По ту сторону мести. История в жанре нуар

Все персонажи и события не имеют ничего общего с реальностью и являются лишь плодом творческой фантазии автора.

1

Я закурил свою пятую сигарету за день, когда стрелка часов перешагнула порог в восемь часов вечера. Едва заметный дым медленно рассеивался по моему кабинету – единственном, пожалуй, помещении здания суда, где еще горел свет.
Для людей моего положения задерживаться на работе – обычное дело. Но вечером пятницы суд, как правило, пустовал. И в этом не было ничего удивительного – вечер пятницы для госслужащего представляется наилучшей возможностью ненадолго вырваться из порочного круга не самой интересной работы, бессонницы, стресса и систематически потребляемых литров кофе и энергетиков.
Что касается меня, то я просто должен был закончить свою работу. Еще ощущая во рту привкус кофе, выпитого час назад, я затягивался сигаретой и завершал строчить последние абзацы очередного судебного решения. Несмотря на применение норм закона, у меня не было чувства, будто я меняю мир к лучшему. И либо я живу в эпоху застоя, либо просто законы, по которым мы живем, далеки от совершенства. По правде говоря, я думаю, что в каждом моем предположении есть частица правды.
За окном начал моросить дождь и из-за открытой форточки я стал отчетливо слышать, как его капли барабанят по окну. В моем кабинете негромко играл джаз и звуки дождя сливались с ним воедино, придавая моему одиночеству соответствующий антураж. А как иначе назвать мое состояние, если вместо отдыха с какой-нибудь пышногрудой красоткой, я сидел в старом, пропахшем сигаретным дымом и старой бумагой кабинете и писал судебное решение по делу о взыскании денежных средств, затраченных похоронным бюро на захоронение бездомных и одичавших граждан?
Дело – полная дрянь. Похоронное бюро выполнило всю свою работу и теперь не могло стрясти с администрации города понесенные затраты. И все от того, что из-за отсутствия свободных средств, бюро не сумело привлечь к своей тяжбе нормального юриста. В какой-то момент я начал было себя ненавидеть за то, что мне приходилось писать, но всякий раз я успокаивал себя тем, что не мне менять порядок вещей, даже если этот порядок насквозь прогнил. В конце концов, если Богу на это плевать, то от меня здесь мало что зависит.
Когда я закончил с решением, то тут же сохранил файл и выключил компьютер, избавив пространство вокруг от назойливых звуков работающего процессора. Теперь мой слух ублажали исключительно звуки дождя и джаз. Я встал у окна и просто смотрел вдаль, докуривая сигарету. Параллельно я думал, стоит ли мне заглянуть в свой любимый паб, чтобы выпить пива и съесть шницель. В желудке стояла абсолютная пустота, как и на душе. Тем не менее принятие решения давалось мне с трудом, поэтому я отложил это дело до того момента, как окажусь на улице, под дождем. Посмотрим, чего мне захочется в такой обстановке – шумной атмосферы паба или домашней тишины.
Я потушил бычок от сигареты, забрал пару бумаг, уложив их в свою сумку, надел плащ, шляпу и направился к выходу из суда. Кажется, я вырвал сидящего на входе охранника из состояния полудрема. На его лице отображались десятилетия жизни в обстановке полного гротеска.
Дождь слегка усилился, но меня это никак не смутило, поскольку с утра я взял с собой зонт. Стоило мне ощутить потоки холодного воздуха, и я тут же решил-таки пойти в паб, поскольку не хотелось с неприветливой улицы оказываться в пустой квартире, где тебя никто не ждал. Даже у человека, привыкшего к перманентному одиночеству, бывают случаи, когда ему хочется бежать от него.
Я вышел на небольшую площадь, прилегавшую к зданию суда с восточной стороны. Город раскинулся передо мной словно неизведанная местность, полная тайн и заковыристых путей. Но я знал этот город слишком хорошо, чтобы очаровываться им. И если кого-то он и мог соблазнить, то лично я никогда не ждал от него ничего хорошего. Слишком уж доходчиво мне довелось узнать, каким образом в нем все функционирует.
И к чему порой могли прибегнуть те, кто во что бы то не стало желал достигнуть своих целей.
Я пересекал площадь в направлении знакомого здания любимого паба, чья неоновая вывеска играла зелеными огнями на залитой дождем улице, когда услышал из уст незнакомца свое имя.
- Артур Абаноков?
Я обернулся, поднял глаза и увидел его. Лицо этого человека казалось мне знакомым, но мне никак не удавалось припомнить, где я мог его увидеть. Незнакомец казался старше меня лет на пять, хорошо одетый, среднего телосложения с абсолютно заурядным голосом, но достаточно выразительными глазами и тонкой линией губ. Определить его национальность и род деятельности было сложно, он мог быть кем угодно.
- Да. Кто вы?
- Самый обычный гражданин нашей страны. Не больше не меньше. Надеюсь, вы не сочтете за грубость мой отказ представляться вам. Поверьте, это не моя прихоть. Так мне приходится поступать из-за людей, на которых я работаю.
Мне отчаянно хотелось попрощаться с этим болтуном, и пойти по своим делам, но я должен был понять, откуда ему известно мое имя.
- Откуда вы знаете кто я? И что вам нужно?
- Понимаете, судья, на которого вы работаете на днях рассмотрел одно дело с участием похоронного бюро. И, насколько мне известно, скоро должно быть опубликовано полное решение. Возможно вы будете заинтересованы получить неожиданное вознаграждение только за то, чтобы постараться склонить судью к принятию законного, правильного решения. Как видите, ничего ужасного и постыдного. И деньги вы получите вне зависимости от достигнутого результата.
- Мне это не интересно. Забудьте мое имя, и чтобы больше я вас не видел.
Я развернулся и решительным шагом отправился в паб, думая теперь о том, что вместо пива закажу себе виски.

