Тот, да не тот фантазия

     Древнеегипетского бога мудрости, знания, письменности и загробного мира звали Тот. Но это не факт. Вокруг происхождения и звучания этого имени много неясностей. Отражением этих неясностей, в частности, служит двоякое произношение этого имени в английском языке. То бога зовут Тот, а то и Фоф, если традиционно обозначить греческий  и английский звук /тс/ русской буквой Ф. Греки на этом месте писали букву фиту, а англичане пишут th, как в слове thing
     Праславяне-карийцы называли бога мудрости словом Фос, за которым угадывается древнегреческое ФОС «свет». Карийцы 7-го века до н.э. были двуязычными. В Египте фараоны использовали их не только как воинов-наёмников, но и как преподавателей греческого языка. Единого греческого языка тогда не было. Потому и значение «свет» передавалось по-разному. То как   ФОС (откуда слово ФОСФОР «свет творящий»), то как ФОТ (откуда слово ФОТОГРАФИЯ («света запись»).
     Карийские однотипные надписи на стене египетского храма гласят: « ФОС, дай мне разум!». Слово «мне» у карийцев звучит как МИ, то есть так, как произносят сегодня южные и западные славяне и англичане. Короче говоря, карийцы называли Тота «Светом», греческим словом «фос».
     Острословы шутят: «Ученье – свет, а неучёных – тьма». Понятия «свет» и «знания» неоднократно связываются друг с другом в таких словах и выражениях, как «СВЕТОЧ (мудрости)», «светлая голова», «проСВЕЩение» и т.п.
     А как насчёт фразы «тот свет»? Она только внешне звучит банально. Есть, мол, этот, материальный свет (мир), а существует и иной, другой, тот самый, нематериальный мир теней, душ покойников. Земной, материальный мир доступен нашим органам чувств. Однако. может статься, что и загробный мир ежедневно, ежечасно окружает нас, воздействуя на наши органы чувств. Это лучистая энергия, свет и прочие излучения, тонкоматериальный мир. «Тот свет» можно понимать как «Тот – это свет», то есть понимать
так же, как это делали древние карийцы, называвшие бога загробного мира Фосом «светом». На этом свете мы по крупицам накапливаем знания и опыт, которые у нас всегда куцы и ограничены. «Искусство вечно, а жизнь скоротечна». На другом же свете наши души становятся всезнайками, частью «ноосферы», всеобщего и неограниченного знания, всеведения.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.