Лунное ожерелье 12

Глава 12. Морские приключения

Дорога в Крым заняла чуть больше времени, чем планировал Иван Алексеевич. В пути их поливал сильный дождь, пугающий грозовыми раскатами и яркими молниями. Стена воды, обрушившись сверху, замедляла ход машины – видимость на дороге была крайне плоха.
 Водитель предусмотрительно сбросил скорость автомобиля, и они почти два часа ехали очень медленно, примерно сорок километров в час.
По пути следования на заправке им пришлось немного переждать ненастье; его охранники Василий и Егор перекусили здесь же, в кафе. Сам он в это время, пригорюнившись, сидел в машине, наблюдая, как дождь, падая с небес, искрился под фарами проезжающих машин. С вечера он позвонил своему другу Остапу Степановичу и попросил его организовать на завтра встречу, где они оформят сделку купли продажи яхты, подобранной Николаем.
Договорились на утро созвониться и определиться с адресом, куда ему необходимо будет подъехать.
Иван Алексеевич знал, что прежде чем приступить к оформлению сделки и заключению контракта, стоит нанять специалиста – сюрвейера. Сюрвейер – термин в страховании, обозначающий инспектора или агента страховщика, осуществляющего осмотр имущества. Инспектор должен тщательно осматривать состояние яхты, после чего обязан официально выдать на руки детальный акт осмотра судна с указанным перечнем недостатков, если они есть, и рекомендациями по их устранению. Покупатель, имея на руках такой акт осмотра, может легче снизить цену на яхту при торге.
Беспокоясь, что забудут пригласить такого специалиста, он перезвонил ещё раз и напомнил.
На следующий день утром позвонил Остап Степанович; подсказал адрес пирса, яхтенного причала, базы «Акванавт» и адвокатской конторы, где будет проходить сделка.
Иван Алексеевич ехал весь отдавшись размышлениям; казалось, нужно бы радоваться, всё-таки покупается хорошая вещь: но он был хмур, ехал молча с невесёлыми думками в голове.
Жизнь его в связи с последними событиями из спокойной и размеренной превратилась в рискованную и необычайно тревожную.
Буквально за последние десять месяцев он столько перенёс волнений и нервозных моментов, что часто стали приходить мысли – а зачем всё это ему нужно?
Задумавшись, он не заметил, как подъехали к указанному Остапом адресу; внезапно оказавшись на пирсе яхт и катеров.
Этот причал выглядел основательно оборудованным, что сразу бросалось в глаза. Благоразумно и продуманно оснащён перилами ограждения, всевозможными лестницами, которые спускались к самой воде, а также кнехтами, сервисными колонками, системой освещения, трапами и сходнями – присутствовали даже посты охраны.
На причале, куда его провела местная охрана порта – свою он отпустил по приезду – Ивана Алексеевича встретил Остап Степанович с Олегом Николаевичем. С ними был и Никита со своим знакомым брокером. Никита незамедлительно их познакомил, представив, как специалиста по оценке судна, или, простыми словами, инспектора, который будет осматривать состояние яхты и выдаст им официальный акт осмотра.
Звали нового знакомого Сергей Александрович – тот сразу же приступил к своим обязанностям.
«Вот она стоит перед вами, красавица – круизная яхта белого цвета», – начал свою речь инспектор.
«Эта яхта является представителем модельного ряда «Континент аль два» от судостроительной компании «Вим ван дер Вальк» – одной из лучших голландских производителей яхт и траулеров в мире».
Он начал в подробностях объяснять устройство и техническое состояние судна, медленно проводя их всех по яхте.
Пояснил, что круизная яхта имеет два мотора, корпус у неё из алюминиевого сплава, а длина составляет двадцать четыре метра тридцать семь сантиметров, заострив внимание на том, что преимущество наличия пары двигателей неоценимо велико. Яхта с двумя двигателями легко маневрирует даже без подруливающего устройства, что очень удобно при швартовках. Углубившись в техническую часть устройства судна, он объяснил, что яхту приводит в движение не только пара дизельных двигателей мощностью восемьсот пятьдесят лошадиных сил каждый, но и пара электромоторов мощностью по шестьдесят киловатт. И продолжил дотошно объяснять дальше: «На дизеле лодка может разгоняться до тридцати узлов, а при скорости семи узлов она может без дозаправки проходить до тысячи восемьсот морских миль».