2

В пабе было меньше посетителей, чем я ожидал увидеть. Видимо, непрекращающийся дождь заставил людей сменить планы и провести вечер в уютной квартире. По большому счету и мне стоило бы пойти домой да только мое горло отчаянно требовало алкоголя. Оказавшись внутри, я прошел вглубь помещения. Паб располагался в подвале достаточно старого здания. Внутри, тем не менее, все выглядело крайне достойно.
Я заказал шницель, пиво, чесночные гренки и виски. Последнее попросил принести сразу. С разрешения официантки я закурил. Пожалуй, мне и не пришлось бы вновь доставать сигарету, если б не состоявшийся на улице разговор с незнакомцем. Безусловно, я был наслышан о том, что еще находятся ребята, считающие будто на судью нужно обязательно выходить через его помощника. Что мы в курсе самых грязных тайн тех людей, с которыми близко работаем. Думаю, с их стороны это до неприличия наивно. Хотя бы потому что в этом городе, полном ненависти и алчности, уже давно изобрели способ договариваться с людьми напрямую, без посредников.
Удивило меня другое. Незнакомец хотел заплатить непосредственно мне, ему не нужен был судья. С меня требовалось лишь небольшое содействие, если это можно так называть. Нужно понять, чем оно примечательно, это дело. Похоронное бюро занимается погребением лиц, оставшихся без места жительства, граждан, не имевших родственников или тех, кто мог позаботиться об их могиле. Само собой, большая часть этих людей – это бродяги и лица асоциальные. И естественно, бюро, как и любая организация, не занимающаяся благотворительностью, заинтересовано в возмещении своих затрат. За этим она обращается в нашу мэрию, и та в лучших традициях этого жестокого города стирает их в порошок на судебном заседании. Бюро не может позволить себе мало-мальски приличного юриста и не может противопоставить хоть что-то вышколенным законникам из мэрии, этим амбалам с квадратными челюстями и абсолютно невозмутимым лицом. Такие сломают тебе хребет и как ни в чем не бывало пойдут дальше.
Курил я медленно, сигарета стала короче лишь на четверть. Я сделал глоток виски и в состоянии легкого умиротворения приближался к тому, чтобы махнуть рукой не незнакомца, на похоронное бюро и просто насладиться вечером. Вскоре принесли мой заказ, и я начал методично поедать шницель и гренки.
Когда тарелки опустели, официантка тут же унесла их, оставив меня один на один с бокалом темного крафтового пива. Девушка была крайне вежлива, явно надеясь на чаевые. Я бы и так ей их оставил. Мне не хотелось, чтобы эта милая девчонка ради большего заработка пошла танцевать стриптиз перед развратными подлецами. Подобных историй мне довелось услышать немало.
Остаток сигареты, скрюченный в пепельнице прямо передо мной, продолжал дымиться. Люди покидали паб и в какой-то момент могло показаться, что я сижу там абсолютно один, если б не разговоры у барной стойки. Я вернулся к размышлениям о похоронном бюро. У него не было никаких шансов в том деле, это факт. Пару часов назад я принял непосредственное участие в их полном поражении. Судебный акт был готов, судье осталось лишь проверить и подписать его, забив последний гвоздь в крышку их гроба. Но с чего вдруг администрация заострила на этом деле столько внимания?
Вдруг я услышал звук женских шагов, направлявшихся в мою сторону. Звуки представляли собой постукивание высоких каблуков. Они затихли, когда их источник оказался у моего столика.
- Здравствуй, Артур.
Я пристально вгляделся в лицо девушки и тут же понял, кто это. Ну конечно, Лейла, разве мог я не узнать ее. Моя бывшая одноклассница, вызывавшая восторг у всех парней в нашей школе. В те юношеские годы я удивлялся сам себе. Как это самая популярная девушка в школе, а я к ней не чувствую ровным счетом ничего. Возможно уже тогда я на подсознательном уровне испытывал отвращение к делам ее отца, который приходился этому городу мэром. Они стоили друг друга, отец Лейлы и этот город. Оба представляли собой части единого целого.
- Лейла, не ожидал тебя здесь увидеть.
- Я сама не ожидала, что окажусь здесь.
- Что ж, девушки нечасто приходят в подобные заведения в одиночестве. Смею предположить, что ты кого-то ждешь.
- Нет, мне просто нужно выпить. Составишь компанию?
Я понимал, что в сложившейся ситуации мой отказ будет выглядеть неуважением. Вместо ответа на вопрос, застывший на ее губах, я встал и чуть выдвинул стул напротив себя.
- Спасибо. – отозвалась Лейла. Девушка старалась держаться спокойно, но тем не менее ее вид говорил о том, что выпивка в ее случае будет не желанием, а, скорее, необходимостью.
- Как поживаешь? – поинтересовался я. На самом деле, мне не было никакого дела до этого, но виски и пиво развязали мне язык. После алкоголя я становился куда менее сдержанным, нежели обычно.
- В сравнении со многими другими, у меня все хорошо.
- Обычно в таком случае не ходят в паб с явным желанием выпивки и собеседника.
- Тебя не проведешь, Артур. Проницателен как никогда.
