Любимая работа - таксист
молодой служащий предложил мне эту работу. Я, конечно, очень удивилась.
- У вас есть права? - спросил он. -Да, конечно... отвечаю расстеряно. Не
думала, не гадала. Попала. Просто это была случайность или совпадение,
таксопарку требовались работники. Вот и все. Водить автомобиль я обожаю.
И вообще люблю технику. В детстве просилась у папы, чтобы отпустил
поработать на сенокосилках. Раньше такая техника была: косили на
тракторах Беларусь, которые тащили за собой грабли. Кто-нибудь должен
был на них сидеть, чтобы их время от времени поднимать и опускать.
Обычно на помощь брали пацанов-подростков. Но, чтобы девчонка! Такого не
бывало. И папа меня не отпустил. Позднее все перепробовала. Работая
комсомольским секретарем в совхозе вместе с ребятами работала на
комбайне, убирала урожай зерновых, водила ГАЗ-53, мотоцыклы Урал и
Днепр. Время было такое, жили в селе, ни каких тебе знаков, ни каких
прав и касок.
Если бы папа видел, он бы радовался за меня, а тогда...
Приехав в Германию, пришлось сдавать на права. Как я их получила это уже
другая история.
Короткое добавление. Как я осваивала профессию
таксиста. Нужно было изучать карту города наизусть. Раньше не было
навигации и должны были хорошо знать местность. Экзамен сдавали в
Landkreis, Strassenferk;rsamt.Первый экзамен - бесплатно, завалишь,
следующий стоит 70 марок. Мне пришлось платить. На экзамене нужно было
письменно отметить пункт назначения от А до Б, называя все илицы и
притом самый короткий путь.Например нужно довезти пассажира от вокзала
до такой-то улицы, выбрать самый короткий маршрут, при это называя все
улицы. Затем нужно медицинское подтверждение, что ты физически и
психически здоровый человек. Был еще интересный экзамен, к стыду своему
забыла как называется. Садишься за стол, на котором компьютер, под
столом педали, на голове наушники, все работает сообща. На экране
появляются картинки, изображающие дорожное движение. За считанные
секунды нужно запомнить, что там было изображено и ответить. Следующее
задание: На экране появляются круги разного цвета, вдобавок появляются
звуки разного тона. Одновременно нужно реагировать на звуки, на цвета,
то левой, то правой педалью. Сдала экзамен на 94%. К сведению незнающих,
что таксисты должны каждые 5 лет проходить эти тесты, кроме экзамена на
знание местности.Работу таксиста всегда любила, просто обожала, по двум
причинам, люблю водить автомобиль и люблю общаться с людьми. Возможно по
этому я не боялась, хотя бывали всякие истории, в том числе и не очень
веселые. Коллеги были доброжелательные, всегда помогали. Я часто
обращалась к Екарту с вопросом: Можно спросить? На что он всегда
отвечал:"Frag bis zum Loch im Bauch". To есть: спрашивай до дырки в
животе." Начала работать осенью 99-го. Тогда не было навигации,
"центральная" сообщала нам рейсы через рацию, а для этого нужно очень
хорошо владеть языком, чтобы неразборчивую речь понимать. Волновалась,
конечно, очень, испытывала напряжение. Помню такой случай, послали меня
по одному адресу, там , где-то на перекрестке должен один человек ждать.
Еду, из далека уже вижу, бежит, рукой машет, видно очень торопится.
Подъезжаю, не успеваю остановиться, почти на ходу плюхается на сиденье и
совсем невнятно произносит адрес назначения, то ли Bahnhofstrasse, то ли
Bonh;ferstrasse. Переспрашиваю, повторяет точно также. Не знаю как
реагировать, спрашиваю снова. На третий раз он выскакивает, хлопает
дверью и кричит какие-то ругательства в мой адрес. В это время
Центральная спрашивает куда я должна ехать, отвечаю:Никуда! Следует
вопрос: Почему? Сижу, как на горячей сковородке. Уже представляю, как
все мои коллеги слушают этот разговор и посмеиваются. И не только мои
коллеги, но и коллеги из паралельной фирмы, у нас была общая рация на
обе фирмы. Отвечаю, что не захотел со мной ехать. Дальше слышу, как
центральная шлет моего коллегу по этому же адресу. Теперь я про себя
смеюсь, так как мой коллега - Андрюха из Казахстана. Надеюсь у него
получится. Был и такой случай. Утром рано, где-то в начале восьмого,
темно, дождь проливной, посылают в одно место, забираю двоих мужчин.
Отвожу, по их просьбе, в одну кнайпу, где один выходит, а другого везу
дальше. Выезжаю за город и чувствую как сзади меня пассажир то ли
обнимает, то ли пытается ласково придушить. Спрашиваю: Неужели из-за
этих 100 марок ты собирешься свои руки марать? Не верит. Думает, что я
всю ночь работала и у меня куча денег. Дальше-больше, я ему говорю, что
живу там, куда его везу и, что его тоже знаю. Естественно, он мне не
верит, спрашивает, где я живу. Называю адрес и добавляю, что живу рядом
с участковым и называю его фамилию. И это была правда. Неправда была в
том, что этого пассажира я не знала, я "брала его на пушку". Тогда он
признается мне в том, что работает в магазине и печет там булочки. На
что я ему отвечаю:А я там булочки покупаю. Он уже давно отпустил мою шею
и вовсю расхваливал какие замечательные у него соседи Die
russladduetsche. Какой замечательный у них шашлык и все остальное
прочее. Прошло с тех пор два года, получаю рейс в ту кнайпу где я
высадила первого пассажира. Захожу с высоко поднятой рукой с ключами и
произношу: Taxi! Смотрю вокруг и жду кто окликнется. За стойкой стоит
тот, что первый вышел, а рядом сидит "обожатель русских немцев". Сразу
узнав его, подхожу, нацеливаю указательный палец ему в лицо, произношу:
Na, mein Freund! Heute w;rge ich dich!" (Ну, мой друг! Сегодня я буду
тебя душить?) Испуганные и удивленные от замешательства лица. Шеф
спрашивает, что случилось. Я рассказываю. "Что я был такой пьяный?",
спрашивает меня мой бывший пассажир. Теперь едем, как старые знакомые.
По дороге спрашивает меня какие я люблю булочки, выскакивает у ларька,
приносит мои любимые и расстаемся друзьями.
Свидетельство о публикации №222120301317