Понемногу обо-всём. новеллы. юрий юсупов-4. 3. 12

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ===============

                ЗЭК ИЗ ЗОНЫ.
                ============

             Как-то раз,гуляя по базару,я очень долго и черезчур приоценивался к
красивым,красным яблокам,но стоимостью их,был очень недоволен. Рядом с продавщицей яблок,сидел парнишка и наблюдал за мной. Видно,я ему чем-то понравился и он стал
за мной,в буквальном смысле,-" ходить по пятам ". Мы с ним познакомились.Его звали
Алёшкой. Внешне,он был светло-русый,а по национальности - русский.
Захотел он у меня ночевать.
Когда мама - Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова пришла с работы,мы стали обедать и также угостили обедом и Лёшку.Он,к нашему великому удивлению и изумлению...съел
сразу четыре порции обеда.Лицо его раскраснелось.
            Потом,мы пошли в магазин,покупать для мамы,обувь. По дороге в магазин,Лёха,как-то странно прятался за мной,старался не бросаться никому в глаза.
Особенно он боялся и прятался,когда видел милиционеров.
Потом,в обувном магазине,он тихо упрашивал меня,чтобы я...просто взял (украл)туфли
для мамы и мы-бы не заплатив денег,за туфли - просто ушли-бы домой и всё.
            Я и мама - приняли разговоры Лёшки за шутку.
Дома у нас,Лёшка позвал Нинель Япрынцеву в другую комнату и тихим шёпотом,чтобы мы
с мамой,-не слышали,признался ей:
- Нина,ты- русская ,и я- тоже русский,а они (это он сказал обо-мне и маме)-националы! Поэтому,я доверяю только тебе,а не им,ведь мы с тобой- одинаковой,русской национальности и ты меня-дорогая Ниночка,не предашь и не продашь им (это было сказано про меня и маму)!А поэтому,я признаюсь тебе: я сбежал из зоны,я - зэк,я сбежал из тюрьмы. Только ты,пожалуйста,не выдавай им мой секрет,и мою тайну,которую я тебе открыл! Ладно,Ниночка?
            Хитрая Нинель Япрынцева обещала ему сохранить его секрет и его тайну
навсегда-только между Лёшкой и ею- Нинель Япрынцевой,навсегда!
Когда с Лёшкой,стала говорить мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова,Нинель Япрынцева позвала меня поговорить о пластинке,которую она купила для своего проигрывателя.Она позвала меня в кухню и всё передала дословно,о Лёшке,все его секреты и тайны,что он зэк и сбежал из тюрьмы,из зоны.
            Уже всё зная о Лёхе,я дипломатично подошёл к маме,которая беседовала о Лёшкой,извинился перед Лёшкой,что перерываю её беседу с ним,и сказал:
- Мама! Нина очень просила,чтобы ты ей помогла подобрать платье к заврашнему уроку по баяну,в музучилище,чтобы хорошо выглядеть перед учителем по баяну,ведь она его невеста и поэтому хочет ему понравиться ещё больше!
- Хорошо! Я ей постараюсь помочь выбрать платье получше! и пошла к Нине Япрынцевой. Я тем временем,разговаривал с Лёшкой,о разном,когда Нинка Япрынцева
рассказывала маме о Лёшке всё,что он ей сказал.
           Мама подошла к нам и прервав нашу беседу,спросила Лёшку:
- Лёша! У тебя есть документы,паспорт и так далее?
- У меня нет никаких документов!- сказал Лёшка.
- Ты знаешь,Лёша! У нас внизу живёт сосед,работающий в милиции- криминалистом-экспертом,он часто к нам приходит. А вдруг увидит тебя у нас,попросит документы,а у тебя-ты говоришь,их нет!
- Да! Надо идти! - заторопился Лёшка. - Не дай Бог,спросит ваш сосед документы,а
у меня их нет! Что я ему скажу?
И Лёшка поблагодарил меня и маму за обед,попрощался и ушёл.Он также поблагодарил нас,за то,что мы за него беспокоимся!
            Как только Лёшка ушёл,мама ввела в курс дела о Лёшке,-нашего соседа,
дядю Рамиса Валеевича Фаттахова.
На следующее утро,зная,что ни меня,ни мамы нет,а дома осталась только- Нинка Япрынцева,пришёл Лёшка и стал стучаться в дверь.
- Нина,открой!- сказал Лёшка за дверью.
- Это не Нина,а Мансуркина мама!- сказала мама Лёшке.
- А где Нина?
- В Стерлитамаке!
- А,Мансурка?
- Мансурка снова уехал в Уфу!
- Как жаль! А у нас,компания юношей и девушек уезжает на Кавказ,я тоже хотел поехать вместе с Вашим Мансуркой. Дайте попить воды!
Мама налила в кружку воды и через порог дала Лёшке напиться.
- Возьмите кружку,я уже попил воды!- сказал Лёшка. Он попрощался с мамой,поблагодарил за воду и ушёл.
Больше Лёха не приходил к нам,никогда.

