Ироничный постскриптум к хронике текущих дней
За это время в команду влились свежие силы; все, кто прежде участвовал в команде Марковой: Ланков Алексей, Алибаев Сергей, Бережная Наташа. Особенно рад я был приходу в команду Лехи Ланкова, с которым подружился за два года учебы. Но и Алибаев Сергей усилил команду: он обладал хорошими актерскими и вокальными данными. Наташа, вообще, могла спеть любую песню.
В один из весенних дней я собрал ребят и сообщил им, что придумал название для команды – «Коза Ностра». Никто не спорил, тем более что уже были наметки сценария.
Таджибаев Руслан по-прежнему выполнял работу администратора, договаривался насчет помещения для репетиций, отвечал за музыку. Аккомпаниатором была Иванова Наташа из музыкального училища.
Сценарий писался легко. Буквально за две недели было готово приветствие, музыкальный конкурс и два варианта (!!!) домашнего задания.
Когда начались репетиции, начались конфликты. Главными их участниками были два Руслана: я и Таджибаев. Сейчас уже невозможно вспомнить, из-за чего они происходили, но мне кажется, подоплекой была борьба за власть. Такова участь любого коллектива. Пользы это команде дать не могло, но почему-то никто не думал о компромиссах. А жаль.
А тут еще из Коканда позвонил Адамов и сообщил, что вместо игры будет фестиваль КВН, и что приедет много команд со всего Узбекистана. Вместо полноценной программы нужно было готовить только приветствие и музыкальный конкурс. Это оскорбило меня до глубины души. Мало того, что кокандцы увели игру из Намангана, они самовольно превратили ее в фестиваль. Была даже мысль отказаться от поездки.
Самой большой моей ошибкой было то, что я доверился Алиддину. Он пообещал помочь с фонограммой. Но в день, когда команда собралась во Дворце детского и юношеского творчества в третьем микрорайоне, он уехал в детский оздоровительный лагерь – проводить дискотеку. Алиддин правильно понял, что помогать нам, студентам, занятие невыгодное с финансовой точки зрения.
Пришлось искать запасной вариант. Помог декан. Олег Александрович договорился с Дворцом культуры по улице Навои. Нам предоставили и зал для репетиций, и звукозаписывающую аппаратуру. Конечно, аппаратура была допотопной, но не было времени искать другую. Вместе с тем, декан дал поручение Кириллу Тителю заняться вопросами, касающимися нашей поездки в Коканд. Титель – молодой преподаватель, которого до сего времени все знали как Сергея Шкурпело. Почему и зачем он сменил фамилию и имя – не наше дело.
Тем временем мы окончательно разругались с Таджибаевым Русланом. Может быть, какую-то роль в этом сыграл тот факт, что в процесс репетиций и даже в сценарий стала вмешиваться режиссер из Дворца культуры. Таджибаеву это не понравилось, мне тоже, но я свое недовольство умело скрывал.
Фонограмму мы кое-как записали. Чувствовалось, что это не то. По предложению режиссера в приветствие были вставлены номера, которые по ее мнению, должны были «оживить» сценарий. Мне так не казалось. Благодаря изменениям в сценарии, появилась небольшая роль в приветствии у Енилеевой Риммы, которой не было в списке команды.
По ходу репетиций к команде присоединилась моя однокурсница Исламова Диля, которая стала звукорежиссером.
За день до отъезда в Коканд на репетицию пришел Таджибаев Руслан. Его слова я распределил между другими участниками команды. Он посмотрел на это стороны, и ушел. Моя гордость не позволила удерживать его. Карпенюк Игорь из солидарности с однокурсником тоже отказался от поездки на фестиваль.
Незадолго до поездки мой зять изготовил для команды визитные карточки. На них был изображен Кивин в темных очках, вооруженный пистолетом. Тогда у нас не было возможности изготовить визитки на компьютере, но они получились довольно-таки симпатичными. Может быть, у кого-то из участников команды сохранилась такая визитка, а я свою впоследствии подарил болельщице нашей команды.
В Коканд мы ехали в приподнятом настроении, еще бы – первый КВН в жизни, и еще на выезде!
Немного о сценарии. Это был мой первый опыт написания сценария для игры КВН. Армейский КВН все-таки был на половину плагиатом – там я использовал анекдоты и байки, на которые богата солдатская служба. Теперь же на сто процентов был оригинальный материал. Кроме того, в КВН армейской поры я был одним из всех, в предстоящей программе – автором сценария, режиссером, актером «линейки», главным участником музыкального конкурса.
