Все оттенки одиночества

Зима. Рано темнеет. Мне 6 лет. Я жду вечером маму с работы. Сижу в комнате с настольной лампой (верхний свет на меня всегда действовал удручающее). Читаю по слогам любимую книжку, но больше смотрю картинки. Мне грустно...и немного страшно...и очень одиноко.

И вот мне 12. То же время года. За окном воет вьюга. Кроме меня дома никого нет. Я делаю уроки с настольной лампой. Мне скучно от уроков, но совершенно не одиноко - меня ждут мои друзья на гулянку. Впереди новый год...и вся жизнь....! А утром едем к бабушке!
И вот мне 17. Я приготовил потрясающий ужин. Зажёг свечи. Полумрак. Сижу в ожидании своей девушки в предвкушении прекрасного вечера...и ночи. Романтика. Непередаваемые чувства в сердце. Очень приятный миг в мечтах, пусть и в одиночестве на какое-то время. Назавтра новый год. Будут гости, друзья, родные.
И вот мне 34. Дома снова никого - дети гуляют, жена ещё на работе. Наконец то я могу побыть один в тишине и покое, почитать любимую книгу.
Вот и 40. Из света лишь гирлянда на ёлке. Полумрак. Дети почти выросли, у них свои заботы, дома почти не бывают. Жена сегодня работает в ночь. Я один. Ностальгия по детству, юности. Нахлынули воспоминания... Грустно и, пока никто не видит, скупые мужские слёзы. Засыпаю в тишине. На утро просыпаюсь от восторженных голосов детей - приехала мама и сегодня будем отмечать новый год, весь день в приготовлениях. Я не один! Ура! В тесном семейном кругу отмечаем праздник. После полуночи идём в гости к родителям, а после на танцы всей толпой. Мы живы!
И вот уже за 50.... Та же ёлка и гирлянда, полумрак. У детей свои семьи. Жена в этом году на новогодние работает. Один....до слёз....никто не придёт сегодня. И я никуда не пойду....просто некуда. Друзей, что оставались на это время, раскидало по стране...а иных уже нет. Новый год - обычный незаметный день, как и прочие. Хорошо бы приехали утром дети с внуками! Засыпаю в невыносимом одиночестве... А утром шум-гам! Дедушка, вставай, сегодня ж новый год!!! Ура!!! Значит я жив и нужен этим маленьким непоседам!!!


64. Вместо ёлки ветка ели в стеклянной банке...сорвал, пока шёл с магазина. На столе бутылка водки и нехитрая закуска. Дети не могут приехать в гости из-за работы и жена уехала к ним, чтоб посидеть с внуками, когда те вернутся с гулянки - они уже самостоятельные, отмечают новый год со своим друзьями. Сегодня никто не придёт....и завтра...и вообще. Пью водку и разговариваю с котом, но он просится гулять и уходит. Одиночество. Грустно и страшно. Выхожу покурить на крыльцо. В посёлке праздник, салюты, слышен смех людей. Беру телефон, листаю телефонную книгу, а позвонить то и некому.... Возвращаюсь в дом. Напиваюсь и в слезах, в воспоминаниях пытаюсь заснуть. Один. Может утром вернётся кот и жена....хотя бы кот. А может позвонит кто-нибудь из детей или внуков. Хотя вряд ли - дедушка пьяный, о чём с ним говорить. Но я жду! Живу в ожидании этих звонков.... от звонка до звонка..........

Одиночество преследует нас всю жизнь, но оно не всегда так печально, как в раннем детстве или в глубокой старости.
Не оставляйте детей надолго одних и звоните, а лучше почаще навещайте своих родителей, дедушек с бабушками. Ведь самое лучшее - это когда есть рядом те, кому ты нужен, кто любит тебя искренне безо всякой корысти. Берегите эти мгновения, ведь именно они и есть - жизнь!!!


Рецензии