Привлекательность...

     Существовали и, может быть, существуют до сих пор,  авторы, которые имеют заманивающий стиль письма или "авторский язык". Что это такое? Спросят читательницы и читатели. Или, всё-таки, авторы спросят?

     Те авторы, которые не знают, но хотели бы знать, что такое заманивающая манера или заманивающий читателей авторский язык, вполне возможно, - напрасно теряют время и силы, стараясь об этом узнать. О том, как заманивать читателей манерой или стилем, языком своего письма.

     Но, если коротко, не стараясь слишком надолго отвлечь авторов от поисков других способов достижения привлекательности, для читательниц и читателей, своих произведений, можно сообщить, что авторы, заманивающие читателей своим авторским языком делятся на начинающих и уже известных читателям.

     Те авторы, произведения которых ещё не известны читательницам и читателям,  тщательно походят к выбору или написанию первых строчек своего произведения. Как вам, дорогие читательницы и читатели такие первые строки, заманивают или нет:

     "В комнате было тихо. На стенных полках стояли книги в таинственной пыли..."

     "Ему была присуща деловитость и такой напор в делах, что с определённых пор его стали сравнивать с танком или бегемотом. А бегемота  или  гиппопотама в Африке называют животным, не менее страшным, чем крокодил. Бегемот страшен в гневе, то есть тогда, когда нужно оградить от бесцеремонного вторжения чужаков свою территорию..."

     "Любовь была его призванием. А её призванием была способность "отшивать" назойливых "домогадцев". И вот они встретились. Он сразу понял, что она начнёт его, как и других своих неудачных поклонников,  "отшивать". Он не подходил, совсем не подходил под требования к тому единственному, которого она ждала, а он почему-то решил не отступать и перед ней. Ведь его призванием,как он всегда думал, была любовь..."

     Возможные авторы должны сами разобраться, чему могли бы подойти каждый из этих трёх вариантов первых строк текста, - мистически-эзотерическому роману, процедурной повести или эротической новелле. А пока возможные авторы это определяют, сообщим читательницам и читателям, что заманивающие их авторские манеры письма или сочинительские стили, языки, вполне возможно, что отличаются:

      1) лёгкостью прочтения, или быстрой проглатываемостью, то есть отстутвием читательских спотыканий при чтении авторских строк;

     2) чётким, то есть строгим соответствием значениям и смыслам, закладываемым автором в свои строки и абзацы, тех слов, которые автор подобрал для своих строк и абзацев. Начинающий автор, чтобы подобрать подходящие тому, что он хотел бы читательницам и читателям сообщить, слова, должен, если не постоянно, то, хотя бы периодически, заглядывать в толковые словари того языка, на котором пишет;

      3) тем, что строки авторского языка должны вызывать, если не у читателей, то хотя бы у читателей, или наоборот, - если не у читательниц, то хотя ты у читателей, желание не только их запомнить, но и произносить, при каждом удобном случае, вслух.

      Есть, конечно, и другие требования к авторскому стилю, языку или авторской манере письма, но и этих трёх требований достаточно для того, чтобы всю авторскую жизнь посвятить  развитию своих способностей только этим трём требованиям соответствовать.

    Но мы-то хотели поговорить не только о заманивании читателей, авторами,  в чтение их, авторов, строк, абзацев и страниц, но и о привлекательности, для читательниц и читателей, их, авторов, литературных  произведений целиком.

     Слишком интеллектуальные литературоведы, если бы мы их слушали и читали, могли бы или сказать, или написать, что в литературном произведении читательниц и читателей привлекают, прежде всего, избранная автором тема и способ рассмотрения её, темы,  автором, а мы сообщим, что по-нашему мнению главным, а, может быть, и  единственным элементом привлекательности литературного произведения является его герой или героиня.

