Первый снег

Блистательно завершив сложный вираж, первая снежинка зацепилась за грубый край шиферной крыши.
Замерла.
Прислушалась.
Кажется, получилось.
Лететь на землю.
Лежать неподвижно.
Глядеть снизу на матушку тучу, которая вот-вот исчезнет за горизонтом… На неповоротливых людей, бредущих без разбора по улице… Замирать и вздрагивать от вида огромных ног, норовящих в мгновение ока сплющить тебя в блин.
Перспектива превратиться из кружевной невесомой пушинки в прозрачную холодную лепёшку вызывала дрожь, возмущение и протест.
Не для этого она много дней по крупинке снежной изморози строила снежный узор. Приглядывалась к соседним кристалликам. Замечала любую перемену внутри тучи.
Чтоб в доли секунды в грязный шлепок превратиться?
Нет уж. Она здесь, на краю серого шифера повисит. К ветру ей не привыкать. От асфальта далеко. Улица опять же вся, как на ладони.
Снежинка перевела дух. Белые хлопья кружились в воздухе, медленно падали вниз, чистым покрывалом устилали землю. Всё вокруг напоминало привычную атмосферу матушки тучи.
Прохладный воздух, простор и свобода. Снежинка покачалась из стороны в сторону. Тонкий солнечный лучик задел шершавый край серой поверхности. Осторожно тронул острый уголок снежинки:
- Вас можно поздравить?
- С чем это? - снежинка независимо покосилась на лучик и негромко фыркнула. Ровно настолько, чтобы незнакомец понял: она не абы кто. И не посмел возомнить невесть что.
- С первым полётом. Вам понравилось?
- Я ещё не приземлилась.
Снежинка грациозно качнулась на ветру. Отразила свет и засияла всеми гранями белоснежного тела. Разноцветные искры вспыхнули и погасли в её ажурных переплетениях.
- Вы, собственно, с какой целью интересуетесь? - снежинка полюбовалась на усиливающийся снегопад.
- С дружеской. Дедушка Лучик говорит, что новички нуждаются в дружеской поддержке.
- Вот ещё! - возмутилась снежинка, - скажете тоже! Я? Новичок?
Она резко отшатнулась от нового знакомого и приветственно махнула пролетавшей мимо снежинке. Лучик переместился на свободную от снега волну шифера. Смущённо притих. Если бы снежинка могла предвидеть, чем обернётся для неё желание покрасоваться! Тридцать раз сосчитала бы до пяти и пятьдесят до десяти. Как учила матушка туча. Но она была первая, молодая, неопытная и недальновидная.
Поэтому охнула от удивления, когда в ответ на приветствие другая снежинка зацепилась за свободный уголок и громко крикнула:
- Сюда! Поторопитесь! Нас заждались!
- Никого я не заждалась! - запротестовала снежинка.
Но было уже поздно. Снежные хлопья цеплялись друг за друга. Весело бормотали приветствие и громко звали пролетающих друзей. Через несколько минут с края крыши свешивался симпатичный сугробик.
Снежинка недовольно морщилась, вздыхала и охала:
- Налетели на мою голову!
Солнечный лучик всё это время с видимым интересом наблюдал за снежинками. Сдвинулся поближе к сугробику, спросил:
- Всё в порядке?
- Нет! Всё не в порядке! -  возмущённо ответила снежинка, - разве вы не видите? На меня свалилась целая груда родственников. Которая не даёт мне никакой свободы действий и желаний. Настоящий рыцарь не оставит девушку в беде. Вы обязаны меня спасти!
- Рыцарь? – удивился лучик, - но что я могу?
- Растопите их немедленно! Я тут первая место облюбовала.
- Простите, но дедушка Лучик говорит, что родственников не выбирают. Их уважают и привечают.
- Плевать, что говорит дедушка! Я не выношу давления! Сделайте что-нибудь!
- Ну…раз вы так настаиваете…
- Настаиваю? Я требую! Сейчас и немедленно! Примите меры!
Лучик оглянулся по сторонам и несмело взялся за дело.
К вечеру на самом краю крыши переливалась всеми цветами радуги длинная сосулька.


Рецензии