Чат с параллельным миром. Утопия

Сын спал уже третьи сутки. В больнице разводили руками — летаргический сон, причина неизвестна. Такой сон может длиться неделями, месяцами, годами. Врачи никаких прогнозов не давали, наблюдали за ним, пока оставили в больнице.
Лена вернулась из больницы домой. Нужно было успокоиться и понять, что произошло с Ником.
- Неужели он так переживал из-за ЕГЭ? - недоумевала она, - нет, не может быть! Ник всегда учился хорошо. Отличником не был, но на тройки не сползал. Правда последний год она заставляла его ходить по репетиторам, но в пределах разумного, всего по трем предметам. Он и сам понимал, что подготовиться нужно лучше, чтобы получить любимую специальность: Ник с детства увлекался самолетиками, занимался в городском Дворце пионеров, вернее «Дворце творчества молодежи», как сейчас называется это заведение, но для Лены оно все равно осталось Дворцом пионеров.
Ник с удовольствием делал различные модели самолетов, сначала деревянные, с маленькими простейшими моторчиками на батарейках, а в последнее время увлекся дронами. К купленной магазинной модели приделывал различные гаджеты: кинокамеры, приборы ночного видения, системы позиционирования, совершенствовал блок управления, в общем делал свой дрон «умным» и послушным. Свою будущую специальность Ник хотел связать с робототехникой. Чтобы поступить учиться на бюджет — нужно было много заниматься, и Лена не жалела денег на репетиров.
- Может поссорился с кем? - подумала Лена. Она знала, что девушки постоянной у сына не было, или он не говорил. - Может первая любовь? Мне сказать стеснялся.
Она зашла в комнату сына. На письменном столе стоял ноутбук, за которым три дня назад Лена и нашла Ника спящим, не смогла разбудить и вызвала скорую.
Сейчас она села за ноут, включила его. Ожил черный экран и она увидела открытый чат. Стала читать, надеясь найти хоть что-то, объясняющее состояние сына.
Чат был продолжительный. На первый взгляд казалось, что Ник переписывался сам с собой, но вскоре голова Лены стала «кипеть», таким невероятным казалось то, что писал Нику его собеседник, тоже НИК и она пролистала чат в самое начало, чтобы во всем разобраться:
Сначала ребята просто познакомились. Обсуждали дроны и заморочки к ним. Оказалось, что оба живут в одном городе, договаривались встретиться в жизни, но потом...
«НИК:
- Я в пятницу не могу, у меня вечером занятие во Дворце, в авиамодельном.
Ник:
- У меня тоже. Но я там всех знаю, Ник я один, или тебя не так зовут?
НИК:
- Николай Васильев.
Ник:
- …..?…….
Николай Васильев это я!
НИК:
- Не разыгрывай меня, это я Николай Васильев, живу в Озерске
Ник:
- Ну, я тоже живу в Озерске, улица Кирова, дом 68, два этажа, рядом магазин для рыболовов.
НИК:
- Все правильно...
Я понял: наши ребята недавно доказали квантовый переход и существование параллельных миров, наверное у нас слишком много общей информации, поэтому наши миры в точке чата наложились, соединились. Я недавно читал в журнале «Техника молодежи», что такое возможно. Представляешь! Мы с тобой из параллельных миров!
Ник:
- Ты меня разыгрываешь! Какой журнал? Кто доказал, я об этом ничего не слышал. Что тебе от меня надо? Денег? Я еще не зарабатываю, а у мамы зарплата не большая.
НИК:
- Каких денег? Это что?
Ник:
- Обыкновенных. Бабла, мани, как их там еще называют?
НИК:
- Объясни, что это такое?
Ник:
- Ты действительно не знаешь, что такое деньги? Это то, на что можно купить продукты, одежду, да все, все можно купить: квартиру, поездку на море. В нашей стране это рубли. В Европе — евро, в Америке — доллары.
