Сказки из книги Приключения слонёнка и его друзей

                Пропала Снегурочка

В начале октября слонёнок, кролик и Одесситка увидели по телевизору рекламу подарков на Новый год.
- Я хочу новый костюм – сказал кролик.
- Я тоже хочу новое платье – пробормотала Одесситка.
- А я ещё не придумал, может, новый телефон или телевизор, или … не знаю -  проговорил Слонёнок.
- Давайте напишем письмо Деду Морозу – предложила Одесситка.
Сказано – сделано. Одесситка и кролик, наклеив марки на конверт, бросили письма в почтовый ящик. Прошла неделя, и им вернулись письма с пометкой: «Адресат не найден».
- Что-то случилось с Дедом Морозом! Подождем Джиника, он завтра вернётся из поездки, и поищем Деда Мороза - сказал кролик.
Одесситка, кролик и Джиник полетели на ковре-самолёте на почту в Великий Устюг, Родину Деда Мороза. На почте им ответили, что уже месяц никто не забирает письма Деду Морозу, и они вынуждены все письма отсылать назад.
- Как найти Деда Мороза, где его терем?  - спросил кролик.
- Где-то в районе Северного полюса, а точнее мы не знаем – ответили ему на почте.
- Джиник, что мы будем делать? – задала вопрос Одесситка.
- Я полетаю вокруг полюса, может, найду жильё Деда Мороза – ответил Джиник и полетел.
На следующий день промёрзший насквозь Джиник вернулся ни с чем. Друзья вызвали Смартфоныча*:
-  Ты не сможешь по интернету определить, где живёт Дед Мороз?
- Пара пустяков - ответил Смартфоныч.
И вот друзья прибыли к указанному месту.
- Здесь ничего нет! – возмутилась Одесситка.
- Сядем и увидим – возразил Джиник.
Друзья на заснеженном поле увидели небольшой белый-пребелый домик с тёмными окошками. Сверху он тоже был белым, и его нельзя было разглядеть на заснеженном поле. Они вошли в домик, за столом сидел печальный Дед Мороз.
- Что случилось, Дедушка? – одновременно сказали друзья.
- У меня уже месяц как пропала внучка – Снегурочка – ответил Дед Мороз - вот я и печалюсь.
- Но, Дедушка, у тебя не было детей, откуда же внучка? – спросила любопытная Одесситка.
- Век назад, когда на Земле было много королевств и много коварных королев, я прогуливался у горы в одном из королевств, укутывая снегом деревья. Я увидел, как в лютый мороз женщина с маленькой девочкой поднимались в гору. Неожиданно они остановились, и женщина толкнула девочку с горы. Я не успевал добежать до места падения, но надул снежную мягкую горку, куда и упала девочка. Я подошёл к девочке, она была цела, но из груди торчала ветка, проткнувшая сердце девочки. Я вытащил ветку, а дырку в сердце заделал льдом. Затем укутал девочку снежным покрывалом и догнал женщину.
«Зачем ты сбросила девочку с горы?» – закричал я.
«Я ни при чём, это злая мачеха приказала умертвить старшую дочь короля» – ответила женщина.
Тогда я напустил на королевство страшный мороз, и дворец короля замёрз вместе с обитателями.
Девочку я привёз в свой дом и назвал Снегурочкой, потому что снег спас ей жизнь при падении, а ручкой я зашил ей сердце. Она выросла красавицей, очень доброй душой для детей и взрослых, но у неё ледяное сердце. И вот месяц назад я ушёл проверять подготовку к зиме и оставил дома Снегурочку, а вернувшись, не нашёл её. Её похитили. Если она будет в тепле, сердце её растает, и внучка погибнет – закончил свой рассказ Дед Мороз.
- Почему, Дедушка, ты не приказал северному ветру и вьюге найти её? – спросил кролик.
