мы ведь ни разу не ругались - не из-за чего было, -возражал себе же.
      -А как же я без него?
      -Не знаю. Думай…


      И так шёл и шёл я, пытаясь распутать клубок моих тяжёлых мыслей.
Дни шли за днями, и не было у них ни начала, ни конца, словно они вытянулись в длинную однообразную серую нить. Ах, знали бы вы, как это тягостно – остаться одному наедине в таком состоянии духа! Я стал унылым в самые светлые дни лета. И хотя на улице было жарко, внутри меня было и холодно и тоскливо. Зелёные деревья казались теперь укрытыми шапками снега.  Город и люди стали совсем чужими и уже ничто не занимало и не радовало меня. В самые тяжёлые дни я не мог делать ничего, буквально ничего. Но иногда, когда ещё были силы отойти от беды, давал себе минуты радости, вспоминая, как весело проводили дни вместе с моим дружочком, переживая их вновь и вновь, словно читая дорогие письма.
      Наконец пришла угрюмая осень. Дожди привычно донимают и ещё более добавляют грусти. Автобус везёт меня по городу,  когда-то казавшемуся таким прекрасным. Вокруг серый дождь, холодные нити его льют на стекло, за которым едва различаю знакомый шпиль собора, набережные, снующих под зонтами прохожих. Капли дождя медленно растекаются по большому стелу моего автобуса, образуют ручейки, которые  вновь и вновь напоминают мне о моём бесценном  друге.
                ***
        Пружаны, Беларусь, июль-октябрь 2016г.


Рецензии
Рецензия на "Ручеек"

Когда я читала предисловие к Вашему творчеству, то мое внимание сконцентрировалось на словах: "Вижу свое призвание в том, чтобы добраться до сердец и умов...". Подумала: "Этот решил тягаться с Луной, которая, по Вашим же словам, сияет всем "Сейчас тебе, а утром - океанам". Но Ваш "Ручеек" мое - "возомнил о себе" - оказалось ошибочным. Вы, Валерий, действительно, можете добраться до самой глубины души. Вам писать бы сказки и издавать в больших экземплярах, как произведения Пришвина и Сергея Михалкова.
Поздравляю Вас с наступающим праздником Днем защитника Отечества!
С уважением -
Инна Бахместерова. 19.02.2023 г.

Инна Бахместерова   19.02.2023 13:28     Заявить о нарушении
Признателен Вам за Ваше сердце, за оценку и за потребность в поисках разумного и душевного у других. И за поздравление тоже...

Валерий Выборжанин   19.02.2023 13:57   Заявить о нарушении
А Вам, Валерий, спасибо за то, что Вы к сему и добрый человек. Очевидно, из тех, которых имел ввиду художественный "двойник" Иисуса Христа - Иешуа на допросе у Понтия Пилата.
С теплом -
Инна Бахместерова. 19.02.2023 г.

Инна Бахместерова   19.02.2023 18:05   Заявить о нарушении