НИК:
- Странно, у нас все покупают за SUA, по русски это называется Общественно-полезное деяние, или Благо. И в Европе, и в Америке, и в Африке. И почему ты еще на зарабатываешь? Ты не социализирован?
Ник:
- В смысле не социализирован? Я в школе учусь, еще не работаю.
НИК:
- Мы все в школе учимся, но при этом зарабатываем какой-то минимум  SUA просто за то, что можем себя обслужить, что получаем знания и этим приносим Обществу пользу, это наша работа.
Ник:
- И вам за это платят? И сразу можно что-то купить? Нам только оценки ставят, за оценки купить ничего нельзя. А сколько платят?
НИК:
- Это как учебный материал усваиваешь. Есть три степени: ознакомление, когда просто читаешь и запоминаешь; усвоение, это когда можешь рассказать, что прочитал, своими словами; и навык применения на практике. Последнее самое трудное.
Ник:
- А как ваши учителя узнают, что ты прочитал? Нам за рассказ оценку ставят. И применение на практике: как я могу применить на практике формулы по физике, например?
НИК:
- Это и не требуется в школе, это для тех, кто на технаря учиться в Университет пойдет, а вот из механики иногда получается на практике знания применить. Мне однажды два года назад ОНИ несколько Благ зачислили за то, что я скользкий склон на тротуаре обошел и не упал, потому что угол наклона примерный прикинул и учел коэффициент скольжения поверхности, иначе мог бы себе руку или ногу сломать, а это для Общества вред, лишняя трата  SUA на мое лечение.
Ник:
- А как они об этом узнали, ты кому-то рассказал? И они тебе поверили? И кто эти ОНИ?
НИК:
- ОНИ это Служба  SUA, туда приходят сообщения со всех чипов в нашем районе, ОНИ всегда все про всех знают. Знают, например, как ты себя чувствуешь, и если есть опасность для твоей жизни, могут сами вызвать тебе скорую. У нас был случай с учительницей по математике: пишем контрольную, вдруг в класс входят два врача и говорят, что учительницу нужно срочно в больницу отвезти, у нее тромб оторвался, она и сама ничего не знала, а ее чип вызвал медиков.
Ник:
- Интересно, только не понятно, что за чип?
НИК:
- Чип это такой микрокомпьютер, который вшивают под кожу новорожденным. Это называется социализация. С этого момента человек становится частью Общества и подчиняется его законам.
Ник:
- Это всем вшивают? А если родители против?
НИК:
- Тогда ребенок не сможет ничего зарабатывать сам и будет жить только на Блага родителей. Общество не социализирует только детей, рожденных с большими аномалиями, больных, которые никогда не смогут принести ему пользу, будут только потреблять его ресурсы и то, только в том случае, если его аномалии не были выявлены при беременности, либо родители не захотели эту беременность прервать, то есть добровольно согласились на рождение заведомо больного ребенка.
Ник:
- Ты такие вещи знаешь взрослые?
НИК:
- У нас с 5 класса предмет такой есть, где мы изучаем строение нашего Общества, экономику человека, семьи, как и за что можно заработать Блага, куда и когда их можно потратить, за что Общество может человека наказать.
Ник:
- Что значит когда потратить?
НИК:
- Например до 6 лет ты не можешь на свои Блага купить ничего, тебе просто не дадут ими расплатиться, до 21 года не продадут спиртное, вообще спиртное продадут только определенное количество в неделю, например пиво можно купить 3 банки. Если все купил в понедельник, то до следующего понедельника больше не купишь. За этим медицинская милиция следит.
Ник:
- Какая-какая милиция? Медицинская? Смешно!
НИК:
- Ничего смешного. Они знаешь как оштрафовать могут, если будешь игнорировать свое здоровье. Если неделю дневную ФА (Физическую Активность) не выполнишь, сразу штраф, а если и дальше выполнять не будешь — то к психологу пошлют разбираться на беседу, а за злостное игнорирование своим здоровьем могут в специальный лагерь отправить на принудительное восстановление здоровья. Обществу нужны здоровые члены, чтобы меньше тратить ресурсов на лечение болезней, болезнь всегда легче предотвратить.
