2 Знакомство с электричеством

          Часто думаю: "Неужели нам разрешали всё это делать?" Во всяком случае я не помню, чтоб меня ругали за это. А, может, просто не знали о наших шалостях?   
          На дворе было тепло и сухо, высоко в голубом небе сверкало Солнце. По-летнему  беззаботное детство в этот день толкало  двух пятилетних мальчишек на поиск интересных игр. Вначале, как обычно, прыжки с крутого берега на песчаный откос с кувырканием. Потом лазание на деревья - кто выше. Далее, немного полазав по заборам, мы начали скучать.  И тут на глаза попался чей-то сарайчик с открытой дверцей. Не думая о том - можно,нельзя - мы вошли внутрь. Там было пусто, но в углу имелась деревянная лесенка, ведущая на чердак. Естественно нам туда! На чердаке кроме сена тоже ничего не было. Немного попрыгав и повалявшись на сене мы заметили люк, ведущий на крышу сарая. А вот это уже "пахло" чем-то новеньким! Люк был узкий, и пролезть через него можно было только по одному. Я вызвался быть первым, и быстро вылез на верхушку двускатной крыши. Здесь меня ждал ещё один сюрприз: металлическая труба с изогнутым концом - "гусак", на нём два керамических изолятора и два алюминиевых провода, закреплённых на них. "Как низко, - подумал я в тот момент. - Можно дотянуться руками". И дотянулся одной рукой до нижнего провода. Тут же возникла другая мысль: "И до второго достану!". Не отпуская руки от первого провода, другой рукой взялся за второй.
          То, что произошло дальше, со страхом впоминаю даже сейчас. Руки помимо моей воли сжали провода с такой силой, что я не мог их разжать. А самое страшное, это - прервалось дыхание. Я не мог ни  вздохнуть, ни крикнуть, и стал задыхаться, постепенно прогибаясь и откидываясь на спину. При этом я продолжал висеть на проводах. Успел подумать: "Почему приятеля нет до сих пор?". Очнулся я уже на земле. Хорошо, сарай был не высокий, а под крышей - мягкий песок. Падение обошлось без травм. Взглянув наверх, увидел, что приятель только вылезает на крышу. В душе взыграла непонятная обида.
          - До проводов достанешь? - кричу приятелю.
          Он берётся двумя руками за нижний провод, и с ним ничего не происходит.
          - А до второго?
          Он берётся двумя руками за верхний провод, и снова ничего не происходит! И тут я (мерзкая душа!) каким-то образом догадался, и кричу:
          - Нееет! Ты одной рукой за верхний провод, а другой за нижний.
          Далее с ним произошло всё то же, что и со мной. Только когда он падал с крыши, одной ногой зацепился за стоящий рядом забор, и повис на нём вниз головой. Мне с большим трудом удалось помочь ему отцепиться. И эту помощь в то время я посчитал компенсацией за свой поступок. И хотя приятель ни разу не предъявил мне ни одной претензии за происшедшее с ним, чувство вины за свой поступок возникло позднее, и уже не исчезает.
          Наше "приключение" не обошлось совсем без последствий. Несколько дней болели кисти рук, трудно было что-то держать, сжимать. Не раскрывая причины возникновения болей, сказал матери, что «болят руки». Она посоветовала брать в руки палку и заниматься с ней: хватать, кидать и снова хватать. И эти занятия, похоже, помогли быстро восстановить работу рук.
          Скоро всё прошло и забылось. Но я на всю жизнь запомнил, что такое электрический ток, и что прикасаться к оголённым электрическим проводам НЕЛЬЗЯ!


Рецензии