Я усмехнулся и начал вглядываться в нее. Она и впрямь была красива, ничего не скажешь. Круглое выразительное лицо прекрасно дополняли яркие глаза, небольшой носик и слегка пухлые от природы губы. С двух сторон его обрамляли два локона, придавая облику Лейлы некую аристократичность и утонченность. Даже не глядя на ее одежду и аксессуары, сразу догадываешься, что она из богатой семьи. В этом городе приятную наружность всегда сопровождали деньги, добытые в большинстве случаев деяниями разной степени омерзительности. Порок представал здесь в самом презентабельном виде, готовом поглотить любую неискушенную душу. Жестокость, красота и сила, которую давали деньги, правили этим городом с самого его основания.
- Ты выглядишь растерянной и загнанной в угол.
Она сделала глоток вина и поставила бокал на стол. Ее взгляд был устремлен в пустоту. Лейла выдержала паузу и только потом озвучила причину своего появления в программе моего вечера, который включал себя мрачные размышления, алкоголь и крепкий сон после двух часов ночи.
- Все дело в моем отце. Я начинаю бояться его.
Кем был отец Лейлы все вокруг знали. Мэр города, король империи лжи и мрака. Чего он только не делал, чтобы сохранить себе место. Подкуп, шантаж, насилие… Я знал, что это неправильно, но именно из-за личности ее отца, я сторонился этой девушки. Дело было не в страхе, я просто не хотел быть связанным со всем этим, даже опосредованно, даже через абсолютно ни в чем не повинную девушку.
- Почему же ты боишься собственного отца? – мой вопрос сопровождала порция дыма, выпущенная в пространство над нашими головами. – Ведь ты его главная слабость, он дал тебе образование и карьеру. И в один прекрасный день, ты станешь его преемником.
- Я знаю, но ты думаешь мне все это нужно? Ты думаешь я люблю его?
- Обычно дочери любят своих отцов.
- Это не мой случай. Извини, если обременяю, но мне нужно высказаться, иначе я сойду с ума.
- Я весь во внимании.
- Ты наверняка в курсе дела с участием похоронного бюро? Я знаю, что оно слушается в вашем суде.
- В курсе. – сухо ответил я, отхлебывая пиво. – Его рассматривал мой судья.
- И что? Каким будет вердикт?
- Скажем так, бюро крупно облажалось на стадии представления доказательств. Это все предопределило. Они проиграют дело по процессуальным основаниям.
- Черт подери, - Лейла закрыло лицо руками. – Я так и знала.
- Что такого в этом деле? Почему оно всех так взбудоражило?
- Ты о чем?
- По дороге сюда ко мне подошел человек, который предлагал деньги в обмен на усилия склонить судью перейти на сторону мэрии. Я отказался.
- Что ж, значит ты понимаешь, кто здесь замешан.
- Но какое дело твоему отцу до обычного похоронного бюро? Подумаешь, сохранит бюджетные деньги.
- Он делает все, чтобы развалить и обанкротить похоронные бюро по всему городу. Он хочет прибрать к рукам этот бизнес. Ты не знал, что в нем крутятся самые большие деньги? Куда больше, чем в букмекерских конторах.
- А что, это бюро не единственное увязшее в судебных тяжбах?
- Разумеется нет. Мой папаша использует подставные фирмы, загоняя похоронные бюро в долги. После этого он инициирует процедуру их банкротства. Тоже, естественно, не напрямую. Он хочет подмять под себя весь ритуальный бизнес.
- И что же ты увидела в этом такого страшного для себя? Твой отец, сколько себя помню, таким занимается.
- Я вижу его каждый день, и.. – она осеклась и приложила ладонь ко лбу. Нельзя сказать, что я сильно сочувствовал людям вроде Лейлы – отпрыскам богатых родителей, которые в силу своего идеализма, порожденного больше розовыми очками, нежели искренними чувствами, начинают критиковать своих отцов за нехорошие дела. Но в тот момент я хотел ее поддержать, поэтому протянул свой портсигар, откуда она вынула сигарету своими слегка дрожащими пальцами.
- Спасибо. – произнесла она, когда я поднес к кончику сигареты горящую спичку. Она затянулась и дрожь в ее пальцах и голосе сошла на нет. – Я вижу его каждый день и понимаю, что в этом случае он пойдет абсолютно на все. Даже на непоправимое.
- Что ж, не могу сказать, что меня не тронула эта история и что я не сочувствую твоему положению, но, вряд ли я в силах что-то сделать дабы облегчить твою долю.
- Напротив, Артур, ты единственный, кто может мне помочь.
- Лейла, я думал, что мы уже обговаривали это. Ты хорошая девушка, но…
- Я не об этом сейчас говорю. Я считаю тебя другом, Артур, и поэтому только с тобой могу поделиться этим. Обдумай все, что услышал сегодня. И у меня к тебе будет просьба, ты можешь прийти завтра в семь вечера в отель «Ночной горизонт»? У стойки будет стоять молодой парень, он знает меня. Его зовут Мартин. Скажешь ему мое имя, и он отведет тебя в номер.
- И часто тебе бывает нужен номер в отеле? Раз ты так хорошо знакома с парнем у стойки.
- Я как-то помогла ему, когда его избили на улице и забрали кошелек с телефоном. С тех пор он добр ко мне. – Лейла поднялась со своего места. – Очень надеюсь, что ты придешь, потому что с каждым днем мой страх все сильнее.
- Почему мы должны встречаться именно в отеле?
- Потому что это последнее место в городе, про которое станет думать мой отец, если вдруг захочет меня найти. До завтра, Артур.
Я проводил ее взглядом, пытаясь осознать, что все это значит. Вместе с тем меня не покидало дурацкое ощущение будто меня впутывают в какую-то грязную игру.