- Рано ещё вьюжить, начало осени не моё время года. Если можете, найдите внучку! – сказал Дед Мороз.
 - Джиник, ты летишь в трактир ведьм и узнаёшь, кто похитил внучку Дедушки - было решение совета, собранного в цирке с участием всех артистов.
Но в трактире никто не слышал о похищении Снегурочки. Опять на выручку пришёл Смартфоныч, он нашёл видео со спутника, как кто-то на ступе останавливается рядом с домом Дедушки Мороза, а затем со Снегурочкой садится в ступу. Но куда они улетели, найти не удалась.
- В ступе летают Баба Яга или Модел*. Пошли к Бабе Яге! – сказал Джиник.
Долго ли коротко, друзья нашли дом Бабы Яги, и Одесситка, войдя туда, закричала:
- Сейчас я Вам скажу. Зачем ты похитила Снегурочку? Возвращай, а то мы сделаем тебе больно, несмотря на то, что ты старая.
- Я уже год не летаю на ступе, силы не те, и метла пропала – ответила Баба Яга – Это Модел* похитила метлу. Её и спрашивайте.
- Вей з мир (Боже мой!). Опять эта Модел! - воскликнула Одесситка – Джиник, найди, где она живёт, и у неё ли Снегурочка?
К вечеру вернулся расстроенный Джиник.
- Найти на болотах Модел было без проблем. Но остров, где она обитает, окружён кикиморами. Они видят меня даже невидимым, а драться с женщинами я не приучен. Они там что-то или кого-то прячут.
- Пойдём к Деду Морозу и всё расскажем – сказал кролик.
- Я этой Модел устрою! В прошлом году пришла помогать игрушки детям раздавать. Взяла два мешка - и с концами, вместо детей лешим и кикиморам раздала. А затем за новыми мешками пришла, я её и прогнал. Сейчас я с ней разберусь. Кто из Вас поможет. Я напущу холод. А кто будет говорить с Модел, должен очень тёплую одежду надеть – сказал Дед Мороз.
- Наверное, я – ответил Джиник – Надену скафандр, подарок СК21**, и мне холод не страшен.
Пришли Дед Мороз и Джиник в зелёном скафандре к болоту. Дед Мороз напустил холод северный, замёрзло болото. Кикиморы в глубь болота ушли. Пошёл холод на избушку, где Модел с лешим Янежем чай пили. Вышла Модел посмотреть, что в болоте трещит, дыхнула, а пар изо рта тут же в сосульки превратился. Вбежала домой, а за ней Джиник вошёл. Задрожали Модел и Янеж от страха, увидев зелёного человечка, думая, что это инопланетянин. А он и говорит:
- Где Снегурочка?
- Мы не знаем – соврали они.
- Выгляните в окно. Видите, одна кикимора замешкалась, часть примёрзла в болоте, а снаружи голова торчит замороженная. Сейчас вы по пояс примёрзнете. Где Снегурочка?
Они молчали, и у них начали примерзать ноги к полу. Испугался Янеж* и молвит:
- В подвале Снегурочка, только разморозьте, и я покажу.
Разморозил Дед Мороз ноги Янежа, спустились они из избы, и Янеж посреди поляны открыл замаскированный люк и выпустил Снегурочку. Обрадовался Дед Мороз и говорит:
- Проваливай, Янеж, и больше не попадайся. А что будем делать с Модел?
- Она каменной сделала Одесситку (сказка «Одесситки не повезло»), пусть каменной в избе и постоит –ответил Джиник и вошёл в избу. Произнёс заклинание и сказал:
- Будешь здесь стоять до тех пор, пока рак на горе не свистнет, кукушка не замяукает, и петух целое яйцо не снесёт.
Вернулись они радостные в дом Деда Мороза, где их ждали кролик и Одесситка. Рассказала Снегурочка, как её в ловушку заманила Модел:
- Прилетела ко мне Модел и говорит, что Янеж упал, и ему холод нужен на руку. Я взяла лёд и села с Модел в ступу. Мы прилетели на болота. Как только я вышла из ступы, меня схватили и в подвал посадили. Кормили одними лягушками. А где сейчас Модел?