Инспектор без запинки, как по книжке, проговорил всю техническую информацию по судну и в подробностях продолжал объяснять ещё и устройство яхты: Показал верхнюю палубу, как называемую – солнечную палубу; здесь, пояснил он, хорошо загорать и любоваться пейзажами на свежем воздухе. Показал ещё мягкие диваны, небольшой бар; отметил, что есть дублирующий пост управления яхтой. Заверил, что это место очень удобно при управлении яхтой в погожий день, но еще удобнее при швартовках – поскольку обзор гораздо лучше, чем из салона.
«Современные яхты имеют столько удобств, что могут некоторое время заменять жилье ее хозяину без потери комфорта», – закончил он казавшимся нескончаемый рассказ о положительных качествах морских яхт.
Иван Алексеевич поинтересовался: «А сколько обслуживающего персонала нужно на такой яхте?»
Здесь уже начал объяснять Олег Николаевич; как заправский капитан, расставив ноги на палубе: «Первое лицо на любом корабле это капитан», – с улыбкой начал он свою речь, – «потом идёт его помощник, инженер, механик; и так как капитан на таком судне будет исполнять роль штурмана, понадобятся ещё два матроса; ну и, конечно, ещё будет нужен кок – получается, пять человек». По поводу количества всего персонала с отдыхающими пояснил следующее:
 «На яхте длиной более двадцати четырёх метров можно иметь на борту двенадцать, а по новым правилам до тридцати шести человек – разумеется, вместе с экипажем».
В конце осмотра и подробных объяснений инспектор Сергей Александрович передал заверенный нотариально акт осмотра яхты и, отводя будущего хозяина судна в сторону, сказал: «Иван Алексеевич, яхта хорошая, при разговоре с продавцом постарайтесь попросить скидку, но не удивляйтесь, если она будет небольшой, продавец уверен в безупречном качестве своей яхты».
Тот поблагодарил его любезно, и они пошли встречаться с продавцом данного судна, который со всеми необходимыми документами для проведения сделки уже ждал их у нотариуса.
Борис Валентинович, так звали продавца яхты, поджидал их в беседке перед входом в контору нотариуса. На вид он был полноватым, лет шестидесяти, лысеющим мужчиной, приятной, дружелюбной наружности. Они поздоровались с ним, и, не мешкая, прошли внутрь помещения конторы. Процедура оформления покупки заняла буквально час времени, и ещё около часа они потратили на то, чтобы отвезти деньги в ближайший банк. Борис Валентинович положил их на свой банковский счёт, решил не утруждать себя подсчётом наличных денег.
Перед оформлением Иван Алексеевич поторговался немного, но продавец уступил лишь самую малость. Сошлись на цене за яхту в один миллион девятьсот тысяч долларов. Оплачивая покупку, Иван Алексеевич испытал лёгкое разочарование: «Как можно отдавать такую громадную сумму за какую-то лодку, хотя и круизную?» – досадливо думал он.
Закончив процедуру оформления покупки и отметив её бутылкой дорогого французского шампанского, новый хозяин яхты пригласил всех подняться на борт, чтобы отблагодарить за помощь.
Уселись на верхней палубе; много говорили о путешествиях, где и в какое время года лучше осуществлять плавание.
Никита с брокером и инспектором Сергеем Александровичем заторопились домой, сославшись на то, что им далеко добираться; а Остапа Степановича и Олега Николаевича Иван Алексеевич попросил остаться с ним на яхте для разговора.
Он понимал, что на яхтах, особенно на круизных, без профессионального капитана не обойтись. По законодательству РФ, чтобы управлять таким судном, нужны специальные допуски и документы, подтверждающие соответствующую квалификацию.
