КЛОН

КЛОН

- Журчать струйкой в фаянс совкового унитаз и проклинать проржавевшую канализацию - ума много не надо. Вы возьмите и замените и унитаз, и канализацию, раз она вам напоминает об дрянной идеологии. И насаждайте свои истины. Чем вы, собственно, и занимаетесь.

- Ну-у… Это как-то слишком примитивно…

- Нисколько не примитивно. Жизнь гораздо проще, чем вы ее описываете в своих романах. Вы все только усложняете, а не раскладываете по полочкам. В жизни человека должна быть ясность. И точка! Не согласны? Я так и думал.

- А по моему, так это вы все слишком упростили. Как личность может сформироваться без сомнений, без поиска своего внутреннего я? Это невозможно!

- Еще как сформируется. И без вашего вмешательства. Прочел я ваш последний опус. «Обретение» кажется? Не спутал? Ну и о чем вы там пишете? О том, как запутавшийся в жизни и женщинах мужчина сбежал на острова к монахам? Чем они ему помогут, если сами, простите за резкость, слиняли от своих проблем и выевшего мозг бытия?

- Но духовный поиск? Человек должен понять себя, оценить свободу личностного выбора!

- Достоевщина! Испортит аппетит, не более того! Здоровый нравственный человек ничего искать не станет. Тем более в средневековье. Учить свободе на примерах векового рабства? Чушь собачья! И никто этого не говорит, что чушь, Вот вы сами, призываете к возврату к истинной духовности, сидя со мною в ресторане, съев превосходно приготовленную телятину. Вы видите духовность в прошлом. А насколько оно прекрасно? Вы сами вернетесь в избу по черному, о которой так ностальгируете? Нет, не вернетесь. Потому что там тараканы и нет бифштексов. Откуда такая уверенность, что все самое светлое было там? Кстати, вы окажетесь там совершенно бесполезным.

- Узнаю вас, доктор. Вы в своем амплуа.

- Не смейтесь, не поможет. Кто вас стал бы читать, гм-м, лет двести назад? Даже меньше. Поголовно неграмотный народ? Народу никогда не было дела до духовности той, о которой вы говорите. Он жил, выживал. Просто и ясно. Есть хлеб – жив, нет булки – помер! Сыт – весел, поет и водит хороводы. А голоден – или бунтует или просит хлеба! А вас читала б кучка интеллигентов, возомнивших себя истинными патриотами того, о чем не имеют представления. Да еще от имени тех, кому все равно, что за них говорят.

- Вы утрируете, оскорбляете нашу с вами историю.

- Нет. Бытие определяет сознание. Жизнь, проведенная в борьбе с тараканами за кусок хлеба, не рождает Вольтеров. Такая жизнь затянет в рутину кого хочешь…

- Человек не сформируется без искусства, без веры, без науки. Просвещение - вот истина, которая спасет человечество.

- Батюшки! Как громко. А кто спасаться просится? От чего спасать? От вас? Может быть! Вы мастера по клонированию личности!

- Что плохого в нынешней идеологии? Вера, духовность, искусство, патриотизм! Семья, наконец! Разве это не ценности народа?

- Кому как. Но если человека ежедневно поливать этим компостом, то, несомненно, вырастет то, что требуется. Поливайте на здоровье. Государству нужен правильный и послушный гражданин. Только ради святого, не трогайте струны прошлого. Они наверняка отвратительно звучат. И рекомендую, разберитесь в себе самом: если вы ностальгируете о прошлом, значит, вам плохо сегодня. Или вам лень заняться хорошим, но не легким делом. Рассуждать о том, чего толком не знает никто, легко. Развели, понимаете ли, альтернативщиков. С ними история приобрела яркость, но потеряла ценность. И еще раз рекомендую: разберитесь в себе. Или идите на прием к беспартийному психиатру. Только не лечитесь идеологией. Не смотрите центральные ТВ каналы: власть - самый главный психиатр.

- Вам не нравятся мои методы улучшения природы человека. Так возьмитесь сами. Вы ведь светило науки, доктор. Найдите этот самый ген, клонируйте сознательную личность.