- Я превратил её в камень. Если никто не расколдует, будет она каменной стоять 33 года и 3 дня – ответил Джиник.
День попировали, а на следующий начали подарки детям в мешки складывать, только тем детям, которые письма прислали, маму и папу слушались и хорошо учились. Остальным детям только открытки с поздравлением к Новому Году.
Одесситка на Новый год платье новое получила и 10 ящиков бананов.
Кролик - новый костюм и ящик морковки.
Слонёнок - новый фирменный купальник.
А что получил Джиник, останется секретом.

                История рождения Джиника

Когда Джинику было 9 лет, он спросил папу Гама*: «Где и кто моя мама?». Гам задумался и рассказал историю рождения Джиника:
- Я родился в семье казначея султана Багдада. Я с детства увлёкся магией, когда купил за бесценок книгу заклинаний в магазине старых книг. Пробуя различные заклинания, я чуть не сжёг дом. Поэтому я выезжал в пустыню в пяти километрах от Багдада и там испытывал волшебство. К двадцати годам я создал себе уютное место в пустыне. Овальная гладкая скала, напоминающая жерло вулкана, внутри был прекрасный небольшой оазис с озером. Я построил шалаш для себя, а вещи и еду хранил в пещере. Каждый день я изучал книгу заклинаний и пробовал их, а к вечеру купался в озере. Раз в неделю я навещал родителей.
И вот однажды, купаясь в озере, я увидел воробышка на уступе утёса. Наполнив руку чистой водой, я сказал:
- Милый воробушек, хочешь попить воды?
Он вспорхнул, сел мне на руку и попил воды, а затем вернулся на утёс. Я нырнул поглубже и почти минуту был под водой, а когда вынырнул, на утёсе сидела прекрасная белокурая девушка с голубыми глазами и смотрела на меня. От её красоты я потерял дар речи и только плавал около утёса и любовался девой. Я нырнул, а когда вынырнул, увидел, что утёс пуст. Прошло три дня, и я увидел, что на уступе утёсе сидела горлица. Я предложил ей попить, и опять на утёсе появилась прекрасная девушка. И в этот раз я с ней не заговорил.
Через три дня на уступе утёсе появилась орлица и, попив воды, превратилась в ту же красавицу.
- Прыгай в воду, и мы вместе будем плавать – сказал я.
Она с утёса прыгнула в воду. Мы плавали до темноты. А когда взошла луна, и появились звёзды, я вышел из воды, взял циновку из пещеры, и мы всю ночь с девушкой провели под звёздами. Под утро я уснул, а, проснувшись, оказался один на циновке. Небо затянули тучи, и мне пришлось целый день провести в пещере, пока шёл дождь. Я подумал, что она опять появится через три дня. Мне все ночи потом несколько лет снилась она. Как её белокурые волосы касаются моего лица, а из бездонных голубых глаз струилось тепло любви. Она не прилетела ни через три дня, ни через неделю, а вообще исчезла. Я пытался найти её след, используя мои знания в магии, но она растворилась. И вот через 9 месяцев утром, когда я проснулся, у моего шалаша стояла корзина с мальчиком нескольких дней отроду, и рядом лежало перо аиста. Я понял, что это она -  твоя мама.
Опять небо затянули тучи. Я взял корзину и помчался домой. Родители нашли кормилицу, а я опять начал искать девушку, но бесполезно.
Тогда я решил полететь в Джинию к учителям, и, собрав их, мы пытались найти твою маму. Я даже не знал её имени. Самый старый учитель, подумав, сказал:
«Есть легенда, что много лет назад на Земле жили амазонки. Это было воинствующее женское племя, где они жили, никто не знал. Встав взрослыми, они превращались в птиц и искали отца будущего ребёнка. Если рождалась девочка, они оставляли её себе, а если мальчик – отдавали отцу. Найти твою амазонку невозможно».