     Те авторы или сочинители, которые безошибочно определяют среди возможных героев и героинь своих литературных произведений именно тех, которые привлекательны читательницам и читателям их будущих произведений, не нуждаются в таких наших советах, как:

     1. Попытаться понять, чем отличаются, друг от друга, те читательницы и читатели, для которых самым привлекательным героем является И. Обломов, от тех читательниц и читателей, которые с удовольствие читали бы произведения, главным героем или героиней которых были бы, например,  или инопланетянин, или пришелица из другого мира.

     2. Выбрать, среди читательниц и читателей или тех, которым привлекателен Обломов, или тех, которым привлекательны инопланетянин или пришелица из другого мира. Если автор выбирает тех читательниц и читателей, которым может оказаться такой, такая,  как Обломов герой или героиня, то автор должен знать, что такой герой или такая героиня, должны:

     2.1. Обладать яркими положительными качествами, например, если не добротой, то хотя бы незлобивостью, наличием желания, если не помогать конкретным людям, то быть полезным хотя бы всему обществу. У авторов-классиков считается, что желание приносить пользу всему обществу сразу, - глупое, потому-что утопичное, мало или совсем не реализуемое, а вот желание или стремление помогать конкретным людям, вполне бы могло быть реализовано даже таким героем или антигероем, как Обломов.

     2.2. Сталкиваться с тем, что мешает, никак не даёт им, герою, антигерою или героине, антигероине или деятельно помогать конкретным людям, или служить всему обществу с пользой для последнего, то есть для общества. Мешать герою или героине могут их недостаточное образование, лень, отвлекающие увлечённости, возможно, или азартными играми, или алкоголем и наркотиками,  или бабами, извините, женщинами, или мужиками, извините, мужчинами, если речь идёт о героине типа Обломова.

     2.3. Испытывать неудачи и одерживать маленькие победы над тем, что или кто мешает герою, антигерою или героине, антигероине стать лучше, то есть деятельно помогать другими людям или служить всему обществу с пользой для него. Автор должен знать, что от того, что в его литературном произведении будет больше, - неудач или маленьких побед его героя или героини, будет зависеть направленность всего его произведения: или драматическая,  или комическая, или даже трагическая, как в произведении об Обломове, который умер, так и не став деятельным человеком, хоть кому-то принёсшим внушительную пользу, хотя бы и самому себе, если бы женился и счастливо жил, кажется, с Ильинской, хотя мы можем ошибаться, давно читали про Обломова.

     3. Вступить, автору, в определённые отношения с выбранным героем или героиней. Привлекательность героя или героини - это очень сложная штука, в ней намешано много и привлекательных, и отталкивающих черт. Черты в герое или в героине, избранных автором, могут быть и отталкивающими, но отталкивать читательниц и читателей от героя или героини  эти черты должны не очень далеко, а то снабдишь героя или героиню слишком отталкивающими чертами и так далеко оттолкнёт читательниц и читателей от героя или героини, что они, читатели и читательницы, к ним, к герою или к героине, больше не вернутся никогда!

     Да! Перед тем, как начать строить сюжет литературного произведения в том виде, в каком он, сюжет, должен будет предстать пред читателями и читательницами, автору нужно самому вступить в отношения с избранными им героем или героиней.

     Не всегда, конечно, будущим читательницам и читателям будет приятно вступать в отношения с героем или героиней, избранными автором,  там, где было самому автору приятно поддерживать отношения со своим героем или героиней, но автор должен стараться!

     Автор должен стараться наиболее ярко и привлекательно описать те эпизоды его собственных отношений с избранными им героем или героиней, пребывание в которых, в эпизодах, было приятным самому автору.

     Правда, среди авторов попадаются люди не с положительным, а отрицательным обаянием. Авторам с отрицательным обаянием лучше удаётся точное и яркое описание страшных, тёмных, ужасных эпизодов из его, автора, отношений, с избранными им героем или героиней.

     Есть мнение, что авторам с отрицательным обаянием удаются литературные произведения или тексты таких жанров, как боевая фантастика, хоррор или "ужастики", сатирические, саркастические и антиутопические произведения.