3

В ту ночь я долго лежал без сна. И даже усталость, накопившаяся за неделю, не смогла заставить мои глаза сомкнуться. В какой-то момент мне надоело ворочаться в постели, поэтому я надел халат, налил себе виски и сел в кресло, включив лампу слабым светом. Закурил. Сигареты помогали мне успокоиться и сосредоточиться. Все мои мысли были лишь об этом деле. В какой-то момент мне даже хотелось одеться, поехать в суд и вновь почитать его. Мне было не впервой находиться на работе в такое время. Как-то раз, желая освободить себе время на выходных, я проработал до четырех утра и возвращался домой во время рассвета – мимолетное время, когда этот город бывает приятным на глаз.
Но в то же время я понимал, что смысла ехать в суд нет никакого. Я изучил то дело вдоль и поперек – благо оно не было объемным, ведь бюро практически не представило никаких доказательств. Вместо этого я переключился на размышления о словах Лейлы. Ее отношение к своему отцу вызвало у меня удивление. Мне было трудно в это поверить, и, по правде говоря, я и не поверил. Единственное, что говорило о правдивости ее слов – это ее взгляд. Опустошенный, тревожный взгляд человека, который понял, что дошел до предела и дальше продолжать не может.
Проверить говорит ли она правду или нет, было достаточно легко. Для начала я включил свой ноутбук и стал искать информацию о похоронном бизнесе, действительно ли это лакомый кусок для организованной преступности. Как только я приступил к поискам, то тут же стал вспоминать, что уже слышал обо всем этом давным-давно. Видимо, кто-то мне рассказывал, а я не придал этому достаточное значение. Забудьте про игорный бизнес и лакшери-индустрию. Для настоящей мафии, коррумпированных чиновников и просто ушлых дельцов именно похоронное дело и переработка мусора – это настоящие золотые жилы.
Перечитав кучу информации, я стал просто искать предложения от фирм, оказывающих ритуальные услуги в городе. И наткнулся на три объявления, одно из которых выглядело крайне сомнительным. Действительно, предложения на рынке было крайне мало. За экраном я не заметил, как стало потихоньку светать. Приближалось утро. Я решил сварить себе кофе и дождаться девяти утра, чтобы позвонить своему старому товарищу. Он работал в отделе по банкротству крупнейшего банка в городе и наверняка знал о текущих делах.
Кофе оказало на меня умиротворяющее воздействие. Мне резко захотелось лечь в кровать. Тем не менее я заставил себя выключить ноутбук и набрать своему товарищу.
- Алло, Арсен?
- Артур.
- Извини, если я рано. Как поживаешь?
- Отлично, а как твои дела?
- У меня все спокойно. Подсобишь в одном вопросе?
- Что нужно?
- Просто ответь на вопрос – много ли за последние месяцы банкротится похоронных бюро?
- В каком смысле много? Много это сколько?
- Ладно, давай иначе. Сколько возбуждено банкротных производств за последние полгода в отношении похоронных бюро и фирм, оказывающих ритуальные услуги?
- Сходу не отвечу, но если дашь мне время, то через пару часов скажу точно.
- Да, спасибо, буду крайне признателен. Сбрось мне результат через СМС.
- Без проблем, а к чему тебе эта информация?
- Думаю написать научную статью, собираю кое-какую статистику.
- Понятно. В общем, подожди немного и я все сброшу.
- Благодарю, до скорого.
- Всего хорошего.

