Опера, согретая любовью и добротой Золушка, опера

 Опера, согретая любовью и добротой

"Золушка", опера Россини, концертный зал Мариинского театра, 30 ноября 2022 года.

Это была особенная "Золушка", виртуозно исполненная, трогательная и вокально прекрасная! После спектакля я невольно произнесла риторический вопрос: "Ну как такая музыка может надоесть?" Я в нее только влюбляюсь все больше. Но, конечно, это возможно лишь при исполнении, которое вызывает восхищение! И ничто в нем не вызывает досады или разражения! А в этот раз, для меня, полагаю, пятнадцатый со дня премьеры, было именно так!
Все, как в сказке, кругом волшебство, магия голосов и музыки, филигрань ансамблей, кружева колоратур, веселая круговерть событий и счастливая ожидаемая развязка, которая каждый раз умиляет и радует своей справедливой правильностью, согретой любовью и добротой. И музыка, которая ни на минуту не дает усомниться в том, что все завершится хорошо, добродетель будет вознаграждена, порок публично осужден и изжит, герои будут счастливы, а вместе с ними и все остальные персонажи. В сказочном мире воцарится мир и радость.
Наслаждаясь прекрасным пением солистов, забываешь, насколько сложные вокальные партии они исполняют, только восхищаешься виртуозным звучанием арий, дуэтов и ансамблей.
А слушать в этом спектакле было кого! Анджелина (Золушка) – Дарья Росицкая. Принц Рамиро – Денис Закиров.
Наставник принца Алидоро – Магеррам Гусейнов. Дандини – Сергей Романов.
А еще Кристина Гонца и Екатерина Латышева в роли злобных сестричек - Клоринды и Тисбы.
Потрясающий вокал показала Дарья Росицкая. Ее сочный низкий голос большого диапазона отлично звучит и в верхнем, и в нижнем регистре. Она всегда очень впечатляюще исполняет партию Анджелины, а в этот раз украсила финальное рондо большим количеством вставных высоких нот и колоратур. Вышло очень эффектно и красиво! Ни одного резкого звука! Белиссимо!
Сладкоголосый тенор Денис Закиров тоже был в ударе! Его принц Рамиро, лиричный, ироничный и порывистый, наполнял пространство концертного зала головокружительными руладами и пассажами, красивыми ферматами (долгое звучание ноты) вириуозными каденциями и распевными портаменто ("подъезды" к нотам), репризами (повторения) и ритенуто (замедление темпа). Почти весь классический набор приемов бельканто!
Впрочем, их можно было услышать и у Магеррама Гусейнова, исполнявшего роль Алидоро, наставника принца. Меня всегда восхишает его умение шутя-играя справляться со сложнейшим ритмом его большой арии, вириуозными колоратурами и пассажами. Его бас звучит мягко, красиво и благородно, дополнительно раскрываясь в долгой фермате финальной ноты его большой арии. Прекрасный Алидоро!
Удачно звучит и партия Дандини у Сергея Романова, тоже изобилующая белькантовыми "завитушками" и сложностями.
Украшают оперу и дуэты сестричек Клоринды и Тисбы в исполнении Кристины  Гонцы и Екатерины Латышевой. Замечательные голоса! Они и в ансамблях очень хорошо звучат!
Вообще, ансамбли в "Золушке" - это музыкальный аттракцион особой вокальной прелести! Какое причудливое чередование голосов и их сочетаний, ритмов и темпов, какая игра в звуки и скороговорки! Просто шедевральные оперные находки Россини! Хотя для певцов это, конечно, серьезнейший вокальный вызов! Но как чудесен результат!
Так что "Золушка" Россини все еще блещет музыкальной и вокальной новизной и притягательностью, спектакли проходят при полном зале и вызывают бурное одобрение публики.
И это гарантирует ее сценическое долголетие.


Рецензии