Яхтенный капитан должен отвечать за безопасность, жизнь и здоровье всех пассажиров, а также членов экипажа, находящихся на борту. Он обязан разбираться в классификации и устройстве яхт, уметь читать бортовую документацию, знать правила общения с береговыми службами и портовыми властями.
Капитану необходимо владеть основами судовой медицины и при необходимости оказывать первую помощь. Кроме того, он определяет скорость движения яхты, принимает решения в непредвиденных ситуациях, регулирует все вопросы, возникающие во время пребывания водного транспорта в порту или в рейсе. В добавок ко всему, он прокладывает маршрут и продумывает график движения в море с учетом погодных условий и текущей обстановки на воде, составляет отчеты и ведет сопроводительную документацию. Также капитан должен чётко разбираться в управлении парусами яхты.
Такую ответственную должность Иван Алексеевич предложил Олегу Николаевичу, который владел всеми перечисленными качествами. Тот, заранее зная, что ему предложат эту должность, немного помолчал, в итоге принял предложение.
На должность квалифицированного инженера-механика новый хозяин яхты сделал предложение Остапу Степановичу. Тот, не скрывая своей радости, засветился лицом, заулыбался и сразу же согласился, проговорив: «Ваня, я думал, ты не предложишь мне эту должность, хотя, по правде сказать, я надеялся». Судовой механик играет большую роль на любом судне, где его основной работой является периодический контроль важнейших и вспомогательных судовых машин, механизмов и систем, а также устранение поломок. Он постоянно ведёт плановые и аварийные ремонтные работы, которые играют огромную роль в живучести судна в море. Остап Степанович как раз и был таким специалистом; как говорили его товарищи, в моторах он был большой знаток.
Иван Алексеевич попросил назначенного им капитана рассмотреть предложение, о расширении штатных единиц на судне – взять ещё одного или дух матросов и кока. «С этим вопросом трудностей не будет», – проговорил капитан, и они в хорошем расположении духа решили не загружать себя больше никакими существенными делами, а отдаться полностью отдыху. Иван Алексеевич сообщил своей новой команде: «На ночь, у кого есть возможность, останьтесь со мной на яхте, обсудим дальнейшие наши планы», – товарищи с удовольствием приняли его предложение.
Для начала решили прогуляться по городу и закупить продукты на вечер.
Ночь провели в разговорах, строили планы, не сходить ли им на яхте в ближайшее время с жёнами в Индийский океан.
Но все разговоры сводились к тому, что для начала необходимо зарегистрировать яхту, затем сделать хотя бы один выход в открытое море, опробовать снаряжение и двигатели в работе, а потом уже думать о больших морских походах.
Решили не откладывать задуманное и запланировали выйти в море через неделю, за это время завершить процедуру оформления и регистрацию яхты. Регистрировать, конечно же, решили под Российским флагом. Много не думая, свою яхту Иван Алексеевич назвал «Арабелла»; хорошо помня, где он нашёл своё богатство для приобретения такого прекрасного судна.
Желание зарегистрировать яхту под Российским флагом было обусловлено тем, что она может без проблем храниться и обслуживаться на Родине, это дешевле и удобнее, чем хранение за рубежом. Регистрация в России имеет значительный, положительный фактор – яхта под русским флагом может ходить в наших пограничных зонах. Впрочем, вопрос оформления под другим флагом, не Российским, у них не стоял изначально.
Регистрацию под флагом Российской Федерации, по словам Олега Николаевича, который с охотой взялся за оформление данной процедуры, они должны пройти за три-четыре дня. Столько же времени займёт подготовка судна к небольшому плаванию: сюда будут входить проверка двигателей и заправка яхты. За это время нужно будет закупить продукты, запастись водой и одеждой, которая им будет нужна в походе. На том и порешили; время было уже за полночь, и они, выпив на посошок, разошлись. Иван Алексеевич устроился на верхней палубе, а двое его товарищей отправились в кают-компанию. Потекли хлопотные однообразные дни.
Регистрацию яхты оформили раньше, чем планировали. Олег Николаевич постарался, подключив все свои связи.