Ник:
- А если все равно заболеешь, гриппом, например? Прививки делают? Всем подряд в обязательном порядке?
НИК:
- От некоторых болезней делают, от гриппа — нет. Как только у человека появляются первые признаки заболевания, ему на браслет приходит сообщение, что он представляет для Общества опасность и ему нужно оставаться дома и само изолироваться, и рекомендации, чем лечиться, и на работу или в школу сразу идет сообщение, что человек заболел.
Ник:
- Как интересно! А у нас в больницу нужно идти, если заболеешь, или врача вызвать, а в школу потом справку врач напишет, а если родители договорятся, то и так может написать справку, даже если не болел. Жалко вас, родителей обмануть не можете, что голова болит, если в школу идти не хочется. А что такое Физическая Активность?
НИК:
- Это одна из основных составляющих нашей жизни, это физические упражнения, двигательная нагрузка. Заниматься ей начинают с рождения, сначала с помощью родителей, а потом сами. Для каждого возраста там свои показатели, сколько должен двигаться человек, чтобы процессы в его организме протекали нормально. Есть минимум, который необходимо выполнять, иначе штраф, а есть максимум, когда человек делая физические упражнения перенапрягается и тоже наносит вред своему здоровью.
Ник:
- Но ведь можно не заниматься спортом, а работать физически, это тоже нагрузка?
НИК:
- Это все учитывается. Например курьер. Он много двигается, его ФА может выполняться на работе, но не должна превышать норму, иначе штрафовать будут его работодателя.
Ник:
- Понятно. Еще я не понял, что такое браслет? Просто браслет, как «фенечки»?
НИК:
- Браслет — это коммутирующее устройство. Оно выглядит как браслет на руке, но может быть и в виде кольца на пальце, например, или пластиковой карточки на шее висеть, как кому удобнее. Оно позволяет человеку «увидеть», что происходит внутри организма. Не на прямую, а пульс, давление, сколько спал.
Ник:
- Понял, у нас тоже такое есть.
НИК:
- Но это не все, может показать анализ крови, если дать такую команду Чипу внутри. Еще он действует как банковский счет: можно посмотреть сколько Благ тебе начислено, сколько потрачено, с его помощью мы расплачиваемся в магазине, подносишь его к считывающему устройству и все. Еще на него приходят экстренные сообщения, например у тебя воспалился аппендикс, а Чип не может сделать операцию, приходит сообщение: «Немедленно обратитесь к врачу-хирургу». Мне недавно знаешь какое сообщение пришло? Что я созрел, и потенциально могу стать отцом ребенка. А еще если девушка от меня забеременеет, то мне тоже придет сообщение, что она беременна и ребенок мой.
Ник:
- И тебе нужно будет на ней жениться?
НИК:
- Если хочешь, то да, но не обязательно, просто потом часть заработанных тобой Благ будут вычитать на содержание твоего ребенка.
Ник:
- Определенную сумму? Или как это все будет рассчитываться?
НИК:
- Честно говоря, я не знаю, это мы пока не проходили, но можно в законе почитать.
Ник:
- А вообще, как у вас платят за работу? Кто больше всех получает? У нас самые высокооплачиваемые айтишники, если не считать высокопоставленных чиновников и руководителей.
НИК:
- У нас платят по справедливости, потому что наше время, в которое мы сейчас живем называется «Эра справедливости». Платят столько, сколько ты тратишь своей энергии, чтобы принести пользу Обществу. Считает эту энергию Чип и передает данные в  Службу SUA каждый день. Если ты ученый и изобрел что-то, что очень полезно для Общества, тебе заплатят много, а если ты ученый, но ничего не изобрел, а только делаешь вид и пишешь статьи в журналах, то много не получишь. У меня отец инженер, на заводе работает. Однажды изобрел приспособление для станка, так ему сразу годовую зарплату зачислили, потому, что если применить это устройство на всех станках, то получится очень большая экономия металла.