- И не подумаю! Лучше сделаю мамонта из ДНК. На него будут смотреть. А кому нужен ваш клон? Зачем, клонам глядеть на клона? Людьми занимаетесь вы, а не я. Не меняя физиологии, поучаете нужному и - вот он, клон! Нет дорогой мой! Я все же предпочитаю клонировать мамонта. Или еще какую-нибудь мерзость из прошлого. Уж ее точно обожествлять не станут. Ну-с милейший, до свидания. Пора делом заняться.

********

Через два года профессор с удовлетворением прогуливался около вольеры, в которой меланхолично поглощал рассыпанные овощи лохматый мамонтенок. Народ восхищался, ахал, охал. Информация о сенсационном воплощении в реальность гостя из прошлого облетело весь мир. Профессор устал от выступлений, лекций и предложений, особенно от военных ведомств.

Навстречу ему шел писатель.

- Интересуетесь? – спросил профессор, кивая на вольеру.

- Поздравляю вас. Изумительное открытие. Вы гений!

- Ерунда! А вы, чем смотреть на животное, лучше бы пригляделись к публике. Это, кажется, ваша специализация.

- А что не так? Публика как публика.

- Нет! Приглядитесь вон к тем, в шкурах, напоминающих неандертальцев. Очень похожие типажи.

- Ну и что? Обычные реставраторы.

- Нет! Не совсем обычные. Я присматривался: несколько раз они приходили вот так, как сегодня. Только без бубна. Они его притащили сегодня. Видите, колотят в него и приплясывают. Это уже не реставрация. Это поклонение глубокому прошлому человечества. Они отыскали свои корни: мамонтенка! И будут ему поклоняться. Ужас! А представьте, если б я оживил динозавра? Того самого, который жрет всех подряд! Эти, в шкурах, непременно выпустят его на волю. Так что вы, милейший, осторожнее копайте глубинное сознание народа. Вытащите черт знает что. И не расхлебать.

- Вы снова все усложняете.

- Ничуть! Вспомните, наши реставраторы поначалу мирно в рубахах через костры прыгали. А потом, самому, - профессор закатил глаза в небо, - паспорт через Конституцию выправили. Дальше что? Бог прописан. Царь, бояре уже есть. Нужен домострой. А там и меня, глядишь, сожгут или в яму посадят. Вы знаете сколько угроз я уже выслушал за этого ушастого новорожденного из пробирки? Будь он неладен! Решили что если я не бог, чтобы создавать жизни, то от дьявола. Вот так то. Хожу и оглядываюсь. Вам то что? Вы у них в почете. А мне что прикажете делать? Публично покаяться в грехах или мамонта забить на мясо? Сколько раз предупреждал вас: осторожнее с корнями. Усердных псевдоисториков много больше чем представляется.

Писатель спорил с ученым, а мамонтенок жевал и жевал. Ему было все равно, кто его создал и каким станет мир, с ним или без него. Глазел на реставраторов, затеявших ритуальную пляску возле него, своего тотема.

- Человечество обречено на прозябание, пока рядом с ним существует невежество. Люди ничуть не изменились за прошедшие тысячи лет. Выверните современную личность наизнанку, и увидите, в подкладе у нее вшит образ предка из пещеры, которому доверяют больше, чем мне и вам. Человек - сущность самовлюбленная, зацикленная на себе родимом. Как только прижмет его, так сознание сразу, уводит его черт знает куда.  Например, к динозаврам. Непременно будет считать, что с динозаврами ему жилось лучше, чем сейчас! - горячился профессор.

- Бубен, конечно, перебор. А вот, истинные знания - иное! - возражал писатель.
 
- Не скажите! Чем, бубен отличается от колокола? Размерами, материалом  и технологией создания. А смысл и суть применения - те же!

  Рядом заскрипела сирена. Полиция растаскивала лохматых, пытавшихся разжечь у вольеры для своих целей Родовой Огонь. Завязалась драка. Неонеандертальцы кусали гвардейцев крепкими зубами, грозили корявыми дубинками. Шаман колотил в бубен, призывал на помощь духа мамонта. Мамонтенок испугался и перестал есть.

Сирена, бубен, власть, истоки. Исторические будни народа. Все как всегда. И ничего нового.


Рецензии
это ваш крест... несите смирившись)

Брюссельская Ромашка   09.12.2022 19:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.