За это время успели закупить провизию и воду; водой запаслись с лихвой, как питьевой, так и технической.
По санитарным нормам предусматривается в сутки для каждого члена экипажа пять литров питьевой воды и восемь технической: для туалета, бани, постирушек и прочих незапланированных действий с применением жидкости.
Еда на одного человека в сутки, если считать по нормам минимума, в плавании ограничивается одним килограммом; но товарищи, не привыкшие отказывать себе в обильной пище, решили закупиться продуктами с запасом. Горячительных же и газированных напитков взяли самую малость, понимая, что пьяных и праздных людей море не любит. Иван Алексеевич на досуге звонил супруге Валентине Васильевне, сообщил ей, что у него всё хорошо. Про то, что купил яхту, он смолчал; вдруг кто прослушивает его телефон: «Чем чёрт не шутит, когда Бог спит», – говорил он обычно в таких ситуациях.
Старался по возможности не рассказывать все подробности жене: «Зачем её беспокоить лишний раз? – размышлял он. – Будет много знать, будет волноваться, а в её годы это очень вредно». На данный момент просто объяснил, что занимается сбором данных на рынке продаж катеров и яхт, и как всё прояснится с покупкой, он позвонит ей, чтобы обрадовать. Точного времени не назвал, сказал лишь: «Приеду примерно через неделю».
Остап Степанович и Олег Николаевич за это время часто ездили домой, но ночевать всегда приезжали на яхту; наверное, соскучились по морским походам, и их тянуло на судно.
В хлопотах подготовки они не заметили, как пролетело время, и настал долгожданный день пробного выхода в море. Все документы были оформлены, разрешение получено, время выхода судна назначено на завтра – на пять часов утра.
Погода стояла тихая, солнечная: «Даст Бог, завтра при выходе в море будет такая же», – с надеждой думала вся команда яхты «Арабелла».
 Утром в назначенное время все заблаговременно заняли свои рабочие места; только за штурвалом был не матрос, как полагалось по штату, а капитан – Олег Николаевич. Иван Алексеевич не решился вести своё судно в открытое море: «Знаний не хватает», – оправдывался он перед своими товарищами.
Двигатели работали ровно, без сбоев – механик поочерёдно проверял их перед отходом от причала.
 «Давай отмашку», – прокричал капитан Ивану Алексеевичу; тот взмахнул рукой, и они тихо отошли от пирса.
В море немного усилился ветер, появилась небольшая качка. На палубе без привычки трудно было устоять; она начала крениться и вздрагивать. Стало намного труднее передвигаться по ней.
 Новый хозяин яхты спустился вниз, чтобы осмотреть своё приобретение во время движения судна. Внизу, сразу под лестницей, находились технические помещения: с одной стороны – камбуз, а для береговых – это кухня, с другой – бытовая подсобка, где должны находиться гаечные ключи и различные приспособления. Посмотрев туда, он увидел, что инструменты аккуратно разложены по ящикам и вокруг был порядок, – от всего сердца похвалил предыдущего хозяина судна.
За техническими помещениями по ходу яхты была расположена кают-компания, где находился обеденный стол; стол казался массивным, был, скорее всего, дубовым и очень больших размеров. Ещё чуть дальше он увидел Г-образный диван, который, по всей видимости, можно превратить в спальное место.
Здесь же были ещё два спальных места: своеобразный полукруглый диван, а за перегородкой – висячий брезентовый полог.
В самом носу яхты находилась туалетная комната, по-морскому – гальюн.
Находясь на нижней палубе, Иван Алексеевич слышал характерные звуки; прислушиваясь к ним, он отметил: «Такие своеобразные скрипы и охи издают пожилые люди, когда несут тяжёлое».
Поднявшись на верхнюю палубу, где сильно, со свистом, дул ветер, он начал осматривать горизонт. Постоял немного, присматриваясь – за отсутствием ближайших ориентиров ему показалось, что яхта почти стоит на месте. Но, перейдя на нос яхты и посмотрев за борт, увидел, что первые впечатления были обманчивы, и что его яхта с большой скоростью и силой режет волны.