К шести часам вечера над городом уже нависла беспросветная бездна, просторы которой освещались исключительно благодаря работе уличных фонарей, неоновых вывесок и немногочисленным окнам многоквартирных домов. Я был практически готов идти на встречу с Лейлой, но сомнения снова охватили мое сознание и вот уже полчаса я просто сидел в кресле и таращился на то, что лежало передо мной на журнальном столике. Именно это и заставило меня вновь все хорошенько обдумать и еще раз рассмотреть вариант, при котором я отменяю рандеву с Лейлой и бесцельно провожу вечер в одном из пабов, где играет живая музыка.
На столике передо мной лежали мой портсигар, бумажник, телефон, маленькая записная книжка с простой шариковой ручкой, складной нож средних размеров и непонятно как оказавшийся среди всего этого пистолет. Я нередко упражнялся с ним на стрельбище, о чем никому не было известно. Размеры оружия позволяли легко и незаметно носить его либо во внутреннем кармане, либо в боковом. Что-то внутри меня подсказывало, что мне стоит взять его с собой. При этом отправляя вопросы внутреннему голосу, я не слышал внятных ответов.
От гнетущего ощущения мне резко захотелось выйти на улицу. Я снял с себя домашний халат, заменил его плащом, взял с собой все, что лежало на столике и нахлобучил на голову шляпу. Посмотрел в зеркало. Мешки под глазами, угрюмый взгляд… Мое отражение производило не самое приятное впечатление. Удивительно, что Лейле так нужно вот это.
Я запер квартиру и быстрым шагом направился к трамвайной остановке. Из-за того, что стоял вечер субботы, пассажиров было крайне мало. Садиться я не стал, вместо этого подошел к окну и начал наблюдать за проносящимися огнями. Их свет был для меня так далек, что мне с трудом давалась мысль будто они находятся там же, где живу я. Все потому что мне не было суждено стать частью этой стороны города. Немногие могут этим похвастать.
Ехать мне нужно было немного, всего остановки четыре. После прибытия к тому месту, где я должен был выходить, следовал поворот налево и выход к лицевой части здания, где находились «Ночные горизонты». Не самый роскошный отель, но и далеко не самый плохой. Впрочем, мне не доводилось бывать в гостиницах этого города. Просто не возникало такой необходимости.
В вестибюле стоял приглушенный свет, который на фоне уличного полумрака выглядел вполне приветливо. Оглядываясь, я медленно подошел к стойке регистрации.
- Добрый вечер. Мартин? Лейла сказала мне, что вы отведете меня к нужному номеру.
- Здравствуйте. Все верно. Следуйте за мной.
Мы подошли к лифту, на котором вскоре поднялись на седьмой этаж. Мартин молчал, пытаясь придать своему лицу абсолютно спокойное и невозмутимое выражение. Но я чувствовал, что не вызываю у парня особой симпатии. Что ж, если Лейла и вправду выручила его в тяжелой ситуации, то он наверняка влюбился в нее. Не первый и не последний. И наверняка он думает обо мне, что я либо ее близкий ухажер, либо любовник. Поводов для беспокойства у него не было никаких, однако я не стал ему говорить об этом. Не за тем я пришел сюда, чтобы успокаивать пылких юнцов и убеждать их в том, что надежда заполучить такую красавицу всегда есть. Нет ничего хуже, чем питать других тщетными иллюзиями.
Номер оказался самым стандартным. Когда мы оказались внутри, я снял с себя шляпу и стал медленно расстегивать плащ.
- Желаете что-нибудь?
- Виски пожалуйста, ирландский.
Вместо ответа Мартин просто кивнул и закрыл за собой дверь.
Комната погрузилась в тот же полумрак, что и улица за окном. Чтобы хоть немного развеять его я включил лампу, стоящую на тумбе рядом с кроватью. Полноценный свет включать не хотелось, потому что из окна открывался достаточно приятный вид на оживленную улицу. Настал час, когда горожане спешили в самые разные заведения дабы устроить себе досуг. Большинство направлялось в рестораны и танцевальные клубы, меньше – в театры. Значения это не имело никакого, потому что так или иначе все в конечном счете окажутся в подпольных борделях, которыми полон этот город. Их было столь много, что они даже различались по ценовой категории.
Вскоре вновь объявился Мартин со стаканом виски на маленьком подносе. Я взял стакан и протянул ему сотню. Молодой портье слегка приободрился и даже сумел выдавить из себя некое подобие улыбки. На большее я и не рассчитывал.
Когда я снова оказался в номере один, то, не снимая плаща сел в одно из небольших кресел, развернув его к окну. Глянул на часы. Лейла опаздывала, но не критично. Весь мой вечер был свободен, как и все остальные вечера, если я не проводил их на работе. Если же у меня образовывался выходной, то день я проводил с какой-нибудь книгой, а по вечерам ходил по пабам дабы поглазеть на народ и послушать какой-нибудь живой музыки. Хорошим для меня становился выходной, если мне доводилось слушать джаз. Как-то раз мне настолько понравилась мелодия, что я не сумел удержаться и пригласил одну милую леди на танец. В тот вечер я прилично выпил, хоть и не позволял себе ничего лишнего по отношению к даме. Прилично, потому что не смог потом вспомнить деталей. А проснулся я на рассвете у нее в крохотной квартирке. Девушка рядом спала так крепко, что я смог выкурить сигарету и уйти, не разбудив ее. Моя совесть была чиста, потому что я оставил ей достаточно милую записку следующего содержания

Спасибо за прекрасный вечер. Ночь тоже была весьма приятной. Теперь я буду знать, где смогу найти тебя. Удачи.

