Книга первая В плену песчаной бури 10 а. л. осень2

На чужой планете
Тонкая прядь светлых волос упала на лоб. Кэти вздрогнула и быстрым и точным движением смахнула ее назад, потом приподнялась на цыпочки и тихонько вздохнула. Небо теплыми прозрачными волнами набегало на долину. Оно было совсем близко. Такое светлое и тягучее. Девочке захотелось взять его кусочек в кулак и завернуть в темное одеяло земли. Вдруг где-то прямо за ней пронзительно закричал ворон. Она почувствовала, как его крик вознесся над долиной и растаял в речном тумане.
Внезапно девочка очнулась. Небо уже не было таким близким и тягучим, а крик ворона заставил невольно напрячь плечи и крепко стиснуть ладони.
- Все, как всегда. – Уговаривала она сама себя, но сама уже в это почти не верила. – Стоит только сжать ладонь покрепче, и я проснусь. Проснусь в высотке, дома, сяду на подоконник, а завтра опять пойду в школу.
Кэти вздрогнула. Протяжный крик еще раз вспорол воздух. И тут где-то из самого дна долины показались длинные, размытые тени. Девочка отдернула длинную куртку и отступила назад, прячась в кустах высокой полуразрушенной башни.  Тени медленно описали круг и постепенно растаяли в наступающих сумерках. Девочка постояла неподвижно еще несколько минут, очнулась и, осторожно ступая, прошла внутрь башни. Потом по стертыми временем ступеням поднялась наверх. Именно здесь еще днем она нашла небольшую комнатку, в которой еще сохранилась тяжелая дубовая дверь с металлическим засовом. Закрывшись, Кэти осторожно отпила глоток воды из небольшой бутылки, которая всегда была у нее с собой. Закрутив и проверив горлышко, поставила ее рядом, и обессиленно опустилась на холодный каменный пол, предварительно подложив под себя кусок дерева, найденный ею в дальнем углу комнаты.
Девочка закрыла глаза. Сначала она просто сидела и пыталась не реагировать на странные шорохи, незнакомые запахи и тени, мелькавшие где-то за голыми ранами окон. Постепенно перед ее глазами стали мелькать разрозненные картины ее прежней жизни и эпизоды того, что произошло с ней за последние несколько дней.
Вот Кэти увидела себя, сидящей за партой в школе. Стол был умным и умел угадывать даже простейшие мысли. Подращивал и выгибал спинку стула, когда чувствовал напряжение мышц спины, однажды он даже нарастил что-то похожее на подушку, когда ее угораздило заснуть прямо на занятии. Вдруг напротив ее глаз на прозрачном экране высветилось домашнее задание, девочка скопировала его в электронный дневник, положила планшет в рюкзак и пошла к двери...
Тень метнулась в окне, что-то зашуршало в дальнем углу, и девочка очнулась, едва сдерживая крика. Она быстро свернулась клубком, поджав под себя ноги. Кэти изо всех сил старалась сдерживать дыхание, но вдруг у нее отчаянно зачесался нос. Девочка замерла, изо всех сил стараясь не чихнуть. Но вот постепенно все опять затихло. Посторонние звуки ушли, затянутые пеленой ночи, и она смогла успокоиться и опять закрыть глаза.
Внезапно откуда-то одновременно со всех сторон налетел ветер. Он рвал одежду и швырял бешенными струями острый песок. Небо только что чистое и ясное, за несколько минут потемнело. Воздушная доска под ногами девочки взбесилась, она перестала слушаться свою хозяйку и стала выделывать самые замысловатые пируэты. А Кэти в это время отчаянно пыталась сохранить равновесие и не соскользнуть вниз. Корабль, родители остались уже где-то далеко, там, за песчаной бурей, которая все глубже и глубже засасывала ее. Струи нещадно хлестали по ее лицу, тугими пучками сплетая воедино ее длинные светлые волосы. Карие глаза, сжатые в узкие щелочки быстро мигая пытались хоть что-то разглядеть в окружающей ее буре. А тело отчаянно цеплялось за единственную твердую поверхность доски, которая постоянно меняла свое положение в пространстве. Но вот прямо перед собой девочка увидела что-то темное. Большое, неровное пятно наплывала прямо на нее, постепенно увеличиваясь и затягивая в себя все видимое и невидимое пространство. Внезапно она почувствовала толчок, и влетела в нечто густое и противное.
Странно, но струи песка, только что нещадно хлеставшие все ее тело, пропали. Ветер смолк и сейчас только странный, тягучий туман окружал ее. Тут доска резко остановилась и Кэти за балансировала на ней, отчаянно махая руками. Но вот наконец ей удалось восстановить равновесие. Очень медленно и осторожно девочка выпрямилась во весь свой рост, стряхнула остатки песка с лица и осмотрелась.
Сначала ей показалось, что она висит прямо в темной туче. Она подумала, что ей удалось взлететь выше песчаной бури. Но все-равно что-то ее смущало. Что-то было нет так. Что-то очень странное было во всем этом. Девочка попыталась вздохнуть поглубже и принюхаться. Кэти думала, что ощутит запах озона, как после дождя или вдохнет в себя остаток серой пыли, взвеси, которая могла долго еще оставалась в воздухе этой планеты после песчаной бури. Но нет. Она не почувствовала ничего из того, что ожидала. Воздух был неожиданно свежим и каким-то очень тягучим. Прямо как кефир из той далекой для нее сейчас планеты Земля. На которой она побывала пару лет назад. Нет. Что-то было не так.