Это было единственное объяснение учителей, и я перестал искать твою маму.
Что ты мой сын, я понял, потому что у моего папы, у меня и у тебя на правом ухе дырочка. Когда мне было 25 лет, отец представил меня султану и сказал:
- У султана Бухары есть звездочёт, у короля Англии тоже, только у нас его нет. Мой повелитель, султан Багдада, прошу принять звездочётом моего сына Гама.
Так я стал звездочётом и лучшим другом султана. А ты с 4 лет постоянно гулял и баловался во дворце. Для меня остаётся загадкой, кто твоя мама, какого она рода и племени, и почему она оставила тебя у меня. Может быть она действительно амазонка.


                Одесситке не повезло

В один из дней, когда цирк готовил новую программу, директор попросил Одесситку принести из его передвижного домика волшебную палочку. Войдя к нему в домик, Одесситка увидела на столе палочку и перед тем, как покинуть домик директора, взглянула в зеркало.
- Какая я красивая, глаз не оторвать, модель. Я волшебница, и моя волшебная палочка со мной.
Одесситка начала вращать её перед зеркалом. Вдруг прогремел гром, и на пороге появилась страшная старуха:
- Кто меня позвал?
Одесситка молча стояла, как вкопанная.
- Что молчишь? У тебя в руках волшебная палочка, ты вызвала меня ею, а до этого назвала мое имя: Модел.
Одесситка пришла в себя и ответила:
- Это вышло случайно.
- Лучше бы ты молчала. За нечаянно бьют отчаянно, - сказала Модел и выхватила из рук Одесситки волшебную палочку. Нарисовала в воздухе замысловатую фигуру, произнесла заклинание и добавила:
- Будешь здесь стоять, пока рак на горе не свистнет, кукушка не замяукает, и петух яйцо целое не снесёт, - и сломала волшебную палочку под грохот грома и сверкание молнии.
Через минуту в домик примчался директор. Кроме стоящей замертво Одесситки и сломанной палочки там никого не было. Сколько директор, а затем Джиник не трясли Одесситку, она стояла холодная и неподвижная, как камень.
- Сломать волшебную палочку мог только сильный колдун. Джиник, вызывай Нудлока*, – распорядился директор.
Джиник взял из кладовой запыленную масляную лампу. Три раза потёр её и сказал:
- Нудлок, выходи!
- Слушаюсь и повинуюсь, мой господин! - ответил Нудлок. Из лампы повалил дым, и вышел Нудлок. У него был заспанный вид. Потянувшись, он спросил:
- Какое будет поручение?
- Кто заколдовал Одесситку и сломал волшебную палочку?
- Трудно сказать, надо мне слетать в трактир ведьм, и там я всё узнаю. Скоро буду.
Нудлок каждый день летал на 10 минут в трактир ведьм, но никто не хвастал, как заколдовал Одесситку.
Наступило воскресенье. Войдя в трактир, Нудлок увидел Модел, танцующую танец «Я гадючка».
- Привет, жёнушка. Что такая радостная?
- Я тут одну глупую обезьяну заколдовала. Она меня вызвала со званого обеда у царя Чекамуда. Я её обездвижила на веки вечные.
- А можно расколдовать?
- Невозможно, я три невыполнимых условия загадала. Ты когда-нибудь слышал, чтобы рак на горе свистел? Потом... Стой. А зачем это тебе?
- Да так, из любопытства - ответил Нудлок, поговорил немного с женой и вернулся в цирк. Рассказал всё, что услышал от Модел, и добавил:
- Пропала ваша Одесситка.
- А где найти Модел? - спросил слонёнок.
- Живет, где попало. То на Кудыкиной горе, то у царя морского, то в лесу в избушке.