Приветствие начиналось с какого-то сумбура, беготни на сцене. После этого на передний план выходила Римма и лилипутским голосом говорила текст, записанный на кассету ускоренной записью. Потом выходили актеры линейки: я, Амет, Леха и Сергей. Приветствие начиналось песенкой на мотив «Уно моменто» из кинофильма «Формула любви». Потом начинали говорить про кинематограф. Учитывая название команды, текст был криминальной направленности. Почти каждая фраза в приветствии начиналась с обращения «синьор». У одесситов было обращение «сэр», и я решил, что ничего страшного, если нечто подобное будет у нас. Тема приветствия была «Наш кинодебют» и в самом начале, если мне память не изменяет, Алибаев Сергей патетически воскликнул:
- Синьоры, кинобудет дебют! Тьфу, ты! Кинодебют будет!
Впоследствии, я часто обыгрывал названия тем, но это был первый случай, и думаю, вполне удачный. Помню, в приветствии были шутки про Феллини, Шварценеггера, ограбление банка. Наиболее «качественной» шуткой была, скорее всего, эта:
- Недавно я был на премьере замечательного фильма-балета в двух частях: первая серия – «Лебединое озеро», вторая серия – «Двойной удар».
- И причем тут «Двойной удар»?
- Одним ударом, раз – и нет лебедей! Вторым ударом, раз – и нет озера!
Заканчивалось приветствие песней на мотив знаменитой «Felicita»:
Феличита! Кадры и съемки
Въелись в печенки!
Жизнь такова.
Для фильма нет денег,
Искусство не ценят
Как было сперва.
Текст песни, конечно, так себе, но мелодия здесь должна была перекрыть недостатки стихов.
В музыкальном конкурсе я не стал ничего придумывать с сюжетом. Просто выходили два ведущих (я и Оксана Черникова), читали письма радиослушателей и подкалывали друг друга. Помню, очень рискованную шутку:
- Ты меня на рассвете разбудишь, я тебя на рассвете раз… буду.
Между нашими диалогами звучали песни. Одна из них была уже проверенной – песня Отелло на мотив «Я тебя никогда не забуду».
Неплохой был текст у песни «Только раз» Валерии, которая была посвящена «стоматологической» проблеме:
Every time, когда съедаешь что-то,
Нарушается во рту баланс.
И тогда, не будь ты идиотом –
«Орбит» жуй, дает тебе он шанс!
Довольно прилично выглядела песня на мотив «Stop» из кинофильма «Горькая луна». В музыкальном конкурсе ее исполняла Бережная Наташа. Там были такие слова:
Хрен, разумеется, редьки не слаще,
Мудрая фраза – автор народ.
Горькую булку мышка не стащит,
Горькую мышку не скушает кот.
А финальной песней был «Айсберг», в которой мне особенно нравилась строчка «И в титрах напишут наши имена», которая перекликалась с пушкинскими: «… И на обломках самовластья, Напишут наши имена».
Я до сих пор не считаю, что у нас была плохая программа. Проблема была в фонограмме. Она действительно была никудышной. И другая проблема была в неопытности команды. Мы еще не умели, как следует «подать» сценарий. Это должно было прийти со временем.
Уже прогон показал, кто есть кто. Изумил Андижан со своей великолепной фонограммой (особенно понравилась мне песня группы «Роксетт» «It Must Have Been Love»). Восхитил «Первый в очереди» Ташкентского института инженеров железнодорожного транспорта шутками и актерской игрой. У них еще были красивые оранжевые пиджаки. А больше всех понравились «Самаркандские мэтры». Это действительно было очень смешно. Потом я узнал, что они не раз принимали участие в фестивалях КВН в Сочи. А мы, как говорится, «облажались» на репетиции. Стыдно было выступать под такую фонограмму, не хватало какого-то задора. Помню, я сидел в зале и смотрел репетицию команды Андижана, а сзади «шипела» (не подберу другого слова) Оксана Черникова: «Вот такую надо записывать фонограмму!».
Кроме вышеупомянутых команд на фестиваль приехали «Ташкентские каникулы» узбекского государственного университета мировых языков (сокращенно «УзГУМЯ-1»), команда «УзГУМЯ-2» (в которой запомнилась девушка, очень похожая и внешне, и голосом на Анжелику Варум). Остальных я не помню.
Несмотря на протесты команд, хозяева на прогоне не показали своей программы. Это было, по меньшей мере, нечестно.
Условия на фестивале были хорошие. Надо признать, Адамов сумел отлично подготовиться к нему, нашел спонсоров. Не уверен, что мы в Намангане смогли бы провести подобное мероприятие.
Нашу команду поселили в студенческом общежитии Кокандского педагогического института, остальные команды жили в гостинице, которая находилась рядом с Дворцом культуры железнодорожников, где проходил фестиваль. Единственным неудобством для нашей команды, что нам приходилось после репетиций в темноте возвращаться в общежитие. По дороге нас «сопровождали» местные «донжуаны», которые пытались заговорить с девушками из нашей команды. Мы старались не вступать в конфликт, так как еще в первый день один из кокандцев, который курировал нашу команду, огорошил нас заявлением: «У нас такой город, если вас послали «на три буквы», то лучше идти «на три буквы».