Ник:
- Получается вашу работу считает микро чип, который зашит в вашем теле?
НИК:
- Да, но это обязательно проверяется фактически выполненной работой и проводится сравнительный анализ, только после этого начисляются Блага.
Ник:
- Значит этот чип отслеживает ваши мысли?
НИК:
- Не мысли, а количество затраченной энергии в определенном диапазоне мозговой активности.
Ник:
-….. А если чип сломается?
НИК:
- Чипы каждые полгода проходят поверку.
Ник:
- Как?
НИК:
- Приходит сообщение на браслет, что нужно явиться в  Службу  SUA. Там к тебе прикрепляют датчики и дают тест, отвечаешь на вопросы, а датчики фиксируют твои параметры, потом они сравниваются с данными твоего Чипа и тебе выдают заключение, что все хорошо, или направляют в техническую службу на настройку Чипа, если совсем все плохо, то Чип могут поменять, вшить новый.
Ник:
- Получается вы полуроботы?
НИК:
- Неет! Мы не роботы. Просто мы исправленные люди. Когда природа создавала человека, она забыла сделать приборную панель, у нас эта функция есть.
Ник:
- ….

Ник:
- Значит у тебя будет большое наследство, может твой отец еще что-нибудь изобретет?
НИК:
- Что такое наследство? У нас такого нет.
Ник:
- Наследство, это квартира, или деньги, которые остаются, когда кто-то умирает, и его родственники продолжают этим пользоваться.
НИК:
- Квартиры у нас принадлежат всем членам семьи. Если я женюсь, то Общество даст нам с женой другую квартиру, а Блага никому другому передавать нельзя, они только твои. Ты можешь купить на них что-то для другого человека, например одежду для ребенка или компьютер для бабушки, но когда ты умираешь и у тебя на счету остаются Блага, они переходят Обществу, поэтому некоторые старики у нас «кутят», покупают ненужные вещи себе, или, например, машину внуку могут купить.
Ник:
- Одну машину? Получается богатых у вас нет?
НИК:
- Что значит «богатых»?
Ник:
- Людей, которые владеют заводами, компаниями, банками? Которые имеют денег столько, сколько ни я, ни мой отец, за всю жизнь заработать не смогут.
НИК:
- А зачем иметь столько Благ? Ну, купишь три шубы, все одновременно их не наденешь и на двух машинах сразу не поедешь. А заводы у нас Обществу принадлежат.
Ник:
- НИК, скажи, а что у вас бывает, если человек состарился, работать больше не может, а Благ у него на счету мало, чтобы питаться или лекарства покупать?
НИК:
- Общество всю жизнь откладывает часть заработанных конкретным человеком Благ на его социальный счет, а потом, когда человек приносить пользу обществу уже не может, он получает пенсию из этих Благ. Если средств не хватает, то специальная комиссия разбирается почему человек мало зарабатывал: был болен или не стремился принести Обществу пользу, ленился. В первом случае Общество все расходы на его содержание возьмет на себя, а во втором случае ему будут платить какую-то минимальную сумму.

Лена оторвалась от ноутбука и посмотрела на часы. Было уже поздно. Вокруг ее ног крутился голодный кот.
- Надо кота накормить, да и самой поужинать. Что за НИК, что он пишет? Блага, польза обществу? Это они так друг друга разыгрывают?
Лена пошла на кухню, накормила кота, поставила чайник.
- Какие странные фантазии у подростков? Эра справедливости, нам бы такую эру!
Она вернулась в комнату сына, снова села за ноутбук, прокрутила чат дальше, посмотрела на даты. Общался неизвестный НИК с ее сыном больше недели.
- Так вот почему Ник спать по ночам перестал.
Она снова стала вчитываться в из переписку, стараясь понять, что же произошло.