- А где Кудыкина гора расположена? – спросил слонёнок.
- Точно не скажу, дам задание ковру-самолёту. Сам найдёт.
Слонёнок, Джиник и директор сели на ковёр-самолёт и полетели на Кудыкину гору. Долго ли, коротко они летели, но вот перед ними появился камень с надписью: «Направо пойдёшь, Кудыкину гору обойдёшь. Налево пойдёшь, в болото попадёшь. Прямо пойдёшь, на Кудыкину гору попадёшь - обратно не вернёшься».
Друзья без колебаний полетели прямо. А перед ними постепенно вырисовывалась гора не более километра высотой.
Дул сильный ветер, и ковёр-самолёт медленно летел вверх, ветер достиг ураганной силы, и друзьям пришлось вернуться к камню.
- Заметили, друзья, ветер усиливался с приближением к верхушке горы, а над горой светило солнце, – сказал слонёнок.
- Я попробую посмотреть на Кудыкину гору сверху, – ответил Джиник.
Через минуту он вернулся и сказал только одно слово:
- Полетели!
Они приземлись сверху на горе. Из дома вышел мужчина с ружьём.
- Вы как сюда посмели явиться? – спросил мужчина.
- Я директор цирка, это Джиник и слонёнок. Мы ищем Модел. А Вас как зовут? И зачем Вы устраиваете ветер?
- Кудыка. Я охотник. На мою гору повадились туристы и начали краской писать на скале: «Здесь был я». Испортили все горные склоны, вот я их и отгоняю ветром. Модел уже сюда не приходит. Она на камнях написала нехорошие слова, а я её чуть не пристрелил.
- Кудыка, не знаешь, где она сейчас?
- Может быть, у морского царя Чекамуда. Он часто устраивает пиры.
- Как до него добраться?
Кудыка объяснил дорогу.
К царю Чекамуда полетел Джиник. Пир шел горой, все гости ели, пили, танцевали.
Джиник подошел к царю Чекамуда, поклонился и спросил:
- Царь, не знаете, где сейчас Модел?
- Не произноси при мне это имя. Недавно пришла. Принесла суп грибной. Оказались поганки. Мы все чуть не умерли.
Джиник вернулся ни с чем.
Полетели друзья на ковре-самолёте в лес. Нашли избушку на курьих ножках. А она от них убежала. Гонялись друзья по лесам и болотам, никак не могли поймать избушку. Тогда директор купил гречку, посыпал на полянке и закричал: «Цып, цып». Избушка сама к ним и пришла.
- Где Модел?
- Модел подружилась с лешим Янеж. Каждый день они в избушке ругались. Посуду об пол били, друг друга горячей водой поливали. Обо мне не думали, а мне больно было. Вот я от них и бегаю. А зачем она вам?
- Заколдовала она обезьяну Одесситку. Хотим узнать, как расколдовать.
- Я один раз об этом слышала. Модел рассказала о заклинаниях и вот, что я запомнила:
«Когда рак на горе свистнет, и кукушка замяукает. А третье заклинание новое, не скажу никому, сама придумала. Я - Модел, великая колдунья».
Вернулись друзья домой. У них уже было два заклинания: «Когда рак на горе свистнет» и «Кукушка замяукает».
Джиник вызвал Нудлока и начал расспрашивать о Модел. Выяснил он, что Модел по выходным посещает трактир ведьм, и она очень азартна. Полетел Джиник в трактир ведьм, поиграл в кости. Как ни бросит две кости, у него выпадают 6 и 6. Обыграл всех на щелбаны (щелчок по голове), но Модел не пришла.
В следующее воскресенье Модел танцевала в трактире свой любимый танец «Я гадючка» и пела «Я чуть морского царя и всю его прислугу не сгубила».
- Это ты всех обыгрываешь в кости? Давай сыграем, – предложила Модел, когда Джиник вошел в трактир.
