Особо злобная семья

            В доли секунды сотни пчёл, сидевших на соторамках, 
         взвились в воздух и набросились на непрошеного гостя.
    
      Иногда колода жизненных карт тасуется таким образом, что мы оказываемся в ситуации, которые иначе как законом подлости назвать нельзя...               
   У меня на пасеке была одна пчелосемья, которую из-за её злобного и агрессивного нрава никто из членов нашего звена проходить не соглашался; поэтому эту неприятную работу приходилось выполнять мне, как звеньевому. Только подошёл к злополучному улью, как на территорию пасеки въехали и остановились два УАЗ -469; из первого вышли директор нашего пчелосовхоза  и два зоотехника, один из которых – районный; со второго - также трое мужчин. Нежданные гости направились в мою сторону.
   
      Остановившись в нескольких метрах, директор представил меня; затем сказал, что приехавшие - специалисты из краевого центра, и цель их приезда – посмотреть, как приживается звеньевая система у нас в пчелосовхозе. Одного из прибывших, высокого мужчину в шляпе, я узнал, это был главный зоотехник, тогда ещё процветающего "Пчелотреста". После слов директора вышеуказанный представитель подошёл ко мне, взял у меня из рук дымарь, стамеску и со знанием дела полез в улей. От предложенной лицевой сетки отказался и тут же снял  подкрышник.               
   
    Всё произошло настолько быстро, что я даже не успел сказать, что пчелосемья очень злобная. В доли секунды сотни пчёл сидевших на сотовых рамках взвились в воздух и набросились на непрошеного гостя... Попав в неприятную ситуацию, высоко стоящий начальник закрутился на месте, обильно задымляя всё близлежащее к нему пространство, постепенно выходя из зоны, в которой пчёлы проявляли наибольшую агрессивность. ... зоотехник этим ульем и ограничился. 
    
     Задав несколько вопросов, на предмет моего видения перспектив звеньевой системы и что мешает её массовому внедрению в пчелосовхозах края  –  комиссия уехала. Но перед тем... зоотехник посоветовал сменить, в этом улье, матку. После отбытия гостей у меня ещё, какое-то время, на душе оставался неприятный осадок. Почему так происходит в жизни? - Ведь подобные ситуации я замечал и до этого случая. Прибудь они получасом раньше или получасом позже этого бы не произошло.
 
Приведу несколько примеров.
         Еду на автомобиле по трассе. Дорога в прекрасном состоянии, поэтому и скорость соответствующая. До горизонта встречных машин не просматривается. И вдруг, на дороге выбоина в асфальте. Только собираюсь её объехать, как вдруг, откуда ни возьмись, появляется встречная машина и именно, в тот момент, когда мне нужно выехать на встречную полосу. Понятно, что приходится применять экстренное торможение, а то и просто проскакивать через выбоины калеча машину. Такое ощущение: будто сам дьявол строит козни. Подобный случай на трассе у меня был не единичный.
      
      Или вот ещё: на лесной поляне заглушил мотор и, закрыв двери на ключ, решил поикать поблизости грибы. Но в последний момент ключ выскользнул из рук и упал в траву. Наклоняюсь, чтобы поднять, но почему-то его не нахожу. Начинаю, вначале осторожно, затем: всё более активно, увеличивая площадь, искать свою пропажу, но, увы, - словно в воду канул. Уже отчаявшись найти, встал и в сердцах произнёс, как обычно мы делали в детстве (кстати - иногда помогало): чёрт, чёрт поиграй и назад отдай. И что бы вы думали?! - Вижу: ключи из травы смотрят на меня. Ну, не чудо ли? Всего один раз, но было...
 

      


Рецензии