Пластиковый мир

ЭТИ ЛЮДИ НЕ СУЩЕСТВУЮТ, НО ЗАРАБАТЫВАЮТ ДЛЯ СВОИХ ХОЗЯЕВ МНОГО ДЕНЕГ

Недавно представители одного из крупнейших сервисов музыки в Китае (Tencent Music Entertainment) сообщили, что ИХ СИСТЕМА СИНТЕЗА ГОЛОСА на основе искусственного интеллекта СПЕЛА БОЛЕЕ 1000 ПЕСЕН, ВЫПУЩЕННЫХ КОМПАНИЕЙ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 3 МЕСЯЦА.

ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ под названием Lingyin Engine способен не только имитировать голоса людей-певцов, но и создавать оригинальные песни, исполненные этими голосами.

Надо сказать, что композиции пластикового интеллекта никого особенно не напрягли. Вернее, потребители музыки даже не поняли, что ее исполняют машины. Напротив, искусственные исполнители пользовались бешеной популярностью.

Компания Tencent Music Entertainment запатентовала технологию Lingyin Engine и теперь использует ее для широкого выпуска песен с голосами умерших и ныне действующих популярных китайских исполнителей.

Lingyin Engine не просто имитирует голос певца, но может создавать множество песен с использованием этого голоса на любом языке и в любом стиле. Для Tencent Music, которая ежегодно тратит миллионы долларов на исполнителей, новая технология оказалась серьезной возможностью для оптимизации бизнеса. Однако она же стала представлять угрозу для работы живых певцов и артистов.

С появлением искусственных исполнителей людям-певцам, вероятно, придется защищать свои голоса авторским правом. Ведь как только в базе данных появится образец голоса певца — обладателям таких систем, как Lingyin Engine — уже не понадобится сам вокалист. Однако, живых исполнителей это не спасет, так как кроме них существует множетсво невостребованных талантов, которые за копейки продадут свои голоса фирме.

В 2016 году британский композитор иранского происхождения Эшем Куша представил виртуальную певицу Yona. У неё появился свой образ. Стиль текстов и музыки был выработан в ходе обучения нейросети. За основу был взят большой архив с абсолютно разной музыкой.

Его собрал некий Эшем. В него входили не только хиты, но и треки инди-исполнителей, стихи, аранжировки.

Это было необходимо для того, чтобы Yona могла делать музыку в разных жанрах и уметь комбинировать стили. В итоге, искусственный интеллект научился писать музыку, совпадающую по смыслу с текстом. Понятно, что красноречием и логикой тексты не блещут, но иногда бывают случайности, и тогда Yona выдаёт глубокие метафоры.

Для музыкальности пения был задействован автотюн. Голос Yona, к слову сказать, также был создан искусственным интеллектом. Но какие параметры для него задавал Эшем — неизвестно.

https://youtu.be/gT2D5_CTzb4

Лил Микела... У этой виртуальной певицы и блогера 3 млн подписчиков в Instagram, десятки миллионов прослушиваний в Spotify и контракты с большими брендами - такими как Calvin Klein и Samsung. Они приносят создателям цифровой модели около $6 млн в год.

Лил Микела появилась в 2016 и сначала многие полагали, что это обычная девушка, которая немного увлекается фильтрами. Но нет, в 2018 году вскрылся главный секрет — Лил Микела виртуальный персонаж. Именно это принесло певице ошеломляющую известность.

https://youtu.be/Rz8lxRxdwig
https://youtu.be/39y9dzAwkv4?list=PL1Vi_FpE8FKtDpZEns..

Виртуальные блогеры стали феноменом последних лет. Все началось 23 апреля 2016 года, когда появилась первая публикация в инстаграм-профиле lilmikela. Ее образ создал Тревор Макфедрис, один из руководителей американского стартапа Brud. Компания сферой своей деятельности называет роботов и искусственный интеллект, однако в Forbes обратили внимание, что Brud нанимает только специалистов по визуальным эффектам и продюсеров контента. Получается, что посты ( в том числе и Микелы) пишет не ИИ, а обычный человек, примеряющий на себя образ инстаграм-селебрити.

Популярность аккаунта начала расти, хотя всем было понятно, что блогер - не человек. Но в Brud пошли еще дальше и разработали других виртуальных блогеров, между которыми начали выстраиваться отношения: кто-то с кем-то дружит, а кто-то враждует... Дошло до спланированных акций, в рамках которых у CGI-блогеров что-то случалось. Так, в 2018 году аккаунт Микелы был взломан создателями другого CGI-блогера с ником Bermudaisbae.

Однако все оказалось просто: аккаунт Bermudaisbae, как выяснило издание TechCrunch, также принадлежал Brud. Таким образом компания решила развивать свои аккаунты и подогревать популярность к профилям своих «работников».

Основатель «цифрового модельного агентства» Кэмерон-Джеймс Уилсон уверен, что виртуальные селебрити — будущее 3D-моды:

«Без цифровых звезд 3D-одежда теряет среду и один из главных элементов мира моды — музу. Зачастую мы больше интересуемся тем, кто надевает вещи, а не что именно на них надето… Нынешние виртуальные аватары только начинают свои карьеры в моде, но за 3—5 лет станут ветеранами этой новой индустрии».

Для брендов дешевле создать 3D-модель одежды, чем изготавливать «черновик» и пробные партии из настоящих материалов, а потом эту трехмерную вещь на ком-то показывать. Теперь считается, что в качестве «вешалок» лучше всего подходят CGI-блогеры. Люди становятся явно лишними на этом празднике жизни.

По материалам: ZME Science
https://tech.onliner.by/2021/02/27/fenomen-virtualnyx..


Рецензии
Это не «праздник жизни». Это ПРАЗДНИК СМЕРТИ человеческой цивилизации. Ещё немного и...живой, мыслящий человек устранится с планеты, причём ДОБРОВОЛЬНО! Но планета станет зелёной и чистой. Всё как мечтают трансгуманисты.(((

Николай Львов 4   05.12.2022 07:38     Заявить о нарушении