                ВСТРЕЧА С ПАРНЯМИ.
                ===================

         Наша Нинель Япрынцева уехала в Стерлитамак,навестить младшую свою сестру Наташку и родителей. Мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова была на работе,в салаватском,детском ревмосанатории.
        Я,ещё пока свободный,слонялся по Салавату.Зайдя в общественный туалет,возле кинотеатра -КОМСОМОЛЕЦ,в тот самый,куда я ещё раньше,ещё при жизни нашего папы- Рагиба Румовича Садыкова,приводил своего дядю- 32-летнего Рума из
Орска,я мыл в умывальнике -руки.
       В туалет,вошли два юноши. Оба были пьяны,но друг друга не знали. Старший был очень пьяный,младший был менее пьяный,но какой-то агрессивный.
Войдя в туалет,он нечаянно наступил на кучу кала,лежащего на полу.Видно кто-то
не добежал до туалета,не успел...Наступив на кал,младший из парней,рассмеялся:
- Ха-ха-ха-ха-ха! Кто-то из чуваков наложил кучу говна на пол,а я наступил своими кроссовками и раздавил эту кучу! Теперь от моих кроссовок будет вонять говном и все подумают,что это я обосрался,такой засранец вонючий! Ха-ха-ха!
       Это сказал младший парень.
Мы перезнакомились. Старший Вовка был 1947 года рождения,а младший- Женька,был 1958 года рождения.
       Я тоже им сказал,что меня зовут Мансуром!
Мы пошли в посёлок Мусино,купили для каждого- бутылку красного портвейна и пачку сигарет БТ.
       Потом,стали стучать в форточку,какой-то бабки,просить стаканчик.
-Пьяницы проклятые! Нет от Вас никакого покоя! Нате,подавитесь!- сказала бабка и
подала нам стаканчик сомнительной чистоты и сильно пахнущий банной мочалкой.
      Старшего из нас- Володьку,так развезло.Подъехал автобус и Женька Володьку
втащил в автобус и посадил на место,потом за него,заплатил контролёру и Володька
уехал домой.Возле больницы СМЗ,я и Женька - расстались
 Я пошёл домой. Мою голову сверлила только одна мысль: - Домой! Надо привести себя в порядок,а потом,надо встречать маму с работы! Я должен быть,как свежий огурчик!
       Голова моя кружилась от портвейна,ноги подкашивались.Я пришёл домой. Меня затошнило и вырвало. Стало легче. Голова перестала кружиться.
Я попил крепкую,холодную чайную заварку,немного отдохнул и наконец,почувствовал себя,так отлично,что уже можно было идти,встречать маму с работы.
Я встретил маму- Блюму Моисеевну Зофман-Садыкову и мы пошли домой.


                ( Продолжение следует).


Рецензии