За два текущих часа отошли от берега на такое расстояние, что берег казался серой полосой – было пустынно, даже чаек не было видно. Находясь в открытом море, где волны, перекатываясь всей массой своей, то опуская яхту вниз, то поднимая её на высоту гребня, придавали Ивану Алексеевичу сильное ощущение безнадёжности и беспомощности человека перед стихией.
Сердце начинало учащённо биться от увиденного необъятного простора, и хотелось всё дальше и дальше идти к неизвестным морским далям. Чувство восторга переполняло его, и было огромное желание петь и кричать во весь голос: «Жизнь! – Как ты прекрасна!»
Капитан дал команду застопорить двигатели, просвистев в специальный свисток, чтобы команда собралась на верхней палубе. Командой он в шутку называл Ивана Алексеевича и Остапа Степановича.
Стали в дрейф, все собрались на верхней палубе выслушать капитана. Тот предложил своим друзьям отметить апельсиновым соком выход в море и посоветовал новый маршрут плавания: «Предлагаю, – проговорил он немного осипшим голосом на ветру, – продолжить наше путешествие к небольшому острову – я вспомнил, что три года назад мне пришлось там побывать». И продолжил: «На данный момент мы находимся примерно в пяти часах пути до этого острова, с учётом того, что будем делать в дальнейшем, пятнадцать узлов в час». «Остров, – пояснил он, – на карте обозначен как неизвестный, но в народе он называется «Подкова» – назван так по своему географическому расположению. Со слов капитана, он небольшой, на судне, по воде, за один день его можно обойти трижды».
Рассказал так же в подробностях, что площадь его мала, но он пригоден для отдыха, покрыт растительностью, и, что не маловажно, у побережья находится прекрасная бухта, где можно укрыться в случае штормовой погоды.
«Место райское, там очень удобно останавливаться для отдыха и можно по необходимости запастись водой», – закончил своё хвалебное описание острова капитан. Предложение всем понравилось.
 Чтобы в дальнейшем не тратить время на остановки, немного перекусили, спустившись в каюту – на верхней палубе было ветрено; после чего продолжили движение по курсу к незнакомому острову под странным названием «Подкова». Иван Алексеевич, расположившись в шезлонге, задремал. Проснулся от крика Олега Николаевича; тот показывал ему рукой на левый борт, где стая дельфинов сопровождала корабль. Они, ныряя и выпрыгивая из воды, плыли параллельным курсом с яхтой. Дельфины приятные, добрые животные, хотя рассказывают, что их даже касатки боятся.
Ветер начал усиливаться, но больших волн не было; яхта шла примерно с той же скоростью, что и раньше.
Вдалеке показался остров: он как бы поднимался над волной, потом пропадал из виду – словно проваливался в морскую пучину. «Что это, игра воображения или игра прибрежных волн?» – рассуждал Иван Алексеевич.
Зашли в бухту острова; чтобы не напороться на мель, Остап Степанович специально стал на носу и проверял шестом фарватер на глубину. Старались подойти ближе к песчаному берегу, но там было мелко, поэтому решили бросить якорь метров за тридцать от берега.
 Подошли к берегу носом, намереваясь поближе ошвартоваться за дерево, а с кормы бросили якорь. По мнению капитана, он будет оттягивать яхту к середине бухты. Сначала стали не сильно набивать якорный канат, а уже потом ошвартовались с носа яхты.
Получилось надёжно – они как бы растянули яхту двумя канатами, и она устойчиво стояла недалеко от берега.
Спустили надувную лодку, погрузив провизию, чтобы развести костёр на берегу бухты. Взяли розжиг, а сушняк надеялись собрать в окрестностях своей временной стоянки.
Ветер в бухту не заходил; яхта стояла, как будто вкопанная в песок – без движения.
Надвигался вечер; они постарались собрать валежник засветло. Иван Алексеевич вызвался сходить за водой, услышав невдалеке шум водопада.
