Композитор

 

 Случилось так , что в Зиму я располагался в Московском районе .

 К Лету постепенно перебираясь в Сестрорецк .

 Передвигаясь по району . Я постоянно Сталкивался с приятным ,

 седеющих лет человеком . Лицо которого мне казалось знакомым .

 Пересечения эти выглядели куда как странно .

 Ну , один , раз , ну второй . А тут аж со счёта сбился .

 Последнее , как затем выяснилось , произошло Средним Маем . Он

 проходил Ближе к лавочке , которую занимал совершенно упитый

 Колик . Уставившись в гору Хабариков под своими ногами :

 - Признал прохожего - икнул он мне .

 - Нет . Просветишь , может .

 - Как так . Это же наш Великий композитор !

 - Все Великие на том свете давно .

 - Все , да не все - улыбнулся Колик . Обнажив свои неожиданно

 белые зубы .

 - Походняк у Великого не твёрдый . Выпивает , небось .

 - Не в курсах . Я с ним не пил . Болеет .

 - Как ты его вообще разглядел . В хабарики уткнувшись .

 - Я его по ботинкам узнаю . Как и Копеляна . У Копеляна .

 Они были новые , дорогие  и каждый раз следующие .

 А у этого . Старые , дорогие и одни и те же . Я предлагал

 ему подновить . Отец то у меня сапожником был . Вся

 приблуда в наследство досталась . Но тот гнушается , вроде .

 - Фамилия то . Его как .

 - Вот фамилию пока не вспомню . Песня мне его запала .

 Из Военного кино .

 - Какого кино .

 - Хроника этого ...

 - Тебя , что ли .

 - Смеёшься всё . А зря . Алкаши , Святые люди .

 - Ладно , Святой . Песня какая .

 - Про туман песня :

 " Туман , туман , Седая пелена . И всего в двух шагах . За

 туманом тем Война " , - очень похоже спел Колик .

 - Про Туман Колкер написал . Не бьёт . Они явно разного

 роста .

 - Ну , тогда сам думай - предложил мне Колик . Выбирая

 взглядом из горы . Самый вкусный окурок .


 Ровно неделя ушла у меня на то , что бы узнать , что песню

 Колкера из художественного фильма " Хроника Пикирующего

 Бомбардировщика " . Исполнял Станислав Пожлаков .


 С этим я и укатил в Сестрорецк .



                ***


 Прошло пару лет . В Московском районе я уже отбыл . Продолжая

 пылить в Сестрорецке .

 И вот по дороге к Курорту . Я повстречал Колика . С авоськой

 полной пустых бутылок :

 - Ты знаешь , что это за беседка - как будто мы виделись только

 вчера . Спросил он .

 - Примерно .

 - Примерно . В ней сам Шаляпин пел :

 " О , где же вы , дни Любви . Сладкие сны . Юные грёзы Весны . "

 - очень похоже воспроизвёл Колик .

 - Ты сюда что , бутылки ? Собирать приехал - выслушав , решил

 узнать я .

 - Нет . " Добрые люди " переселили . В один из здешних сараев .

 - Тут и сарай денег стоит .

 - Возможно . Только он не за мной . К стати . Вспомнил я .

 Пожлаков , композитора фамилия . И он теперь то же здесь .

 - Где теперь здесь - не понял я .

 - На Кладбище здесь . Пойдём , покажу .

 Мой Курорт временно отложился .

 По приходу . Прочесав весь участок . Мы захоронение не нашли .

 - Нет , так у нас ни чего не получится , - понял Колик . Повернув

 меня обратно . Двести рублей дай , - почти потребовал он .

 Я дал ему . Двести . Он мгновенно исчез и минут через десять

 Появился с бутылкой водки :

 - Вот отхлебну половину . Как тогда перед входом . Ты меня

 тут вместе с авоськой подожди . Когда крикну найду .

 Он  крикнул . Я подошёл к распахнутой калитке ограды :

 - Ну и что . Тут дамы какие то . Друг за другом .

 - Правее в угол , смотри .

 - Пусто , правее .

 - Кто из нас пьяный . В самый низ угла .

 И действительно . В самом низу правого угла . Стоял маленький

 мраморный прямоугольник . С надписью :

                Станислав Пожлаков .
               
                1937 - 2003 .   

 - Зимой . Мы бы её не нашли , - сказал Колик . И вылил возле

 остатки водки .


 Не знаю . Правда или нет . Только Колик утверждал , что комнатой

 Композитора . Интересовались . Те же " добрые люди " . Которые

 упаковали его . В один из Сестрорецких Сараев .               


Рецензии
Здравствуйте!
Грустно до слёз. Остаётся лишь надеяться, что Станислава Пожлакова никто не обижал.
Всего доброго!

Лариса Прошина   02.12.2022 17:58     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.