Ник:
- Скажи, а как узнать, что человек работает? Он может думать о своих вещах, с работой не связанных. Например мечтать, как летом отдыхать будет?
НИК:
- Когда люди мечтают, мозг работает на других волнах, Чип это сразу замечает.
Ник:
- Но можно не мечтать, можно думать, как в деревне отопление в доме сделать, например.
НИК:
- Это уже сложнее отличить, вот поэтому каждую неделю все отчитываются и показывают своему начальству, что сделали конкретно, предметно, конечный результат своей работы. Это тоже заносится в систему и сопоставляется с уровнем энергетических затрат зафиксированных Чипом при Контрольной синхронизации за эту неделю, делается анализ, соответствует ли одно другому и только после этого начисляются Блага.
Ник:
- А как проверить работу программиста, они программу могут писать месяцами, или тестировщика? Ведь там сколько вариантов можно перебрать, пока нужное получится.
НИК:
- Там первоначально начисляют Блага за потраченную энергию, такой минимум, а потом, когда будет конкретный результат, рассчитывают его экономическую значимость и доплачивают остальное, кстати такая же система с оплатой у писателей, художников и прочих людей искусства.
Ник:
- А если человек ленится и вообще ни о чем не думает, ему что-то платят?
НИК:
- Если человек не выполняет свою норму ИА (интеллектуальной активности), его штрафуют, потому что ресурсы Общества он в это время потребляет, а ничего нужного не для Общества не производит. При повторном не выполнении норм ИА человека направляют к психологу разбираться. Если человек принципиально не хочет приносить пользу Обществу, его лишают социализации и выселяют в резервации, это такие земли, где живут люди не согласные с нашими законами, обычно это труднодоступные районы в горах, или на севере. Там люди живут без благ цивилизации, добывают зверей для пропитания, строят себе лачуги, как в старину жили, таких желающих не много. Я статистику читал, за последние десять лет социализации лишили всего около двадцати человек.
Ник:
- Как у вас интересно, как думаешь наш чат долго продержится, до завтра подождет, а то спать хочется, у нас завтра контрольная в школе.
НИК:
- Чат лучше не закрывать, завтра продолжим.
Лена посмотрела на часы. Была почти полночь. Ей тоже нужно было отдохнуть, завтра на работу.

Утром она не вытерпела и снова заглянула в ноутбук сына. На следующий день ее сын с НИКом обсуждали какие-то технические возможности. Лена пролистала чат дальше, не вникая в подробности. В конце чата появилось новое сообщение:
НИК:
- Мама, если ты читаешь это сообщение, значит наш чат еще не закрылся и ты все знаешь. Я переместился в этот параллельный мир. Здесь хорошо. Меня обследуют ученые. Мне дали резервное тело. Обратно я, наверное, вернуться не смогу, но не переживай, все будет хорошо. Скоро я пройду социализацию и смогу закончить школу.
Лена уцепилась за ноутбук и быстро стала отвечать.
Ник:
- Коля, где ты, что за шутки, вернись!
Но отчета не последовало. Лена снова стала писать.
Ник:
- Сынок, мне плохо без тебя!
Чат «молчал».
Вечером, вернувшись домой, она не раздеваясь бросилась к ноутбуку сына. Когда ожил черный экран она прочла:
НИК:
- Мама, они больше не могут держать чат, я прошел социализацию, со мной все замечательно. Мама, я счастлив! Я тебя очень люблю, я бы очень хотел, чтобы ты тоже перебралась сюда, здесь все живут по справедливости, но пока это невозможно. Мы постараемся наладить с тобой связь и спасибо тебе за все!!.. … Считай, что я за границу уехал, прощай!
Дальше шли отдельные буквы точки и чат «замолчал» совсем.
Лена откинулась на спинку кресла и подумала:
- Может оно и к лучшему, Нику будет там хорошо, разве не этого я всегда хотела для сына? - и вытирая невольно навернувшиеся на глаза слезы она начала перечитывать чат.


Рецензии