Кабан

В рабочем поселке Уктус жили разные люди: трудолюбивые и бездельники, тунеядцы и хулиганы, как везде, они любили и ненавидели. В тот июльский день стояла сухая теплая погода. Солнце стояло в зените. Женька Кабанов обиженный сидел на лавочке, молча уставившись взглядом под ноги. В нем кипела обида, гнев, ярость. Такое терпеть он не привык.

Увидев друга, подошел Ленька Жуков.
– Кабан привет, – он говорил протяжно, словно скулил, канючил. – Ты че-е тут сидишь? Я иду, это, вижу и подумал ты или не ты. Айда на наше место, Кабан.
– У меня и имя есть, огрызнулся друг.
– Да, ладно, Женька, мы же свои, че с тобой случилось? Не узнаю я тебя.
– Отстань, Кощей. Отомщу, тварь, чтобы знала, кому отказывать.
– Кому ты хочешь мстить, не понимаю я.
– Разумеешь Кощей, я пришел к ней в дом, вежливо пригласил: «Лена пойдем сегодня в клуб, там, говорят, новое кино привезли». А она мне так нагло отвечает: «С тобой? Ты в клубе будешь драться, а я с тобой в милицию пойду объясняться? Нет, Кабан, мне такой позор не нужен. И не подходи ко мне».
– Ты к Лене домой заходил, – удивился друг.
– Да, заходил, а че? Вышел вот униженный и оскорбленный. Сейчас будут мстить, восстанавливать авторитет. Ты мне поможешь?
– А че надо делать-то?
– Надо у нее что-то стащить, похитить, лишить самого необходимого, сбить с нее спесь. У тебя губная гармошка с собой?
– Да, вот она.
– Ровно в пять часов вечера придешь сюда, сядешь вот на эту лавочку, будешь наблюдать за домом. Если к калитке кто подойдет, заиграешь на гармошке, подашь мне знак опасности. В пять пятнадцать минут уходишь на наше место. Меня не ищи. Сам приду.

Женька встал. Он был на голову выше своего друга, крупный, сильный, правда, как кабан, на его тупом суровом лице отражалась злость. Руки, не назовешь иначе, как лапища. Рядом с ним Ленька был настоящим Кощеем Бессмертным.

В назначенное время друзья были на своих местах. Кабан пришел во двор дома огородами. Знал, что родители Ленки уехали отдыхать, а молодая хозяйка умчалась к подружкам. Ключ от двери лежал на крылечке под ковриком. Женька спокойно вошел в дом. Осмотрелся. Еще днем он заприметил на шифоньере хозяйственную сумку. Взял ее, открыл шкаф, увидел Ленкино белье, не разбирая все сложил в сумку и ушел, закрыв дверь на замок. Награбленное спрятал в своем сарае, заложил дровами. Довольный результатом, пришел на место сбора друзей.

Лена вернулась домой после десяти часов вечера. Сразу почувствовала что-то неладное. Открыв шкаф, немедленно обнаружила пропажу. Недолго думая, пошла в местное отделение милиции. Рассказала о пропаже участковому милиционеру. Написала заявление. Расследование началось. На вопрос милиционера «Что было необычного» рассказала о посещении ее дома Женьки Кабанова. Этот персонаж в правоохранительных органах был известен. Участковый пришел на место вечернего сбора молодежи, нашел Кабанова, стал допрашивать.

Участковый и подозреваемый хорошо знали друг друга. Женька быстро сознался. Привел милиционера в сарай, достал сумку.
– Кабанов, ты приготовил это на продажу?
– Чего? Посуди, кто это купит, старое, поношенное белье.
– Так зачем ты это украл?
– Я Ленке отомстил за нанесенное мне оскорбление.
– Кабанов, ты меня тоже пойми. На заявление я должен отреагировать. Как положено, завести дело. Должен состояться суд. Для тебя есть два выхода: договориться с Леной, уговорить забрать заявление или срочно бежать в военкомат, чтобы тебя отправили на какие-нибудь курсы для службы в армии.

Кабанов, человек гордый, не пошел второй раз унижаться перед Ленкой. А в военкомате повезло, его отправили на курсы водителей. После окончания призвали в армию. Тогда служили в армии по два года. Не скажу, что армия его исправила. Что заложено в человека в семье с детства, останется на всю жизнь. Но армейская дисциплина скорректировала поведение парня. Вернувшись после демобилизации домой, он как-то быстро женился. Видел я жену, худенькая небольшого росточка женщина, но Женька в ее руках, как в ежовых рукавицах. Никогда бы не подумал, что Кабана так можно обуздать.


Рецензии
Добрый день, Иван! Рассказ очень понравился! Жена много чего может, если муж поддается.
С теплом и улыбкой,

Людмила Каштанова   27.12.2022 04:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.