После прогона мы решили усилить репетиции. Как бы там ни было, наше выступление не стало таким уж провальным.
Героями дня были самаркандцы, и, разумеется, хозяева. Мне лично понравилось выступление «Первого в очереди», особенно, актерское мастерство капитана этой команды Игоря Кучмара. Запомнилась песня команды «Ташкентские каникулы» на мотив «Дня победы». До их пор помню строчку: «День рожденья, отвертеться я не смог, И друзей голодных привалил поток». Кстати, в этой команде участвовал Тухтамирзаев Акрам, который раньше учился на нашем русязе, и был хорошим знакомым Амета и Тургуновой Дили. Впоследствии я узнал, что Акрам – младший брат известного спортивного комментатора Мирзакарима Тухтамирзаева.
У кокандской команды запомнилась песня на мотив «Колыбельной» Тани Булановой, в которой вместо ожидаемых по рифме слов (достаточно резких для хорошо воспитанных людей) звучали другие, что и вызывало комический эффект. К примеру, «Твой отец отважный шкипер, Подцепил он где-то… рыбу». Из всех участников команды больше всего запомнился Миша Вишняков.
Концертная программа фестиваля длилась два дня: в первый день команды показывали приветствие, на второй – музыкальные конкурсы. Однажды капитанов и руководителей команд пригласили на собрание, на котором было решено обговорить предстоящий чемпионат КВН Узбекистана. От «Коза Ностра» пошли я и Титель Кирилл. На собрании разгорелся спор: где проводить игры? Ташкентские команды требовали проводить игры в столице. Коканд возражал: «Мы провели фестиваль, нам проводить и чемпионат». Мы, зная, что нам не под силу такое мероприятие, поддержали хозяев. На их стороне был и тот фактор, что Коканд готов был обеспечить участников бесплатным проживанием и питанием. Для нашей команды это было очень важно. Самаркандцы выдвинули требование, чтобы команды, участвующие в чемпионате, платили нечто вроде членских взносов. Мы были категорически против, у нас и так не хватало средств. «У вас будет чемпионат нищих», – заявил представитель «мэтров». Договорились до того, что осенью Адамов разошлет темы игр, а там видно будет.
С фестиваля я вернулся с двойственным чувством. С одной стороны я был недоволен слабым выступлением нашей команды, с другой – я понял, как надо делать программу. Как банально это не звучит, но из поражения можно и нужно делать необходимые выводы.
Приехав в Наманган, я честно рассказал декану о наших «успехах». Иначе быть и не могло. Все равно Титель проинформировал бы Олега Александровича. У меня же возникли проблемы со сдачей зачета по психологии, которые отодвинули все неприятные воспоминания о фестивале.
На каникулах я все-таки думал о КВН. Периодически рождались шутки, я написал несколько песен, которые намеревался использовать в будущих сценариях. Но наступил сентябрь, нас забрали на сельхозработы. О КВН я почти забыл, с Таджибаевым Русланом помирился. Забота была одна: сбор хлопка, учитывая то, что это у меня получалось неплохо.
КВН напомнил о себе, когда я приехал домой на побывку. Вечером позвонил Миша Адамов, продиктовал темы конкурсов, назвал наших соперников и приблизительно обозначил дату игры. То, что мы на хлопке он знал, и потому насчет сроков просил не беспокоиться. Меня обеспокоило другое – соперники. «Ташкентские каникулы», «Самаркандские мэтры», знакомые нам по фестивалю, и «Женихи из Ташкента», про которых Адамов сказал, что они играли в большой КВН, там, где Масляков. «Умирать так с песней» – что-то вроде этого подумалось мне.
Вернувшись на хлопок, я сразу же сообщил ребятам о предстоящей игре. А сам уже начал потихоньку создавать наметки сценария. Вообще, обстановка на сельхозработах способствует творческой деятельности. Когда целый день общаешься с друзьями, постоянно рождаются приколы, шутки. Я помню, что начало приветствия мы придумали на пару с Валентином Цоем. Он должен был окончить университет еще год назад, но взял академический отпуск, вернулся, и стал учиться в одной группе с Таджибаевым Русланом и Карпенюком Игорем. Валентин и предложил, чтобы в начале приветствия на сцену выезжал бутафорский автомобиль, и из него выходили гангстеры. Изготовление автомобиля он взял на себя. Также Валентин предложил, чтобы участники команды были в кожаных куртках.
Но это все было еще на хлопке...
Продолжение следует
Свидетельство о публикации №222120200920