Как оказалось, девушка жила в одном из самых отдаленных спальных районов и возвращаться домой мне пришлось, пересекая на трамвае весь город. Как только я вышел от нее, то тут же зашел в ближайшее кафе и заказал себе американо, а в ближайшей аптеке купил таблетки от похмелья. Боюсь, что иначе я бы не выдержал сорок минут езды на транспорте, хоть и пустом.
На этот раз в свой выходной я сидел в пустой комнате отеля и смотрел на сумерки, нависшие над городом. В моей голове раз за разом перебирались варианты того, что мне предстоит услышать сегодня от Лейлы. И зачем она пригласила меня сюда? Я, конечно, мог предположить, что люди ее отца присматривают за ней, но даже при таком сценарии, все это выглядело достаточно странным. Видимо, я таки попался на ее уловку, она заинтриговала меня и захотела посмотреть, клюну ли я на это. Что ж, получается, что моя жизнь настолько приелась мне, что я был готов ввязаться в любое сомнительное дело. Даже если меня туда втягивала девчонка, чьего внимания я изо всех сил старался избегать.
За моей спиной скрипнула дверь. Я инстинктивно обхватил рукоятку пистолета во внутреннем кармане своего плаща.
- Рада, что ты все-таки пришел.
Эти слова произнес голос Лейлы. Я на миг закрыл глаза и беззвучно выдохнул.
- Должен признать, ты меня заинтриговала. – произнес я и одним махом вылил в себя остатки виски.
- Я не рассчитывала на это, только надеялась, что ты отзовешься на просьбу о помощи.
- Как бы там ни было, я здесь. – сказал я, вставая с кресла и поворачиваясь к Лейле лицом. В тусклом свете комнаты мне удалось заметить, что сегодня она была просто неотразима. Все та же изысканная прическа, скрытая шляпой с широкими полями, насыщенный алый цвет губ, легкое красное пальто и черные кожаные ботфорты. Не знаю, что она задумала, но ее образ был слишком ярким, чтобы оставаться незаметной.
- Что ж, мой рассказ будет долгим. Поэтому нам стоит снять верхнюю одежду, устроится поудобнее и заказать у Мартина кофейник и две чашки.

4

По мере того, как Лейла говорила, во мне пробуждалась целая гамма самых разных эмоций. Раздражение, гнев, печаль, обреченность. И, пожалуй, наиболее ощутимым был гнев.
Вскоре после того, как рассказ девушки закончился, в воздухе повисло молчание. Номер отеля стал казаться мне чрезмерно тесным. Какое-то время я обдумывал слова Лейлы, а та терпеливо слушала, отпивая понемногу кофе.
- Ты уверена, что это правда?
- Абсолютно. Я даже принесла с собой доказательства. – она встала и стала копаться в одном из внутренних карманов своего пальто, откуда вынула достаточно обыкновенную записную книжку со слегка потрепанной коричневой кожаной обложкой. – Открой на странице с загнутым краем.
Я повиновался и увидел список из трех локаций нашего города, написанный от руки:

1. Восточная окраина пристани;
2. Лес за заброшенным парком «Тихая роща»;
3. Пустырь под мостом на выезде с Делового района.

- Это список мест, где люди отца будут избавляться от трупов. Этот город полон одичавших и лишившихся дома. На их захоронение власти выделяют немалые деньги, и отец хочет, чтобы они оказались у него. Спустя пару-тройку лет это его озолотит настолько, что ему можно будет спокойно отдать пост мэра нужному человеку и уйти на пенсию.
- Нужный человек – это ты?
Мы оба знали ответ на этот вопрос.
- Я не хочу быть ему должна. Он и так искренне считает, что я обязана ему всем. Но что бы он для меня не сделал, я всегда буду его ненавидеть.
- В чем истинная причина? – спросил я, пристально глядя ей в глаза.
- Разве этого мало?
- Перестань, Лейла. Ты хороший человек, но ты бы явно не стала строить козни против своего отца только из-за кучки бродяг.
- Он убил мою мать.
После этих слов атмосфера в комнате стала приобретать еще более гнетущий окрас.
- Как?
- Моя мать была ангелом. По мере своего взросления я все больше задавалась вопросом, как она могла выйти замуж за такое чудовище. – Лейла говорила твердо, но то и дело смахивала слезы с глаз. – Он доводил ее. Изменами, ссорами и прочим. Она все воспринимала крайне близко к сердцу и в какой-то момент не выдержала и наглоталась таблеток.
- Я этого не знал. – сказал я, испытывая чувство вины. – Мне жаль.
- Я его ненавижу, всегда ненавидела и всегда буду ненавидеть. – Она встала и подошла к окну. – Этот город умеет вызывать только ненависть, родиться здесь сродни проклятью.
- С этим я спорить не буду. – Я отхлебнул немного кофе и мой взгляд вновь устремился к записной книжке. – Черт возьми, как будто этим бедолагам недостаточно плохо. А он отнимает у них даже право на могилу.
Лейла молчала. Она осознала это раньше моего и теперь была всецело погружена в себя.
- Ладно. Каков наш план? – спросил я.
- Ты должен поговорить с ним. Можешь подойти под тем предлогом, что тебе предложили взятку за содействие с делом, где участвует похоронное бюро. После чего выведи его на признание. Мы приклеим к твоей груди мощный диктофон.
- Ты думаешь, что твой отец настолько глуп, чтобы поверить незнакомцу?
- Нет, но ты часть судебной системы. И мой отец свято верит, что все вы за одно. Он наверняка думает, что ты с радостью согласишься взять деньги.
- И что потом?
- Потом я передам запись по своим каналам в полицейское управление надежным людям. После их работы, мой отец сядет до конца жизни, а я стану новым мэром и исправлю все его грехи. Но самое главное – я отомщу ему за мать.
Мне не было нужды задавать этот вопрос, но я должен был это сделать
- Если ты таким образом доберешься до власти, то чем ты будешь лучше него?
Ее ответ был логичен и неоспорим
- Против таких как мой отец нужно действовать так же, как привыкли действовать подобные ему. В этом городе иначе ничего не добьешься. Но тебе не стоит переживать за меня. Победив дракона, я не стану драконом сама. Я давно готовила себя к этому.
- А в чем резон для меня помогать тебе?
Лейла ухмыльнулась
- Потому что я знаю тебя чуть лучше, чем ты думаешь. Я знаю, что за маской этого показного безразличия и цинизма, скрывается натура идейного человека.
- Если у меня не получится разговорить его, то я рискую лишиться работы.
- На этот случай у меня припасена подушка – внушительные деньги в правильной валюте. И если что, ты получишь их, а я помогу тебе уехать отсюда.
- Как подобраться к нему?
- Сегодня у его охраны выходной. Поэтому ты можешь оказаться у него во дворе и начать разговор о деле. Я буду рядом и в случае чего прикрою тебя.
- Замечательно. – Я закурил сигарету. – Ладно, я в деле. После стольких лет беспросветной работы, у меня появляется шанс сделать что-то значимое.
- Ты прав, под покровом ночи мы совершаем революцию.

5

Из отеля мы вышли не через парадный вход. Лейла попросила Мартина выпустить нас через дверь для служащих. Как оказалось, ее машина стояла совсем рядом. Парковка за зданием отеля была скрыта от посторонних глаз, поскольку уходила чуть вглубь. Лейла поманила меня за собой и вскоре мы ехали сквозь ночной город, жизнь в котором кипела только в тех самых подпольных борделях. Благодаря этому мы оставались незамеченными, хоть ее джип и мог привлечь внимание зевак. Или нет. Здесь все уже привыкли к тому, что блеск и нищета переплетены друг с другом. Два абсолютно противоположных мира, темная сторона каждого из которых и порождали этот город и его жителей.
Лейла вела машину крайне уверенно, ее руки с идеально гладкой кожей, вцепились в руль, а взгляд больших глаз был устремлен на дорогу. Мне еще предстояло убедиться окончательно, действительно ли она говорила правду насчет планов в отношении этого города. В любом случае Лейла уже стала намного выше в моих глазах, ее принципиальность и желание отомстить за единственного человека, которого она любила по-настоящему, меня подкупали. Но обученный горьким опытом веры в отдельных людей, я не позволял себе очаровываться ею. Хоть и ее сегодняшние откровенность и сногсшибательный облик с трудом позволяли не делать этого.
Мы отъехали от города на небольшое расстояние, пока не очутились прямо у ворот их фамильного поместья. По дороге мы пронеслись мимо пристани, куда ее отец планировал сбрасывать бедолаг, на чьей кончине планировал обогащаться.
- Оставим машину здесь. – сказала Лейла. – Если ворота автоматически откроются, то это привлечет его внимание, а я хочу, чтобы твое появление было немного внезапным.
- Как скажешь. – отозвался я.
Я проверил диктофон, который Лейла основательно прилепила к моей груди с помощью медицинского скотча пока мы еще оставались в номере отеля «Ночные горизонты». Красный огонек мигал, давая понять, что устройство готово к работе. Нажав на кнопку, я включил запись.
- Обычно в это время он прогуливается по двору вокруг бассейна. Я проведу тебя и буду стоять неподалеку. – Лейла говорила полушепотом, хотя вокруг не было ни души. Ближайшие соседи мэра находились от него в радиусе полутора километров.
Я кивнул, и мы пошли ко входу во двор.
Дом градоначальника выглядел приятно. Никакой излишней роскоши, все выглядело достаточно современно. С виду поместье не походило на дом коррумпированного чиновника. Наши шаги отзывались в ночи легким похрустыванием гравия. Мы дошли до крупного декоративного куста, коими был полон двор.
- Я пошел. – произнес я и неспешно направился к одинокой тучной фигуре, которая прогуливалась рядом с бассейном.
По мере приближения к мэру, я начинал все отчетливее видеть черты его лица. Не отдавая себе в этом отчет, я стал сравнивать их с чертами Лейлы и не заметил особого сходства. Глаза градоначальника были небольшими, взгляд мимолетным и слегка нахальным. Лоб рассекали две морщины, придавая выражению лица некую напряженность.
- Добрый вечер, господин мэр.
Я произнес эти слова до того, как он заметил, что в его сторону кто-то идет. Тем не менее, когда он поднял на меня глаза, в них не было отражено ни беспокойства, ни страха. В них не читалось даже легкой тревоги в связи с неожиданным появлением незнакомца во дворе собственного дома.
- Кажется я должен тебя знать, раз ты говоришь со мной прямо здесь.
- Этого я не знаю. Но полагаю, раз ваш человек подходил ко мне, то должны.
- Ах да, точно, ты помощник того самого судьи. Рад знакомству. – его тон и манера поведения явно не говорили об этом. – Но насколько я знаю ты отказался от предложения. В связи с этим у меня появляется повод для беспокойства, раз ты подобрался ко мне так близко в такой поздний час.
- Прошу меня простить, сейчас действительно поздно, но по выходным я привык бодрствовать в такое время. Действительно с моей стороны имел место быть отказ, но вы ведь понимаете, что в нашем городе мало кому можно доверять. Я не знал этого человека и это вполне мог быть легавый в штатском.
- Что ж, ты прав. Видимо, ты неглупый парень.
- В связи с этим, мне бы хотелось поговорить с вами лично.
- Ты заслужил мое внимание.
- Скажите, в чем именно должно заключаться мое содействие?
- Мне нечего добавить к тому, что сказал мой человек. Раз ты неглупый, то должен понимать, что мне нужно.
- Дело для бюро безнадежное и мне интересно, почему для мэрии оно так важно.
- Боюсь, это уже не твое дело, парень. У меня четкие условия для тебя, и конкретное предложение. Ничего сверх этого.
- А может быть это связано с тем, что вы хотите прибрать к рукам весь похоронный бизнес?
Градоначальник ухмыльнулся. Ухмылка куда больше напоминала звериный оскал.
- Не понимаю, о чем ты.
- Нет, вы прекрасно понимаете, о чем я. Вот уже несколько месяцев вы делаете все, чтобы планомерно банкротить похоронные бюро по всему городу. И вскоре как последние конторы на рынке ритуальных услуг исчезнут, появится новая под вашим неофициальным патронажем.
- Если ты надумал шантажировать меня, парень, то выходит у тебя крайне неудачно. У тебя ни черта нет.
- О, поверьте, у меня есть куда больше, чем вы думаете.
- Значит ты хочешь пойти на открытую конфронтацию со мной? Что ж, это твое право, но ты ведь понимаешь, что эта борьба будет неравной. Я знаю, где ты работаешь и обладаю куда большими возможностями накопать столько дерьма, чтобы похоронить тебя под ним. Либо похоронить в прямом смысле слова. Ты станешь первым клиентом моей конторы. – Градоначальник рассмеялся, нарушая ночную тишину самым кошмарным из возможных звуков, которые способен издавать человек. Это был смех дьявола. Я стоял, пытаясь пронзать его взглядом, не находя нужных слов.
- Ладно парень, ты здорово меня повеселил, но я не так жесток, как тебе кажется. Уходи, пока я даю тебе такую возможность и просто забудь обо мне и об этом ночном визите ко мне домой. Если ты не будешь рыпаться, я тебя не трону.
- Черт подери, в твоих руках власть над этой зловонной дырой, которую мы называем городом. Ты можешь обогащаться, как только вздумается. – Гнев нарастал во мне с каждым произнесенным словом. – Но нет, ты выбираешь самый изощренный способ это делать, лишая обделенных жизнью нормального погребения.
- Ты прав, я мог бы добывать деньги как вздумается, потому что в этом городе никто не смеет сделать лишнее движение без моего одобрения. Но, поверь, этим маргиналам далеко плевать на то, что с ними будет после смерти. Куда важнее им продлить свою жалкую жизнь.
- Сукин ты сын.
- Еще раз посмеешь так выражаться в мой адрес, я сделаю из твоего языка галстук, который ты сможешь носить исключительно благодаря перерезанной глотке. Последнее предупреждение – уходи туда, откуда вылез, иначе стоит мне нажать на одну кнопку и в лучшем случае тебя только арестуют. Не лишай себя будущего. Разве стоят жизни этих отбросов того, чтобы умереть самому?
- Стоят.
Произошедшее в следующую минуту я помню смутно, потому что пришел к выводу, что мои действия были совершены инстинктивно. Я достал пистолет из своего внутреннего кармана и пустил пулю не целясь, которая тем не менее угодила мэру прямо в лоб. Выстрел пронзил сумеречное небо словно залп фейерверка. Одной пули оказалось недостаточно, мэр пошатываясь оставался стоять на ногах и тогда я выстрелил снова, в результате чего кровь со стороны его затылка брызнула фонтаном.
И снова, теперь уже прямо в область сердца.
Его грузное тело упало прямо в бассейн. Вокруг него стало расплываться алое пятно.
Я пришел в себя, когда услышал позади шагающие в мою сторону каблуки.
- Прости, не смог удержаться.
- Он это заслужил. – твердо сказала Лейла. – Эта мразь заслужила куда худшей участи за то, что он сделал с моей матерью.
Какое-то время мы просто стояли и смотрели за тем, как труп ее отца медленно опускается ко дну бассейна, пока она наконец не заговорила.
- Выстрелы никто не услышит, но нужно вывести из строя камеры видеонаблюдения. Пошли.
Лейла стерла все записанное камерами, а затем перерезала кусачками провода в каждой из них. Единственной уликой оставался мой пистолет.
- Нам стоит вернутся в отель. – сказал я – Вызывать полицию сейчас нельзя.
Лейла понимала это и без моих слов. Вскоре мы вновь ехали по ночному городу. В этот раз огней в нем было гораздо меньше. Дорогу освещал только свет фар. Когда ее джип приближался к пристани, я попросил ее остановить.
Стоя на пристани, я тщательно протер оружие своим носовым платком и как можно дальше бросил его в темные воды городской реки. Небо содрогнулось от раскатов грома, начался дождь. Укрывая шею воротником своего плаща, я направился обратно к машине.

