Времена нынче сложные...

Ива Огонькова стояла у заглохшей машины. Впустую помучив стартер, позвонила коллегам, присела на бампер и стала ждать помощи.

С тротуара к ней свернул мужчина с огромным баулом на плече. Бросил баул на землю, потёр поясницу, скривился.

- Спина беспокоит? – спросила Ива. – Записывайтесь ко мне, я медицинский оканчивала. Верчусь как умею. В том числе подрабатываю ревматологом на 0,3 ставки. 

- Буду знать, - сказал мужик. – Девушка, книжечки не интересуют? Детективы, фантастика, женские романы?

Он стал выкладывать перед Ивой книги, альбомы, постеры…

- Нет, - сказала Ива. – Благодарю, не стоит утруждаться.

- Раскраски, календари, кроссворды? – не отставал мужчина. – Тоже нет? Не смотрите на меня так сердито. Тоже стараюсь подработать чем могу. Времена нынче сложные…

- Отлично понимаю, - кивнула Ива. – На одну зарплату не прожить.

- А хотите, я вам спою? – мужчина порылся в бауле и достал гармошку. – Это не главное моё занятие, но иногда выступаю в подземном переходе. Подрабатываю чем могу. Времена нынче сложные…

Он запел. Ива сморщилась и зажала уши руками.

- Перестаньте киксовать! – закричала она. – К вашему сведению, я  подрабатываю преподаванием вокала на 0,2 ставки! Во втором такте вы фальшивите как пьяный бегемот с венцом безбрачия!

Понурившись, мужчина убрал гармошку обратно в баул.

- Вижу, у вас сломалась машина? – снова подступил он. – Хотите, покопаюсь в моторе? Зря ухмыляетесь, я подрабатываю в автомастерской на 0,4 ставки. Времена нынче сложные…

- …и на одну зарплату не прожить, - подхватила Ива. – Но я уже вызвала друзей, скоро приедут.

Мужчина был явно раздражён несговорчивостью возможной клиентки.

- До чего вы упрямая! – сказал с обидой. – Книг не берёте, песен не слушаете, отремонтировать тачку – и ту пожалели! Нисколько не даёте подзаработать честному человеку! Ну, пеняйте на себя!

Он снова полез в свой бездонный баул и вынул завёрнутый в газетку кастет.

- Ша, мой пухлый круассанчик! – сказал он, вдевая руку в отверстия. – Кошелёк, мобилу, банковские карты – сюда! Быстро!

От неожиданности Ива попятилась.

- Мало того, что вы книголюб и автомастер, так вы ещё и гопник? 

- Не совсем, - скромно поправил мужчина с кастетом. – Это я так… подрабатываю. Времена нынче сложные…

- Понимаю, - сказала Ива. – На одну зарплату не прожить. А если я сейчас полицию вызову?

Набрав 02, она сообщила, что на такой-то улице подвергается вооружённому нападению.

Бандит-разносчик-автослесарь не бросился наутёк, а лишь усмехнулся. Через минуту в бауле у него зашипела рация:

- Сержант! – орала рация. – На связи дежурный Кроликов! Сигнал с такой-то улицы – вооружённый гоп-стоп! Проверь и доложи!

- Есть, товарищ майор! – весело ответил мужик. – Разберёмся! Поняла, девчуля? Вообще-то я ещё и сержант ППС на 0,5 ставки. Что делать, подрабатываю где могу. Времена нынче сложные…

- Поняла, - Ива тоже взмахнула красным удостоверением. – На одну зарплату никому не прожить. Дело в том, бандит-сержант, что помимо прочего я – следователь из следственного отдела на 0,6 ставки. Вы только что совершили попытку ограбления!

Мужчина снова не испугался. Убрав рацию, он показал Иве значок судьи.

- Арестовывать меня бесполезно, дорогая, потому что судить себя буду я сам! Честь имею – мировой судья участка № 48! Шабашу там немножко…

Дав Иве полюбоваться знаком, снова его спрятал и добавил:

- Подвернулась халтурка – зачем отказываться, верно? Подрабатываю судьёй на 0,5 ставки. Времена нынче сложные…

- На одну зарплату не прожить, - подтвердила Ива Огонькова. – Значит, ничья? Будем прощаться. Вон и друзья за мной едут!

К ним подрулил бронированный лимузин с синей мигалкой на крыше и в сопровождении джипа охраны. Перед Ивой услужливо распахнули заднюю дверцу.

- Государственное секретное учреждение безопасности, - улыбнулась Огонькова. – Отдел «У». Подрабатываю там на 0,7 ставки. Сами понимаете: времена нынче сложные, любой подработке будешь рад!

- Ещё бы, - мужчина закинул баул на плечо. – На одну зарплату не прожить. Вы из отдела «У»? Ждите, мы завтра к вам с инспекцией.

- Чего? – Иве показалось, что она ослышалась.

- Инспектировать вас придём! – повторил мужик. – Я сам из отдела «А». Подрабатываю там на 0,8 ставки. А куда деваться? Времена нынче сложные… да и книги берут плохо.


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии