Секреты и конфеты

— Не хочу я им торт покупать! И конфеты не хочу! Они ко мне так относятся, а я должна их угощать?! — Алёна шла по улице и бубнила себе под нос.

У неё завтра был день рождения. По традиции, заведённой в офисе, в который женщина недавно устроилась работать, следовало устроить небольшое чаепитие. Или большое. У всех по-разному получалось, насколько могла судить Алёна за те полгода, что там работала. Но желания угощать коллег не было никакого.

—Не надо было устраиваться сюда, работать! Прямо отводило меня! Так нет же! Наплевала на все приметы и вот тебе, пожалуйста, ничего хорошего из этого не вышло. Всё равно уволюсь. Доработаю до Нового года и уйду...

Приметы были такими: Алёна, когда пришла на собеседование, и села на стул перед кадровиком, то он, (стул, а не кадровик) просто развалился под ней. Женщина едва не упала. Перед ней сильно извинялись, принесли другой стул, предложили кофе и карамельки, однако надо было подумать о том, что неспроста стул-то развалился под Алёной, вес которой, всегда стоит на одной отметке, в народе его ещё называют «бараньим»: сорок пять килограмм. И если бы корпулентный дядечка (который тоже пришёл на собеседование, только немного позже Алёны и ожидал в коридоре, когда она зашла в кабинет) на него сел, то для него могло всё закончиться весьма плачевно.

И дома в этот день тоже было много всяких неприятностей: Алёна забыла паспорт, пришлось возвращаться. Глянув в зеркало, она обнаружила, что колготки порваны, потратила ещё десять минут, чтобы найти и надеть другие, потом прямо перед ней ушёл автобус, и ещё куча-куча всяких мелких неувязок.

Взяли её весьма охотно. Только, оказалось, что работать нужно было гораздо больше, чем заявлялось в начале, и за меньшую зарплату, о чём тоже умолчали. А вот коллеги приняли Алёну, как раз не очень охотно. В коллективе наблюдался снобизм. Это было странно. Вроде люди современные, а их взгляды на жизнь были какие-то закостенелые.

Алёна окончила колледж. Планировала всё-таки получить высшее образование, но, как-то не срослось. Сначала заболела бабушка, с которой она и мама, жили вместе. Потребовалось дорогостоящее лечение, реабилитация. Алёна только получила диплом и кинулась искать работу, видя, как мама разрывается между домом и своей работой. Ей очень хотелось помочь. Хоть мама и просила её не отступать от задуманного и попробовать поступить в институт, но Алёна просто не смогла бы учиться, видя, что в тот момент семья переживает не лучшие времена.

Потом бабуля, слава Богу, поправилась, но в институт Алёна так и не поступила. И с каждым годом, уже работая и получая зарплату, хотела этого всё меньше. В принципе, и с её образованием можно было найти хорошую работу, нужно было только не отчаиваться, и продолжать искать. Но снова сесть на шею маме и бабушке на ближайшие четыре-пять лет, чтобы получить диплом вуза, Алёне как-то было уже стыдно. Однако хорошая работа не спешила «находиться». В один из дней молодая женщина явилась в этот офис.

Место — престижное, район — самый центр города, огромный тридцатиэтажный бизнес-центр, и коллектив «нос дерёт». Узнав, что за плечами девушки только колледж, и глядя на её достаточно скромный внешний вид, на неё стали смотреть свысока, снисходительно. Достаток у всех был, вполне приличный, да и сами они были из тех семей, где, судя по всему, он всегда был приличный. Алёна же со своими зашитыми колготками, надетыми под брюки (все равно не видно!) чувствовала себя ущербно. Разговоры с ними поддержать она не могла, в основном молчала. А если говорила, то невпопад. На неё странно смотрели, а иногда и перешёптывались. Хотя, вроде, ничего уж такого особенного она и не делала, и не говорила. Просто была не из «их круга».