Час проходит, второй, они как кости ни бросят - 6 и 6.
- Жульничаете вы оба, – сказал один из посетителей.
- Тогда, Модел, давай играть в кости на смартфоне, на выполнение желания победителя. Потряси его и скажи: «Я бросаю кости». Смотри.
Джиник потряс смартфон и сказал: «Я бросаю». На экране смартфона выпали две кости, покрутились и остановились на 3 и 2. Модел повторила, и у неё выпало 4 и 5.
- Кто из пяти раз выиграет 3 раза, тот и победитель. Первой бросаю я.
Прочитав заклинание, Модел потрясла смартфон. Выпало 6 и 6. У Джиника тоже (это Смартфоныч баловался и помогал Джинику). На второй и третий раз у Модел выпало 6 и 5, а у Джиника 6 и 6. На четвёртый по 6. А на пятый у Модел 1 и 4, а у Джиника опять 6 и 6.
- Модел, ты проиграла. Скажи заклинания, которые ты сама придумала, – сказал Джиник, делая вид, что это его не сильно интересует.
- Пожалуйста. Всё равно мои заклинания невыполнимы. Я гениальная колдунья, и моё невыполнимое заклинание гласит: «Когда петух яйцо снесёт», - с радостью произнесла Модел.
Созвали собрание в цирке.
- Мы знаем все три заклинания: Когда рак на горе свистнет, когда кукушка замяукает и когда петух яйцо снесёт. Но как их выполнить? – с грустью спросил директор.
- Может, спросим у рака, кукушки и петуха – придумал слонёнок.
И вот друзья пошли к озеру и позвали рака.
- Уважаемый рак, нам нужна твоя помощь. Наша артистка Одесситка попала в беду, её заколдовала злая волшебница. И ты можешь нам помочь. Тебе надо свистнуть на горе, – сказал Джиник.
- Я живу в воде. На гору мне не взобраться. Даже если Вы меня поднимите на гору, я всё равно свистнуть не смогу, у меня нет лёгких.
Пошли друзья в лес и услышали кукушкино пение на дереве. Джиник обратился к нему:
- Уважаемая кукушка, нам нужна твоя помощь. Наша артистка Одесситка попала в беду, её заколдовала злая волшебница. И ты можешь нам помочь. Тебе надо вместо кукования промяукать, – попросил Джиник.
- Как я могу это сделать? Я кукую, подзывая самку, а если самка услышит «мяу», она испугается и улетит. Мы кукушки не любим кошек, они охотятся на нас. Никто из нас не будет мяукать.
А с петухом вышла такая оказия. Джиник отказался идти к петуху, и поэтому в курятник пошёл слонёнок:
- Уважаемый Петя-петушок, золотой гребешок, нам нужна твоя помощь. Наша артистка Одесситка попала в беду, её заколдовала злая волшебница. И ты можешь нам помочь. Тебе надо снести яйцо.
- Что!?
Перья петуха стали дыбом, хвост распушился, из глаз посыпались искры, и, взмахнув крыльями, петух приземлился на спину слонёнку и начал его клевать. Слонёнок молниеносно выскочил из курятника, с трудом сбросил со спины петуха и услышал вдогонку:
- Я Вам не курица, а за такую просьбу в следующий раз заклюю! - пригрозил петух под аплодисменты всех куриц.
Друзья не знали, что им делать, так прошло два месяца и два дня, и к ним прибежала избушка на курьих ножках.
- Я голодная. Не могли бы вы мне кашу гречневую сварить? – обратилась она с просьбой к директору.
- С удовольствием!
Избушка открыла дверь, директор разжёг печь и начал готовить кашу в казане. На стене висели часы-ходики. Директор завёл их и стал ждать полчаса, пока каша дойдет. Вдруг в часах открылась дверца, выскочила кукушка и, сказав: «Ку-ку!» и вернулась. Директора как током ударило. Накормив избушку, он побежал в мастерскую по ремонту часов. За столом сидели уже седеющий часовщик с живыми глазами и мальчик.