6

В отель мы вернулись в четверть первого ночи. Мартин все еще стоял за стойкой, без всякого намека на сон в глазах. Лейла заказала бутылку джина в наш номер. Выпивка словно вернула меня к жизни. В тот момент я наконец-то осознал, что убил человека. При всех проявлениях зла в этом городе, мне было сложно свыкнуться с этой мыслью. Даже несмотря на то, что этот подонок, по словам Лейлы, заслуживал худшего.
Она словно читала мои мысли.
- Артур, не бери в голову то, что произошло этой ночью. Избавив город от этого человека, ты сделал мир лучше.
- Я не жалею о его смерти. Просто не думал, что когда-нибудь стану убивать. Этот город умеет преподносить неприятные сюрпризы.
- На тебя даже не подумают. Я в любом случае сделаю все, чтобы защитить тебя. Ты сделал то, на что я не могла осмелиться.
Мой затуманенный мозг не сразу в полной мере осмыслил сказанное Лейлой.
- Так ты рассчитывала на то, что я его грохну?
- Я на это надеялась и предполагала, что такое может случится. Но считала это маловероятным.
- Что ж, все получилось, как нельзя лучше, если говорить о тебе. – процедил я.
- Артур, я бы хотела быть на твоем месте. Я бы хотела лично пустить ему пулю в лоб. И не сделала этого только в силу недостаточной смелости. Но я все организовала. Я отслеживала его расписание и изучала его привычки, я стащила его записную книжку, чтобы ты смог ее увидеть. Я помогла тебе избавиться от улик и в случае чего именно я буду делать все, чтобы полиция о тебе даже не думала. Его кровь не только на твоих руках, но и на моих тоже.
- Что теперь будет? – спросил я.
- Я наведу порядок на рынке ритуальных услуг. И посажу некоторых людей за решетку. А после начну вытаскивать этот город из бездны коррупции, разврата и насилия.
- Радуйся, если это не спровоцирует реки крови на улицах.
- Я этого не допущу.
- Прекрасно. – я глотнул джина и стал всматриваться в окно. Дождь громко барабанил по оконному стеклу, будто желая замыть кровавый след, оставленный нами этой ночью. Лейла подошла ко мне вплотную. Я ощущал всю сладость ее парфюма и гладкость кожи. Ее волосы щекотали мое лицо и вмиг заставили забыть о произошедшем.
- Артур, начни этот путь со мной вместе. Мы будем править этим городом. Только ты и я.
Ее сладкий голос погружал меня в нирвану. Лейла делала мне предложение, от которого было невозможно отказываться. Она была слишком хороша, чтобы отказывать ей. Она ловко втянула меня в свою игру, заставив сыграть в ней определяющую роль.
И все же…
- Нет. – ответил я, не размыкая глаз, все еще в состоянии блаженства от тех импульсов, что исходили от нее.
- Но почему, милый? Вдвоем мы будем делать великие вещи. Я смогу сделать тебя судьей, кем угодно.
- Я и не спорю с тобой, Лейла. И, пожалуй, я даже не жалею, что помог тебе. Но все же нет. Ты дала мне понять на что я способен. У меня не получится чувствовать себя в своей тарелке, зная, что рядом со мной девушка, которая сможет вдохновить меня на убийство.
- Я не вправе тебя осуждать. – сказала девушка. – Хотя мне очень жаль. Ведь ты единственный человек, который для меня хоть что-то значит.
- Я ценю это, правда. – мои слова были искренними. И к счастью, судя по ее взгляду, Лейла в них поверила.
- Что ж, мне, пожалуй, стоит вернуться домой. А ты останься здесь на ночь и утром позавтракай в ресторане внизу. Все будет оплачено. Если что, у нас обоих железное алиби – Мартин будет готов подтвердить, что все это время мы находились здесь. Убийство мэра в этом городе никого не удивит.
- Это уж точно. – сказал я и взял ее пальто дабы помочь ей одеться.
- Удачи тебе, Артур. Если что, ты знаешь, где меня найти.
- И ты знаешь, где найти меня.
Лейла быстро, но страстно чмокнула меня в губы, после чего вышла из номера. Дождь за окном лишь усилился. Возвращаться домой мне не хотелось, поэтому я и остался в комнате отеля наедине с бутылкой джина и собственными мыслями.

Месяц спустя

Среда. Время перевалило за десять часов вечера. Я возвращался домой после очередного рабочего дня, желая как можно быстрее принять душ, и провести вечер за просмотром какого-нибудь легкого кино. Заканчивался один из тех дней, когда этот город словно высасывает из тебя все силы и жажду жизни. После такого ближе к вечеру появляется желание скорейшего наступления следующего утра.
Я не стал прогуливаться до дома пешком, как любил делать обычно. К тому же начинался дождь. В тот момент перспектива проехать три остановки в старом затхлом трамвае смотрелась куда привлекательнее нежели мокнуть под дождем в не самом приятном расположении духа.
За минувший месяц мне практически удалось позабыть произошедшее в поместье мэра. Я смирился с тем, что сделал. Это удалось мне достаточно легко. И дело здесь даже не в том, что мэр был отпетой сволочью. Скорее, я осознавал всю бессмысленность этого самобичевания. В конце концов, кто я такой, чтобы менять устои старого города, где за всю историю не было ни одного раскаявшегося убийцы.
Как и ожидалось, Лейла тут же заняла пост своего отца. Я присутствовал на его похоронах, где она произносила речь для газет и телерепортеров. Она достаточно умело сумела изобразить из себя любящую и скорбящую дочь, в которой тем не менее был крепкий стержень, дававший всем понять, что она со всем справится. Я стоял в толпе и смотрел на нее с легкой улыбкой. В определенный миг мне даже показалось, что она заметила меня.
Спустя месяц после того, как Лейла стала хозяйкой города, особых изменений не ощущалось. Но в этом не было ничего удивительного. То, что творилось здесь на протяжении больше чем века невозможно исправить за месяц. После той ночи мы с ней не общались. Хотя ей ничто не мешало выйти со мной на связь, но в этом просто отсутствовала всякая необходимость. Я уже сыграл нужную роль в ее планах.
Я свернул в переулок, который срезал путь до моего подъезда. За пеленой вечерней ноябрьской мглы возник силуэт мужчины. Наверняка это один из жильцов, решил выйти покурить или выбросить мусор. Странно, что кому-то захотелось покинуть квартиру в такую погоду.
Однако по мере приближения к своему подъезду, я стал понимать, что силуэт и смутно проглядывавшиеся в темноте черты лица мне знакомы.
- Мартин?
- Артур. – молодой портье не сводил с меня пристального взгляда. Этот взгляд давал понять, что он намерено ждал моего появления.
- Какие-то проблемы? Я что-то забыл в номере?
- Нет. Дело в другом. Лейла просила передать вам, что ей очень жаль, но она не может рисковать. Вы слишком много знаете.
Мне все стало ясно без дальнейших разъяснений. У каждого действия есть свои последствия. И это те последствия, которые лягут на мою долю. Лейла оказалась куда решительнее и хладнокровнее, чем мне казалось. Ей не хватило смелости самой убить своего отца, но убрать чужими руками того, кто сделал за нее грязную работу и дважды отверг ее чувства, не составляло никакого труда. Что ж, стоит признать, что я заблуждался не только на ее счет, но и относительно масштабов своей роли в преобразовании этого города. Я оказался лишь временной фигурой в истории пути одного человека к власти.
Лейла, теперь она полноправная королева этой клоаки, пропитанной ненавистью и страхом, которую все зовут городом.
Прогремел выстрел. За ним последовало небытие.

Многое меняется в мире, однако что-то остается неизменным. Капли дождя смывают с земли кровавые следы, но за ними появляются новые. Город, в основе которого лежат насилие, шантаж и вымогательства, остается стоять на своем месте. Холодный и неприветливый, хранящий истории, которые знают все, но которые никто не решается рассказывать.


Рецензии