Глаза в наследство

Во мне течет княжеская кровь. Правда, не русская. Польская.

Моя прабабка по отцовской линии, совсем юная княжна Царства Польского, входившего в состав России последние сто лет, бежала с матерью от боевых действий.

Знание нескольких иностранных языков и умение музицировать совершенно не помогают в таких случаях.

Шла Первая Мировая. Польшу рвали на части. Германия хотела получить доступ к польским ресурсам и активно наступала. Россия не хотела отдавать Царство Польское, однако силы были не равны.

Отступая, русские войска уничтожали все запасы польского продовольствия и топлива на своем пути. Немецкие войска, наступая, расстреливали поляков, если те прятали от них еду.

Потом начали расстреливать, если поляки прятали своих подросших детей - Германии не хватало рабочей силы. Немцы выискивали и хватали молодых девушек и юношей. И с криками «Арбайтен» распихивали по вагонам, навсегда уносящих их на запад.

Кто мог бежать из ада, бежали. Бежали на подводах, прятались в товарняках, спасались  как могли.

В один из таких дней на одном полустанке прогремел взрыв: в клочья разорвало мост и железнодорожные пути на нем. Движение остановилось, всем сказали ждать. Польские беженцы перемешались с эшелонами военных.

И когда всех ждала эвакуация, одного русского офицера ждала еще и судьба.

В колышущейся толпе на приграничной станции глаза моего прадеда  случайно встретились с глазами юной княжны. В Польшу моя прабабушка уже не вернулась.


Рецензии