- Что Вам угодно? – спросил мастер.
- Мне нужно сделать гору, на которой сидит рак и свистит. Кукушку, которая говорит мяу. И петуха, несущего яйца.
- Я могу сделать всё, но свист и мяуканье мне не под силу.
- Да это просто. Берешь два плеера, записываешь свист и мяуканье, вставляешь в кукушку и рака. И, нажав кнопку, они засвистят и замяукают.
- Какой умный мальчик, – сказал директор – Кто он?
- Мой внук. Приходите через месяц, всё сделаю.
- Можно через неделю? А то нам скучно без Одесситки.
И директор рассказал, какая беда случилась с Одесситкой.
 Прошла неделя, и директор вошёл в свой передвижной домик, где холодная, как камень, стояла Одесситка. Завёл рака, кукушку и петушка. Нажал кнопку на раке. Он медленно начал подниматься по небольшой горке и, достигнув вершины, вложил клешню в рот и засвистел. Порозовели губы у Одесситки. Нажал кнопку на кукушке, и она замяукала, как настоящая кошка. Порозовели щеки у Одесситки. Нажав первую кнопку на петушке, открылась крышка люка, и директор положил в петушка яйцо. Нажал вторую кнопку, верхний люк закрылся, а открылся нижний люк, яйцо выпало и разбилось. Одесситка опять стала холодной. Директор 8 раз повторял то же самое, а Одесситка так и осталась стоять. Расстроенный директор пошёл в столовую перекусить. За ним всё это время наблюдал слонёнок. Вошел в домик, завел рака и кукушку, и, когда они начали свистеть и мяукать, взял последнее яйцо из коробки. Нажал первую кнопку, открылся верхний люк, положил внутрь петуха яйцо и нажал вторую кнопку. Верхний люк закрылся, а из нижнего выпало яйцо. Слонёнок хоботом поймал его, он хотел сделать яичницу. Вдруг он услышал голос Одесситки:
- Что здесь за свист и мяуканье?
У слонёнка, как говориться, челюсть отвисла.
Вдвоём они вошли в столовую, и Одесситка заявила:
- Хочу есть, как будто я год не ела. А что вы на меня вылупились?
Сначала в столовой наступила тишина, а затем все вскочили и начали обнимать Одесситку.
- Хватит обниматься! Хочу есть.
Съев две порции, Одесситка выслушала рассказ, как она три месяца и три дня стояла, как вкопанная, в домике. Слонёнок объяснил, что яйцо не должно было разбиться, а Модел об этом ничего не сказала.
На следующий день в цирке был пир. «И я там был, мед-квас пил, по усам текло, а в рот не попало».

Примечание:
* Слонёнок, кролик, директор цирка, Джиник, Одесситка и другие - герои серии сказок «Приключения слонёнка и его друзей». Слонёнок появился в цирке из шляпы. Кролик играет в цирке на барабане и не боится зубного врача. Одесситка родом с острова Людоедов, похищенная Боцманом и проданная потом в цирк. Джиник - джинн из Багдада, любитель пошалить. Гам – отец Джиника, звездочёт у султана Багдада. Смартфоныч - герой компьютерной игры, друг Одесситки.
Модел - злая колдунья, которая заколдовала Одесситку, но друзья смогли Одесситку расколдовать. Боцман - мелкий жулик, похитивший Одесситку с острова Людоедов, торговал специями на базаре. Янеж – друг Модел. Нудлок – злой колдун, который стараниями Джиника был посажен в лампу и стал его слугой-джинном.
** СК21 - героиня из серии сказок «Зелёные человечки».

*** Эти сказки впервые были напечатаны в журнал-газете «Мастерская» или в альманахах «Чернильница».


Рецензии