И становилось странно, как в таком «крутом» месте, мог оказаться совершенно сломанный стул, в отделе кадров? Алёна даже подумала, что это, наверное, «перст судьбы». И он указывал ей, что не надо было сюда идти! Но она проигнорировала предчувствия.

А сейчас, получая зарплату, в разы меньше остальных, а работая, откровенно, в разы больше, думала о том, как всё несправедливо. И заветная «корочка» нужна была уже хотя бы для того, чтобы не чувствовать себя человеком второго сорта. А ещё (и это, наверное, даже главнее) чтобы получать денег, за то же самое, только в три-четыре раза больше…

***
— Ну? Как посидели с коллегами? — спросила подруга Алёну, когда они с ней встретились вечером в день её рождения. Карина хотела поздравить Алёну и отдать ей свой подарок. Они договорились сходить вместе в кафе и отметить праздник. Когда-то они сидели за одной партой и сильно подружились. Теперь, хоть и жили близко, но почти не встречались, а только перезванивались и переписывались. Обеим было некогда.

— Посидели, — возведя глаза к потолку ответила Алёна. — Надутые индюки с тошными лицами съели мой, не сильно престижный, торт, хоть и его покупка была для меня достаточно большой тратой. Но они ж привыкли, есть другие десерты! Холодно поздравили меня и разошлись. Так что, считай, что посидели «хорошо»…

Алёна рассмеялась. Она училась смотреть на вещи проще и не заморачиваться. Иногда это получалось. Карина тоже рассмеялась, представив эту картину.

— Уходить тебе оттуда надо. Раз карьерного роста никакого, перспектив тоже, зачем тогда там выполнять так много работы, за такую маленькую зарплату?

— Ага. Я уже подыскиваю место…

Они зашли в кафе и расположились за столиком.

— С днём рождения тебя, подружка! Сказала Карина и передала подарок. Подруги с удовольствием принялись за поедание десерта, запивая его капучино.

— Знаешь, — сказала Алёна, — Я вдруг вспомнила об одном смешном эпизоде из детства. Когда у меня был день рождения, в классе четвёртом, мама купила мне конфеты, чтобы я раздала одноклассникам. Положила их в пакетик, в мой рюкзак. А я решила не раздавать. Во-первых, я была очень стеснительная, и сам процесс представлялся мне мучительным, а во-вторых, я не сильно хотела делиться, а конфет мне хотелось сильно. Так я принесла конфеты домой, спрятала в укромном месте и за пару дней «сточила» потом сама. Мама до сих пор об этом не знает! Когда вспоминаю, становится и стыдно, и смешно одновременно…

— Ну, ты хитрюга! — восхитилась Карина, — Не знаю, утешит тебя это или нет, но у меня есть тайна, покруче твоей. Когда я собиралась поступать в институт, мне нужна была хорошая подготовка по английскому языку. Родители мне полностью доверяли. Я должна была найти репетитора и заниматься, а они сказали, что дадут денег. И что? Я занималась сама, а денежки, которые давали родители, копила. Говорила, что отдаю репетитору за уроки. Поступила, а потом махнула на две недели на море! Родители восхищались и удивлялись: откуда у меня деньги? Какая молодец девочка, подработала и скопила! Стыдно тоже… Папа и мама до сих пор не знают правды…

— Вот так Карина! Да уж! В тихом омуте… Тихоня, отличница. Никогда бы не подумала, что ты способна на такое!— восхитилась Алёна.

— Я ещё и не то могу! — подбоченилась подруга. — Только за тот поступок, мне и правда, стыдно.

— Ладно, что уж теперь вспоминать? Поэтому и говорят, что у каждого свои скелеты в шкафу. Копни, а там такое откроется…

— Мы и не будем копать, — сказала Карина, доедая торт, — А работу всё же другую найди. Зачем терпеть такое отношение? Надо себя уважать.


Рецензии