Волк

   Сказка вторая про Дядю Жору и его друзей.
Дядя Жора вышел во двор. Мороз стоял хороший. Всходило солнце. Прошел в тёплый сарай, Сивка жевала сено, увидев дядю Жору, произнесла:
 - Доброе утро! Едем?
 - Доброе! … Да! Надо на дальний выпас засветло успеть. Мороз лютует, я тебе одежонку подправил.
 Он набросил на круп Сивки попону.
- Тепло стало, теперь не буду мёрзнуть.
Вывел, запряг в сани.
- Ты тоже с нами хочешь? Сидел бы дома. – обратился старик к подлетевшему Ворону.
- Бросаете …дома одного? – обиженно проговорил он.
 - Да нет просто беспокоился за твоё крыло.
 Выехали. Проезжая мимо речки, Сивка увидела на льду сидящего волка, произнесла:
- Вон на льду волк сидит – наверно рыбу ловит?
 - Что-то удочки не видно, может, на хвост, как в сказке. – подержал Сивку Ворон.
Дядя Жора поправил очки, посмотрел на речку и, улыбаясь, сказал:
- Шутники вы, однако, – а присмотревшись, добавил – Что-то больно знакомый волк-то.
Раздав корм животным, ехали обратно. Сивка остановилась.
 - Что случилось? – спросил дядя Жора – Волк-то сидит на льду. Не помер ли?
Дядя Жора надел очки.
 - Сидит, замёрз, … да не, вроде … живой ещё.
 – Дядя Жора, может узнаем, что с ним?, – я слетаю.
Ворон, слетев с крупа Сивки, устремился к сидящему волку.
 Покружив возле него, возвратился.
 - У него хвост в проруби замёрз.
- Он, что, – дурак, в такой мороз хвост в прорубь опускать? – удивилась Сивка.
- Вчера он встретил лису Алису, ну, и она его обманула, как всегда. Замёрз как цуцик, клык на клык не попадает. Он охрип, кричать не может, а вокруг никого нет.
 Старик встал с саней, взял топор.
- Ружьё возьми, – забеспокоилась Сивка – мало ли чего, волк всё-таки.
Прихватив ружьё, он пошёл выручать волка.
 - Серый – это ты? Честный санитар леса. Попал ты, друг, по полной, я смотрю. – узнал старого знакомого волка дядя Жора.
 - Да! – стуча клыками произнёс дрожащий волк. Слёзы потекли у него по морде. – Дядя Жора, возьми меня к себе. Стая выгнала меня – старый стал. Лиса, плутовка, и та туда же – издевается.
Пропаду я один. Может, чем смогу, послужу тебе.
 - Ладно, подумаем! – вырубая хвост Серого изо льда, сказал старик.
    Солнце садилось. Мороз крепчал. Сивка бежала рысью домой. На крупе у неё сидел Ворон, сонно клевавший своим клювом. На санях дремал дядя Жора, а рядом с ним лежал Серый, накрытый старым тулупом.

… Когда приехали домой, старик натопил печь, сварил уху, накормил волка, а сам прилёг отдохнуть.
 Серый отогрелся, хвост просушил, разомлел от тепла и от вкусной еды. Ворон подтёр лужу на полу и сказал:
 - Эх, Серый, не жалеешь ты себя – такой чудный хвост чуть в проруби не оставил.
 А волк и отвечает:
- Ворон, я как понимаю, ты умная птица, вольная, – а здесь живёшь. Тебе бы в лесу жить, да сорок и других птиц учить.
Призадумался ворон, и говорит:
Лиса меня обманула кусочком сыра, я в капкан и попал крылом. Если бы не дядя Жора, съела бы меня лиса. Он прогнал лису, а меня взял к себе. Крыло-то зажило, а летаю плохо, да и привык я к старику, и ему со мной не скучно.
 - Что-то дядя Жора невесёлый – что случилось?
- Ты прав, Серый. Был у него пёс, умер по старости, и старик не может его забыть.
Притих волк, призадумался, а потом говорит:
- Чем бы старику помочь?
  – А  вон видишь – старик дрова нарубил, а сложить сил нет. Может быть, поможешь?
 Волк обрадовался, вышел и стал потихонечку складывать дрова рядочками, чтобы не рассыпались.
 Утром дядя Жора проснулся, потянулся, почесал затылок, и говорит:
 - Ох, предстоит мне сегодня работка трудная – складывать дрова.
Выглянул в окно, и присел на лавку от удивления, дрова-то уложены ровными рядочками.
Посмотрел на Серого, который спал возле печки, и кивнув Ворону, спросил:
  - Его работа?
  - Да, дядя Жора.

 …С тех пор волк стал жить у старика, да такой с него хороший помощник получился. Ночами дом стерёг от непрошенных гостей, а днём помогал в лесу корм раздавать зверушкам. А вечерами чай пили и слушали сказки, которые рассказывал Ворон.
Правильно в народе говорят – не было бы счастья, да несчастье помогло.



фото из интернета.


Рецензии
Точно - "Не было бы счастья, да несчастье помогло"
Замечательная сказка!
А я не умею писать сказки. Пробовала - не получается. Всё на философию ухожу.
Спасибо, Владимир!!!

Григорьева Любовь Григорьевна   31.01.2024 18:51     Заявить о нарушении
Вы пишите стихи у вас замечательные получаются басни.
Всего доброго вам Любовь!
С уважением

Владимир Деменин   01.02.2024 10:17   Заявить о нарушении
У меня и рассказы и повести и миниатюры. Просто "сказка" - не мой жанр. Я вообще считаю, чтобы писать сказка - нужен особый Дар. У Вас этот Дар есть!!!

Григорьева Любовь Григорьевна   01.02.2024 17:16   Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова ваши Любовь как они нужны парой.
А я знаю что у вас есть и повести и рассказы часть читал буду читать и дальше
Всего доброго вам!
С уважением


Владимир Деменин   02.02.2024 10:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.