Чудесным летним...

Не помню, что снилось в эту ночь, но ровно в три утра меня разбудила птичья перебранка.

- Звезда! Дураки! Этих птиц! - Вот и всё, что можно было разобрать среди многих других выражений и слов, сказанных с разной громкостью и интонацией. Ничего иного понять было невозможно, ибо всякий, не обученный птичьему языку, ищет сходство со словами родной речи, кои могут иметь совершенное иной смысл. Единственное, что я смог уяснить,-  птицы решали, кому первому идти будить солнце. Почётная эта забота лишь казалась простой, - утомлённое за предшествующий день солнышко дозваться было ох, как нелегко.
Не менее двух четвертей часа понадобилось пернатым на то, чтобы решить дело миром. По-видимому договорившись об очерёдности, птицы замолчали, но воспоминание о звонком ручье их прений долго ещё струилось по моему многострадальному темечку, пока я, наконец, вновь не смог заснуть.

Неизвестно, которая из певчих смогла разбудить солнышко, но сделала она это вовремя. Светлый луч ловко, довольно выпачкавшись в прохладной пыли, пробрался сквозь неширокую щель в ставнях, дабы погладить меня по щеке. Ощущение бесконечной доброты и ласки окутало меня всего, и с улыбкой на устах я открыл глаза, чтобы встретиться лицом к лицу с новым, чудесным летним днём.

Ну, а как вы хотели? В тех местах, где утро начинается с пения птиц, там только: чело, вежды, да уста, иного не дано...

За спиною прошлого...: Эссе и рассказы /И. Сержантова. - Саратов: Амирит, 2022. - 130 с.\ISBN 978-5-00207-032-9


Рецензии