Где живет хлопок одной ладони

   « Путь Дао для меня схож с  путешествием воды, но не только  по поверхности земли. На вдохе она поднимается вверх, в небо, на выдохе возвращается росой, дождями,  снегом. Вода, не умирая, всякий раз проходит определенные стадии жизни по кругу. Иногда я думаю, что в  ее круговороте и заключена суть рerpetuum mobile.
 
   - Что же такое Дао? - Спрашиваю я себя.

И чувствую:

   - Это содружество, партнерство, сотрудничество  двух миров: человеческого и природного.  Это путь мудрости, но не силы. И постижение этого пути может  быть  не связано со словами.  Оно  больше похоже на понимание за пределами слов. Каллиграфия именно об этом».
 
   Не успела я написать эти строчки, как пришло сообщение из  книжного магазина "Лабиринт" с предложением купить книгу Алана Уотса «Путь воды». Я улыбнулась:  предсказуемый  декабрь с его предновогодними чудесами. Маленькие дети внутри «человеков»  хлопают в ладоши! Оформила заказ. Обещали в течение двух часов доставить.
 
   Пока жду курьера, просматриваю файлы со стихотворениями любимых поэтов. Одна папка помечена названием «Круги на воде». В ней спрятано стихотворение многолетней давности, подаренное когда-то большим Мастером. К стихотворению прилагается диалог. Вот, уж, странно… Зачем я его записала?

Перечитываю, отчего-то вслушиваясь  только в две строчки.
Вопрос к Мастеру:

   - А что означает метафора «круги на воде»?

Он уклоняется от ответа странными словами:
 
   - Придет время,  ты прочитаешь вновь эти стихи и сама ответишь на свой вопрос.
 
   Я перечитываю сегодня:  фата, брошенная в воду.  Ответом – круги на поверхности. Чистота, которую вобрала в себя река…  И вдруг как-то сразу понимаю, что круги  – это эхо воды. Да-да… Эхо воды – не звук, а образ.  И путь ДАО – совсем не слова. Он начинается за их гранью. Там, где саженцы тишины растут, цветут и вызревают в плоды молчания. Там, где живет хлопок одной ладони...


Рецензии