Разожгли большой костёр, благо сухой древесины вокруг было предостаточно. Шашлык на углях из собранной древесины получился отличный: с тонким ароматом, нежный и в меру подрумяненный.
Друзья засиделись до полуночи, за разговорами и планами на дальнейшее время пролетело незаметно. Ночевать решили на яхте; кто знает, какие звери здесь водятся. Оставив палатку на берегу бухты и, залив костёр, перебрались на судно. Уставшие, но счастливые и довольные прогулкой и чудесным вечером, отправились спать.
На утро Иван Алексеевич рано встал, искупавшись в прохладной воде, взбодрился и начал готовить себе и своим товарищам кофе.
Лиловый восход солнца только-только начал прикасаться к дымчатой линии далекого морского горизонта. Просыпающееся море светлело, вздрагивая барашками волн в предутреннем тумане, и несла свои воды к песчаному берегу.
Тяжелые волны за бухтой в открытом море, глухо ворча и немного пенясь, накатывались на прибрежный песок и на обратном пути смывали в море мелкие ракушки и набросанные за ночь ветки деревьев. Но в самой бухте было относительно спокойно. Ночь не хотела уступать своих владений предстоящему дню, а нетерпеливый рассвет уже пытался тыкаться в полоску обозначившегося горизонта.
Вдруг из далекого поднебесья выбежала багряная дорожка от солнца и стремглав приблизилась к окрестности бухты; упала на мокрый песок на берегу, позолотив его.
 Один за другим из сиреневой полосы горизонта прорывались яркие острые лучи небесного светила, озаряя посеревшее небо с поблекшими звездами.
Вместе с разливающимся рассветом из-за облачных высот вырвался порывистый озорной ветер и, взбивая мелкую рябь на воде, погнал упругие сине-зеленые волны к плавно покачивающейся яхте.
 Багряное зарево начало охватывать небосвод ярким пламенем, отбрасывающим огненные блики на бесконечные барханы колышущихся волн.
Иван Алексеевич зачаровано смотрел на это чудо природы, забыв про вскипевший кофе.
Разбудил своих товарищей тихим голосом, чтобы не пугать, и посоветовал сделать заплыв вокруг судна; утаив её чрезмерную свежесть, сказал, слукавив: «Вода просто чудо как хороша для купания».
Не спеша позавтракали, начали собираться в поход вокруг острова.
Вчера Иван Алексеевич с Остапом Степановичем запланировали на сегодня с утра экскурсию; решили вначале обойти остров на моторной лодке, а потом подняться пешком на прибрежные горы.
Уселись в лодку; с собой взяли канистру воды и небольшое количество продуктов, надеясь управиться к обеду.
Вышли на малой скорости из бухты и начали движение в обход острова с восточной стороны и дальше по часовой стрелке повернули в южном направлении.
Шли медленно, рассматривая берег в бинокль.
Каменистый, иногда заросший мелким кустарником берег не подавал признаков жизни; местами мрачновато нависшие скалы над водой вызывали беспокойство, что произойдёт камнепад с верхушек гор и повредит их лодку. Осторожничая, отошли от берега примерно на сорок метров, продолжая огибать его по окружности.
На острове не было видно никакой живности. Только в одном месте Иван Алексеевич заметил непонятное движение на вершине, приглядевшись, понял – это были козы, они вереницей шли вдоль берега высоко в горах. Расстояние было большое, хорошо рассмотреть их не удалось – даже в бинокль.
Огибая остров по часовой стрелке и не доходя мили три до их стоянки, заметили большую песчаную косу, решили пристать к берегу.
Привязали лодку к камню, торчащему у самой воды, что бы её не унесло в открытое море, и двинулись вглубь острова. Пройти далеко не удалось, так как густые заросли мешали продвижению вперёд.
Обошли опасный участок стороной чуть левее – здесь, на их радость, росли хвойные деревья, и идти было намного легче.
 В основном на острове растительность была похожа на прибрежный горный берег Крыма с южной стороны; но были здесь и незнакомые им небольшие кустарники высотой до двух метров – колючие и трудно проходимые.
