Свадебная фата-20 часть

Нуржан

Однажды возле дома остановилась грузовая, груженная машина, она раскачивалась на ухабах и прорычав несколько минут остановилась напротив дома, затем  опять завел мотор, подал назад, чтобы заехать в ворота, но прежде чем войти в ворота с кабины выпрыгнула девочка, мальчик и ее мама.
 
Я прильнул к окну и  долго разглядывал, женщина была молодая, подхватив чемодан, стуча каблучками она зашла в дом за ней девочка и трехлетний мальчик , отца не было рядом. Тут подошла сестренка Аягоз-Новые соседи переехали- сказал я ей. Вещей и мебели было не так много и скоро машина быстро выгрузив, прорычав снова уехала. Пока они выгружались, стало скучно смотреть и  я пошел в свою комнату, проходя через комнату отца заглянул туда. Возле шкафа лежали разбросанные вещи отца, видимо мать их разбирала, чтобы постирать и ненужные выкинуть.

Я решил полежать,   залез в одеяло, не снимая одежды, написал несколько строк в своем дневнике и  тут раздался голос мамы -Нуржан- я быстро спрятал дневник под подушку и вышел. Мама в своем выцветшем халате занялась стиркой,  попросила принести из колодца воды и вслед крикнула- Смотри не упади-

Я взял большие ведро и побежал к соседям, у них был глубокий, старый  колодец, который еще остался от родителей. Вода в колодце была немного соленой, но для умывания и полоскания вещей можно было применять.
 
Особенно весной, вода  наполняла  бетонные кольца, можно было видеть свое отражение и легче доставать воды.
К осени, вода уменьшалась, почти на дне , опускаешь ведро в колодец, оно ударяясь в бетонные кольца , наполнялось пол ведра и наклонившись всем телом  вытягиваешь ведро веревкой.

Шли дни...Был обычный  день жума-пятница, в такие дни по всему аулу чувствуешь, запах жареной лепешки .В этот день  в каждой семье чтят память усопших, читают молитву на благополучие семьи и раздают соседям  7 лепешек и как говорят старики, в каждую пятницу-жума,  Бог отпускает предков, чтобы посетили родное гнездо и  кому вручается лепешка, должен говорить -тие берсин-, чтобы запах лепешки почувствовали ушедшие души, а живые угощались. Мама и в обычные дни жарила лепешки  и раздавала, когда во сне видит умершего родственника.

В тот день в обед , я мыл полы щеткой, а мама распускала свою старую шаль, чтобы нам связать носки, а рядом гудела стиральная машина и в это время кто-то постучался в дверь. -Нуржан, иди посмотри , кто пришел-сказала мама. Я быстро выбежал и тут увидел девочку с горкой лепешек, которая недавно переехала . На какое-то время мы смотрели друг на друга, она посмотрела на мое мокрое выцветшее футболку и тут я не растерялся и первым сказал--Привет--Я знаю,  ты наша новая соседка, меня зовут Нуржан, а тебя как?
-А меня Ботагоз и в этом году я иду в школу - ответила она и вручила две горячие лепешки, не успел сказать- Кабыл болсын-, как она умчалась.
 
Я только заметил, ее веснушчатое лицо,на котором с улыбкой глядели черные глаза, курносенький носик, волосы собраны в резинку, от одной ее улыбки у меня поднялось настроение. Вот таким была первая встреча с новой соседкой Ботагоз.


Рецензии