    Интересно, существуют ли такие специалисты, к которым автору можно было бы сходить на приём, и понять, какое у него или у неё, как у автора, обаяние, - светлое, положительное или отрицательное?

    Не будем отрицать то, что бывают читатели и даже читательницы, которым всегда, или в определённые периоды или ситуации их жизни,  привлекательными являются герои сатирических, саркастических, антиутопических и страшно-ужасных литературных произведений.

     А вот герой или антигероиня литературного произведения жанра "катастрофа" должны привлекать читательницу и читателя, желательно - неожиданно проявляющимися такими свойствами или способностями, героя или героини, как способность быстро думать или не думать вообще, а действовать, выкручиваясь из самых тяжёлых стечений обстоятельств.

    Когда автор, она или он, подумали, что избрали, наконец-то, действительно привлекательных для будущих читателя и читательницы, героя или героиню, они могут приступить к подбору слов для описания эпизодов из жизни избранного героя или избранной героини.

     Правильно подобранные, для описания эпизодов из жизни избранных героя или героини, слова, могут сгущаться даже в чёткие и яркие образы антигероя или антигероини, противостоящих избранным автором героине или герою.

      Таким образом, если автор, она или он, сосредотачиваются не на формировании манящего читательниц и читателей авторского языка, а на обеспечении привлекательности, читателям, своего героя или своей героини, то искусство автора можно определить, как способность точного подбора слов к описанию эпизодов, в которых действуют герой или героиня, и в каждом  из которых, из эпизодов,  они, герой, героиня, должны сохранять свою привлекательность для читательниц и читателей.

      Проверка, автором,  качества написания каждого эпизода из жизни героя или героини, должна состоять из определения, в описании эпизода, соотношения того, что работает на пользу сохранению привлекательности героя или героини и того, что от неё, или его, отталкивает читательниц и читателей.

      Отталкиваний читательниц и читательниц от героини или героя литературного произведения, в каждом представленном автором эпизоде, должно быть меньше, чем привлечений к герою или героине.

     Не знаем, согласятся ли читатели и читатели, а главное, - возможные авторы литературных произведений с этим правилом, но весь этот текст написан для того, чтобы убедить их, читательниц, читателей и возможных авторов, что в привлекательном литературном произведении того, что привлекает к герою или героине, должно быть больше того, что от него или её, отталкивает читателей и читательниц...


Рецензии
Думаю в литературных институтах, или где-то ещё, учат будущих писателей, просто авторов, решивших что-то опубликовать премудростям литературного труда. Пытаются выявить индивидуальность того, или иного автора. Дают советы. Хорошо бы, если и до них дошли Ваши любопытные рассуждения. Спасибо, уважаемый Борис!!!

Игорь Тычинин   03.12.2022 07:59     Заявить о нарушении
До них, до профессионалов, мои советы не дойдут никогда. Да это и не советы, это просто описание моего взгляда на процесс литературного труда. К тому, чтобы мои соображения дошли до профессионалов литературного труда, я и не стремится, просто записываю, что в голову приходит. Изаините, Игорь, если Вам скучно было читать этот текст. Надеюсь, что Вам не было скучно. И спасибо Вам за слово "индивидуальность". Было бы неплохо, если бы там, где образовываются авторы, их не столько учили бы чему-то конкретному, хотя и это нужно, а помогали бы, больше, им, авторам, формировать и проявлять свои индивидуальности. Самого плодотворного вдохновения Вам, Игорь, в Вашем литературном творчестве!

Светлан Туголобов   03.12.2022 08:51   Заявить о нарушении
Стремился и извините. Поясняю, потому-что замечания не редактируются!

Светлан Туголобов   03.12.2022 08:52   Заявить о нарушении
Ну уж что что, а скучно от Ваших текстов не может быть в принципе. Местами трудновато читается, это да. Но это Ваш фирменный стиль. Так что это не недостаток, а наоборот достижение. Спасибо, Борис!!!

Игорь Тычинин   03.12.2022 17:30   Заявить о нарушении