Торэбка

                « Торэбка».
« Господи, Иисусе Христе, Боже наш, истинный и живой путь.
 Благоволивший Сопутствовать в Египет нареченному отцу
Твоему Иосифу и Пречистой Деве, Матери Твоей,
 и Луке и Клеопе в Еммаус Сопутствовавший!
Ныне смиренно молим Тебя, Пресвятый Владыко,
 Сопутствовать Твоею Милостию и сим рабам Твоим…» - мы в пол-голоса называем каждый своё имя.
 Очень раннее декабрьское утро, около 5-ти часов утра. В церкви полумрак, освещение только поставленные нами свечи. Горят ровно, спокойно, без копоти и треска. Значит, все будет хорошо.
  Отец Андрей, наш батюшка, продолжает читать молитву « О путешествующих». Через час мы отправляемся в паломническую поездку в Польшу. Супрасль, Зверки, Святая гора Грабарка, старинные монастыри Польши, - вот наш маршрут.
   Подошёл автобус, и мы занимаем места соблюдая уважение к возрасту и болезням наших паломников. Нам, с моей племянницей Зиночкой, достаются места в середине автобуса, недалеко от 2-го выхода, довольно удобно. Время раннее, кого-то клонит в сон. Но отец Андрей предлагает продолжить молитвы и духовное пение. Мы по очереди читаем «Акафист Николаю Чудотворцу», а потом поем духовные песни из «Богогласника» .
   Не заметили как приехали на границу. Пересекли её быстро и легко. И вот перед нами Белосток – столица Подляшского воеводства. Отец Андрей чувствует себя как дома, ведь он четыре года учился в Польше, в Духовной Академии. Батюшка показывает нам Белосток. Мы побывали в ещё недостроенном огромном соборе Святого Духа – будущем кафедральном, и в Храме Николая Чудотворца, где хранились мощи Святого младенца Гавриила Белостоцкого, отдавшего свою жизнь за Веру во Христа.
  Дальше наш путь лежит в Супрасльский древний монастырь ( старше нашего Жировицкого). У входа в монастырь нас встречает наш дорогой Архимандрит Гавриил, в то время настоятель монастыря.
Его слова: « Вы приехали не за границу, Вы приехали к сабе дадому!» - согревают нас любовью и теплотой. С дорожки – в трапезную. Монастырская трапеза необычайно вкусна и приятна. Ведь она сопровождается молитвами.
  После вечернего Богослужения наши паломники размещаются на ночлег. Мы, с моей племянницей Зиночкой и подругой Соней, остаемся здесь, в монастыре, в маленькой уютной комнатке на колокольне. Сладко и мирно спиться в таком чудном намоленном месте…
   На следующий день программа насыщенная – монастырь на Святой Горе Грабарка и Зверковский монастырь Рождества Пресвятой Богородицы.
    Святая Гора Грабарка – это гора крестов. Давным-давно возникла традиция пеших пилигримок и водружения крестов на горе. Мы тоже привезли крест, на котором отец Андрей написал имена всех паломников.
    Зверковский монастырь в то время находился на участке Отца Николая, духовника монастыря. Тогда, в 2007 году, землю для строительства монастыря не давали , и отец Николай отдал свой приусадебный участок. В настоящее время построен новый очень красивый монастырь с чудесным участком, утопающим в цветах и декоративных кустарниках.
     Везде нас встречали как родных, очень приветливо, с любовью и теплом. Мы даже не чувствовали, что находимся за границей. Но настало время возвращаться домой. По дороге на границу заехали в огромный гипермаркет « Аушан», чтобы сделать покупки к Новому Году и Рождеству. Когда мы ходили по магазину Господь Послал мне предупреждение. Пожилая женщина обратилась ко мне: « Держите свою торебку ( сумочку) при себе, не ставьте на тележку. У моего мужа недавно украли кошелек.» Я поблагодарила добрую женщину, но обилие товаров рассеяло моё внимание. С моим вечным стремлением никого из родных и друзей не оставить без презента, тележка была прилично загружена. Вот мы подошли к кассе, нужно рассчитываться. А где же кошелёк, где торебка? Их нет! Меня затрясло от ужаса. Не о деньгах я подумала, не о содержимом сумочки, а об паспорте. Ведь без него всю нашу группу не пропустят через границу! В группе много пожилых больных людей, многие оставили на попечение знакомых своих малолетних детей… Что делать? Что делать – молиться!
   И я начинаю молиться: « Господи! Ты полностью Прав и Справедлив! Ты Предупредил меня. Я во всем виновата сама. Прошу Тебя! Пусть не найдется ни сумочка, ни деньги, а один только паспорт, чтобы люди могли вернуться домой!». Так, горячо молясь и ничего не замечая вокруг, я натыкаюсь на неожиданную преграду. Подняв голову, я вижу очень высокого полицейского, которому я едва достаю до груди. Он улыбается и любезно спрашивает, что у меня случилось. От волнения все польские слова вылетели у меня из головы. Я каким-то ломанным языком и жестами объясняю мою проблему. Он улыбается и говорит : « Нех пани пойде к рецепции ( пусть пани пройдет к справке).»
   Едва я подошла к справке, как две любезные работницы обращаются ко мне: « Пани за торебкей?» и протягивают мне сумочку. Паспорт на месте!  Да и  все остальное тоже.
   В огромном магазине, где тысячи людей из разных стран совершают предрождественские покупки, где отовариваются наши « ипешники», находится моя сумочка!
 Это настоящее Чудо! И имя Ему – Милость Божия!   


Рецензии
Интересная история.
Конечно, это не совпадение.
В Библии есть изречение:
"Просите, и получите".
Каждый получает по вере своей.
Ваша Вера крепкая!

Галина Римская   21.01.2023 23:04     Заявить о нарушении
Спасибо! Храни Господь Вас и Ваших близких!

Антонина Кирножицкая   21.01.2023 23:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.