Метров пятнадцать впереди послышалось сопение и похрюкивание: «Кабаны», – промелькнула тревожная мысль у Ивана Алексеевича.
Действительно, семья, состоявшая из матери свиньи, отца хряка и шести подсвинков, милых полосатиков, рылась в земле недалеко от них.
Под ногой у Остапа Степановича громко треснула сухая ветка, и в тот же момент семейка кабанов с неимоверным шумом ринулась наутёк. Они промчались рядом с ними по небольшой утоптанной зверьём дорожке вниз в направлении моря, где была привязана их лодка.
Друзья на время опешили; но, придя в себя, взобрались на большой валун рядом с тропинкой и с интересом начали снимать на камеру бегство кабанов. Но те быстро пропали из виду, умчавшись вниз, ломая небольшие деревца на своём пути.
Постояв на валуне, друзья дальше не пошли, вернулись к лодке, отвязали её от камня и продолжили свой путь в сторону бухты – к своей стоянке.
К обеду они уже были на месте.
 Рассказали Олегу Николаевичу, что видели высоко в горах на плато козу с козлятами и ещё в подробностях обрисовали встречу с семейством кабанов.
От пешего похода, который они ранее планировали вглубь острова, все вместе отказались.
 «Если у вас нет желания побродить по острову, будем собираться домой», – высказал своё заключительное слово капитан, – «основную задачу мы выполнили, яхта прошла испытания, готова к более серьёзным морским и даже океанским плаваниям».
«Ты у нас главный на корабле», – ответил с улыбкой Остап Степанович, – «домой так домой, жёны, должно быть, по нам уже соскучились».
Настроение у всей команды было приподнятое весёлыми разговорами, да и погода сопутствовала морскому переходу: было не жарко, ветер умеренный, солнце не так сильно палило округу своими искрящими лучами.
 «Дорога домой всегда легче, чем из дома», – проговорил ободряюще Иван Алексеевич.
Шли назад к Севастопольскому причалу, рассекая морские волны носом яхты по заранее согласованному маршруту.
Начало смеркаться, ярко-красный круг солнца всё ниже и ниже спускался к горизонту. Природа, наверное, в миллионный раз демонстрировала свою неземную красоту заката, давая возможность и сегодня насладиться этим волшебством.
 В основном солнце садится в море без лучей, огромным шаром, меняющим цвет с оранжевого на красный.
В это время небо будто начинает полыхать ярким пламенем. Морской горизонт словно дышит, переливаясь всеми оттенками красок, искрясь и слепя глаза. За него постепенно начинает закатываться огненный диск, виднеется только его небольшой край.
Очень красивые на закате в этот момент облака, подсвеченные огненным диском солнца, они неповторимо и невероятно красочно завораживают своими формами и цветовой гаммой. Краски на небе меняются постоянно и непредсказуемо, из белых могут превратиться в пурпурные, голубые или темно-фиолетовые.
Сочетание оттенков оранжевого и синего выглядит очень красиво, получается яркий, очаровывающий контраст.
В закате есть что-то волнующее. Кажется, что солнце уходит насовсем – еще чуть-чуть, и исчезнут его последние лучики, все вокруг погрузится в темноту.
Но никто не думает о плохом, точно зная, что наступит завтра, и солнце подарит людям ещё один чудесный день.
Каждый раз цвета неба и облаков совершенно другие, и оттенок солнца сегодня всегда не такой, как был вчера. Великолепие природы в этом и состоит: она рисует ежедневно шедевры, никогда не повторяясь.
Это прекрасное вечернее чудо волнует и вдохновляет одновременно.
Длится оно недолго, но запомнить его хочется навсегда. Есть непомерное желание сохранить в памяти красоту неба на закате, воспоминания о котором подарят чарующую красивую сказку. Именно в эти мгновения на лице появляется улыбка, нежная и мечтательная. А закат словно открывает дверь в летнюю ночь: тихую, теплую и невероятно прекрасную.
