Сущность

   Сын приехал в гости. Пока я разогреваю обед, он возится с моими беспризорниками:  телефоном и компьютером.

   - Мам, -  слышу я из кабинета, чистильщик нашел около двух тысяч мусорных файлов. Удаляю?

Теперь  случается сбой программы внутри меня:

   - Откуда столько?

   - Да не бери в голову. Сущность не любит за собой прибирать.  Вот и наплодила.

Я молча перевариваю словосочетание  «сущность наплодила». Что-то такое я, конечно, подозревала… Но, уж, слишком одухотворенно в устах сына  прозвучало  определение того, что прижилось в моем доме.
 
   На днях, пытаюсь проснуться  утром.  Один глаз еще спит и закрыт, другим подглядываю в телефон. И вдруг эта коробочка, любовно наряженная в красненькое платьице-чехольчик, нагло сообщает:

   - Ваше лицо не опознано. Введите пин-код.

Ну, погоди! Приняла душ, причесалась… Узнал!
 
   Нет, вы мне скажите, что происходит? Духовка и стиральная машина, оказывается, имеют встроенный интеллект и каждый раз пытаются настаивать на своем творческом подходе к стирке и выпечке пирожков. Холодильник сигналит о перегрузке морозильной камеры гнусавым ворчанием и  требует  (помните, как печь в сказке про диких лебедей?) : освободи меня, съешь лишнюю курицу, потому как на нее мороза не хватает.  Люстра сама определяет яркость в помещении (тоже по программе)… А где же тут я? О, я стираю с них пыль, обслуживаю, нажимая кучу разноцветных кнопочек, изучаю правила эксплуатации и чувствую, что сюрпризы впереди.
 
   Чутье не обманывает. Много историй писала об одной из своих подруг – докторе-стоматологе.  Вселенная не поленилась  подарить ей энергию  десяти генералов. На днях она присылает мне свой новый портрет: появилась программа, в которую нужно загрузить как можно больше персональных  фотографий и она по ним обязуется создать ваш образ с учетом внутренней  психологической индивидуальности. И что вы думаете? Действительно создает!  Мне ли не знать свою дорогую Львовну? Все, что внутри, теперь  «на холсте». Докладывает:

   - Пыталась мужа через программу провести. Получилось скучно.
 
Смеемся  обе.
 
   Сущность...  Мой сын  говорит о мире, с которым взаимодействует по работе, как о живом.  Ни один  раз от него слышала:
 
   - Мама не спеши, он ищет. Мама, он думает, подожди. Мне интересна его точка зрения на проблему.  Посмотрим, как он это объяснит...

Речь шла о компьютере, а у меня складывалось впечатление, что о напарнике.  И кажется, я тоже начинаю включаться в эту модную игру между машиной и человеком.
 
   Жизнь состоит из перемен. Сама писала об этом сто раз. Но почему мне органично, тепло и уютно быть в  мире рядом  с живыми душами, а не с программными сущностями?
 
   Только что компьютер потребовал перезагрузки, а потом введения дополнительных паролей в охранную систему. Статья ему явно не нравится.))  Я поняла.


Рецензии