Записки психолога. Миниатюры житейского опыта

История первая. Подросток.

Моему сыну тогда было лет тринадцать. Лето. У него каникулы. А мой папа тогда упал и сломал шейку бедра. Сделали операцию, лежит несколько месяцев в гипсе, на вытяжении…

Я уже с ног сбилась - работаю, бегаю ежедневно утром и вечером в больницу, готовлю, стираю и несказанно устаю. Сын подросток. Он как-то отстранился в это лето и мне почти не помогал, наверное, тогда он думал, что стал взрослым и у него появились дела более важные… Стал поздно возвращаться домой. Разговаривал со мной с вызовом, грубил мне в ответ. Однажды гулял на улице так долго, что домой вернулся только на рассвете. Я нервничала, переживала, не спала всю ночь, часто звонила ему, кричала в трубку, но под утро все же задремала (как в яму провалилась), даже не слышала, когда он вернулся.

 Утром, после пробуждения, нашла сына благополучно спящим в своей комнате. Я молча ушла, но как мне правильно вести себя с ним дальше я не знала.

Думаю, что не нужно рассказывать о моем самочувствии, а мне снова ехать в больницу к папе…

 Помню, бегу от остановки к больничному корпусу, а сама плачу навзрыд от обиды, гнева, разочарования, усталости и отчаяния, а главное, чувствую такой страх за сына, что дышать больно.
В голове крутились ужасные мысли: случилась катастрофа – сын вырос эгоистичным, жестокосердным хамом – и это все чему он научился…

Хорошо, что больничный двор рядом с храмом располагался. Я мимо отделения в Храм и побежала. Вошла, служба уже закончилась, а навстречу мне идет моя подруга. Человек она верующий, я ей очень доверяю. Тут я все свои обиды и претензии к сыну выложила ей. Она меня внимательно выслушала и дала такой совет:

- Измени свое поведение - прекрати кричать, ругаться, выяснять отношения. Зло злом победить невозможно! Зло побеждается только ДОБРОМ! Сумей его УДИВИТЬ сегодня чем-то!

 Мне тогда моим сознанием (крайне воспалённым гневом) трудно было это понять и принять, но она то же воспитывала сына, который старше моего на три года, а значит, у нее был более богатый опыт.
Подумав, я решила воспользоваться советом и попробовать. Мы с ней распрощались, а я зашла в Храм, купила свечи, помолилась. Выходя из церковной ограды, мне на встречу буквально кинулась женщина, которая просила милостыню. Я положила купюру ей в руку, а она, поблагодарив, спросила:

- О ком молиться?

- О сыне моем и назвала его имя.

Женщина так пристально и пронзительно на меня посмотрела, и говорит:

- Ругаешься, кричишь, обзываешь его в гневе плохими словами, унижая его?! Ну, только бесов и радуешь! Уклонись от зла, сотвори благо!

 Меня как кипятком ошпарило – вот, оказывается, от чего мне, на самом деле, было даже дышать больно.

Проведала я папу.

Иду домой и отчаянно стараюсь в душе своей жуткую обиду на сына ЛЮБОВЬЮ победить – невероятно трудно мне было в тот момент.

 Маялась, думая о том, чем могу сына сегодня удивить.

По пути зашла в магазин, рассеянно бродила между прилавков. Взгляд остановился на кондитерских изделиях. Нужно сказать, что в традиции нашей семьи торты в меню фактически отсутствуют. Вот я торт и купила. Удивлять, так удивлять! А сама так и не знаю, что же сыну буду говорить…

Вхожу в квартиру, а он мне на встречу из своей комнаты выходит.. Конечно, ожидал от меня уже, привычного очередного всплеска негатива и возмущений, обвинений и ругани прямо с порога. Плечи опущены, голову втянул, взгляд прячет.

Видимо душой потрудившись, Бог сподобил меня услышать совет Ангела Хранителя - другими словами объяснить самой себе не могу свое дальнейшее поведение! Обращаюсь к сыну тихо и спокойно:

- Родной, помоги, возьми сумку, пожалуйста.

 Ребенок, на глазах плечи расправил, подошел, заглянув мне в глаза, искренне попросил прощения.

От такого неожиданного поворота событий и молниеносного мирного урегулирования конфликта, смогла только предложить пить чай вместе.

 Более вкусного торта мы в своей жизни больше не ели – дОрог он был нам, как символ примирения и взаимопонимания. За чаепитием сын откровенно рассказал:

- Гуляли мы с соседскими ребятами во дворе нашего дома – шутили, смеялись и особо не следили за временем... Было так весело, что не успевал подумать о твоих, мама, переживаниях…

 Слушая его, я с радостью для себя отмечала – в его характере так много хорошего, замечательного, искреннего. Его сердечко похоже на огромный теплый диск солнца. Он теперь и сам понимал, душой чувствовал, что поступал не правильно – это я увидела в его внезапном для меня поступке – осмысленном и серьезном признании своей вины и просьбе о прощении! Видно было, что это значимо для него и так по-взрослому. Вслух же я сказала:

- Мы очень постарались понять чувства другого-близкого, услышать друг друга и каждый сделал шаг навстречу. И сегодня больше ничего не имеет значения, сынок!

*** МАТЕРИАЛ ДЛЯ СЮЖЕТА ВЗЯТ ИЗ РЕАЛЬНОЙ ПСИХОТЕРПЕВТИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ И ПЕРЕПИСАН АВТОРОМ ОТ ПЕРВОГО
ЛИЦА.


Рецензии
Здравствуйте, Альбина!
очень поучительный рассказ. И трогательный.
Конечно, вы правы: " Зло злом победить невозможно!" Только добром и любовью!
С уважением,

Светлана Петровская   19.05.2023 10:09     Заявить о нарушении
Светлана! Мир вам!
БЫТЬ ДОБРУ!
Сердечно благодарю Вас за внимание и визит! Рада видеть Вас в гостях у меня на странице! Желаю вам и вашим близким всех благ на долгие годы в мире и здравии!
С уважением, Альбина

Альбина Алдошина   21.05.2023 12:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.