Иван Алексеевич смотрел на это чудо природы весь в размышлениях, с мыслями о волшебном и возвышенном, позабыв всё на свете.
«Подходим, – прокричал капитан, – свистать всех на верх». За час до прибытия Олег Николаевич созвонился с дежурным пограничной заставы, сообщил, что скоро прибывают на стоянку, и назвал свой бортовой номер.  Иван Алексеевич не вмешивался и не вникал, как правильно оформлять выход и заход судна, надеялся на капитана. Видя профессиональную деятельность Олега Николаевича в роли капитана в сегодняшнем походе, Иван Алексеевич понял, что этот человек показал себя надёжным во всех отношениях, как в дружбе, так и в морском плавании.
Прибыли в Севастополь к вечеру; вся Северная бухта горела огнями. Пришвартовались у пирса под номером четырнадцать.
Остап Степанович и Олег Николаевич домой не поехали, решили остаться на яхте; у них предстоял ответственный разговор по поводу следующего, более серьёзного путешествия.
Поздним вечером, закончив все дела на яхте, всей командой уселись на верхней палубе. Олег Николаевич, как человек, имеющий богатый опыт в плаваниях, начал в подробностях объяснять свое предложение маршрута следующего морского похода, который будет более длительным.
Воодушевлённо он принялся разъяснять своим друзьям маршрут предстоящего плавания: «Отсюда через Чёрное море пойдём к турецким берегам; через пролив Босфор проходим в Мраморное море, далее через пролив Дарданеллы попадаем в Эгейское море, которое является частью Средиземного».
 «Турция в случае военного конфликта может закрыть проливы?» – спросил Иван Алексеевич. «Такая опасность может нас подстерегать, этого нельзя упускать из виду, но на данный момент там нет конфликтов, и, к нашему счастью, проливы открыты», – ответил ему Олег Николаевич.
 «Объясняю кратко», – продолжил свою речь капитан, – «минуем Эгейское море, огибаем Грецию и оказываемся в Средиземном море. Затем через Средиземное море идём к Гибралтарскому проливу, через который мы пройдём в Атлантический океан». «На данный момент я вам обрисовал первую часть плана морского путешествия по памяти, в дальнейшем сделаю более подробный в письменном виде; готовы поддержать мою задумку?» – все единодушно согласились с его дальнейшими планами морских путешествий.
В заключении капитан пояснил: «Следующий этап похода в Атлантическом океане мы обсудим сообща, но позже». И продолжил: «Атлантический круиз часто рассматривается как длительное и очень опасное приключение. Шторма там бывают часто, и на это нужно обратить особое внимание».
Поговорили о своих жёнах и решили, что постараются уговорить их пойти с ними в плавание. «Хотя сделать это будет нелегко», – улыбаясь, проговорил Олег Николаевич.
На утро, сдав под охрану яхту, трое товарищей покинули причал и разъехались по домам. Остапу Степановичу и Олегу Николаевичу добираться до дому было недалеко, а Ивану Алексеевичу предстояла ещё долгая дорога к своим родным и близким, где его с нетерпением ждала супруга с детьми и любимые внуки, по которым он неимоверно соскучился.
Встретиться друзья договорились ровно через три месяца. «Экспедиция предстоит долгая и трудная, и поэтому потребуется серьёзная подготовка к морскому путешествию; следовательно, дома соблюдайте режим и ведите только здоровый образ жизни», – строго предупредил капитан команду…

* Конец 12 главы. Продолжение следует.


Рецензии
Да, содержать яхту - еще "тот геморрой".
... Да ещё дизель! Она сожрёт солярки больше, чем сама стоит.
Читал про кругосветки на яхтах. Конюхов, например. У него яхта тоже 25 метров, но парусная. В кругосветки ходил исключительно в одиночку, без команды.
Интересно прочитать куда ваш ГГ отправиться? Будем ждать...
С признательностью...

Евгений Ратник   10.11.2023 12:23     Заявить о нарушении
Евгений! Спасибо Вам большое за рассудительно написанный отзыв!..

Александр Харипанчук   10.11.2023 15:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.