-Как-будто... - нервная дрожь пробежала по всему ее телу. - Как-будто я не здесь. Я где-то... - Кэти осторожно провела рукой прямо перед своим лицом. - Туман немного рассеялся и под ее ногами стали проступать очертания земли. - Как-будто я попала на другую планету. - Закончила она свою мысль и начала очень медленно опускаться вниз к земле, начинающей проступать под расползаться в разные стороны туманом.
Кэти вздрогнула. Мысли ее прервались. За стеной опять что-то ухало и скрипело. Ветер залетал в открытые проемы окон, внезапно в углу опять что-то тихо запищало, но она уже не слышала этого. Она спала. Ночь неторопливо заглянула в окно, залило светом двойной луны квадратную комнату, принарядило сухие ветви спутанной листвы. А через несколько часов ветер натянул тучи, свет погас и только ночь осталась коротать время до самого утра.
Знакомство
Утро наступило рано. Небо приоткрыло глаза и залило своим светом долину. Свет прогнал ночные странные тени. В приспущенном теплом покрывале тепла раскрывали свои бутоны цветы. Их тончайший аромат разливался в воздухе. Но вот где-то под самой крышей полуразрушенного здания донесся пронзительный птичий крик. Девочка с трудом открыла заспанные глаза и села на своем помосте.
- Фу, холодно. - Кэти поежилась и попыталась поплотнее закутаться в куртку, которую ей дал отец перед бурей. - Хорошо, что она хотя бы у меня есть. Весело было-бы бегать здесь по развалинам в лосинах и майке.  Мы же на пляж собирались. - Задумчиво произнесла Кэти и испуганно прижала ладонь к своим губам. - Мало-ли кто может услышать. - Уже про себя добавила она.
Вдруг гулкий протяжный звук зазвучал из-за каменной кладки стен. Кэти от неожиданности подпрыгнула на одном месте, потом замерла и осторожно, на цыпочках стала пробираться к окну.  Проем был выше ее роста, поэтому сначала она смогла увидеть только синий квадратик неба и вьющиеся ветви дикого плюща. Но вот ей удалось подтянуться и стать на кончиках туфель на два кирпича, немного выдававшихся из стены. Теперь перед ее глазами открылась старая площадь, окруженная каменными скамейками, пыльная брусчатка, местами поросшая травой и низкие приземистые полуразрушенные здания, видневшиеся из-за невысоких шапок деревьев.
Звук повторился. Сейчас он был уже тише, чем в первый раз и девочке внезапно испугалась, что может не встретиться с теми, кто играл на каком-то инструменте. Страх перед неизвестными ей существами отступил. Внезапно она поняла, что осталась совсем одна на чужой планете и ей не у кого попросить помощи. Осторожно спустившись, Кэти спешно подошла к двери, вытащила засов и быстро побежала по ступенькам вниз.
Звук повторился еще раз. Он был уже не таким резким и зазывным, как в первый раз. Тот, кто его издавал, явно удалялся. Девочка обошла башню и направилась в сторону незнакомцев, стараясь не выделяться среди окружающего ее пейзажа. Она перебегала от одного дерева к другому, постоянно оглядываясь, и тут она услышала прямо за своей спиной громкий топот и треск. Обернувшись, Кэти на мгновение застыла. Прямо на нее неслась громоздкая зеленая туша. Девочка успела рассмотреть непропорционально малые передние лапы и длинный нос чудовища, когда ее тело развернулось в прыжке прямо в воздухе, а ноги понесли ее к ближайшему одноэтажному строению. Кэти успела заметить сорванную с петель дверь, она уже чувствовала зловоние, которое издавал зверь, когда внезапно что-то мелькнуло прямо возле ее плеча. Она взвизгнула, подпрыгнула вверх и, вцепившись в почти неуловимые неровности на стене, прыжками полезла на крышу дома. Через несколько секунд девочка уже лежала, намертво вцепившись костяшками пальцев в неровный край. А где-то внизу пыхтел зверь, нервно перебирая лапами и толкая плечом дверь.
-  Он не сможет достать до тебя. - Услышала она внезапно за своей спиной человеческий голос. - Лишь спустя минуту до нее дошло, что голос ей не почудилось от страха. Да и язык был немного странный. Он напоминал древний язык их предков, который они уже изучали в школе.
- Кто ты? - С трудом выдавила Кэти из себя и медленно повернула голову.
Прямо по центру плоской крыши сидел мальчик, ненамного старше ее. Его всколоченная длинная каштановая шевелюра была перетянута черным шнурком. Яркие зеленые глаза смотрели на нее из-под густых ресниц. Длинный местами рваный серый плащ скрывал его фигуры, подпоясанную веревкой. В руке он держал черный посох с блестящим лезвием на конце.
- Кто ты? - Повторила она свой вопрос. Потом нерешительно шагнула вперед, протянула свою ладонь и произнесла. - Я Кэти. А как тебя зовут?
- Марк. - Ответил мальчик. Сначала он посмотрел внимательно на протянутую ему руку, отвел ее в сторону и подошел к краю крыши. - Смотри. - Позвал он к себе девочку, кивнув вниз.
Кэти осторожно подошла к краю. Зверь вцепился когтями в дверь, повис на ней и тихонько раскачивался. Но вот она не выдержала его тяжести и рухнула, придавив его задние лапы. Внезапно раздался громкий нечеловеческий рев. Обезумевшее от боли животное сначала присело, потом подпрыгнуло, чуть не допрыгнув до края крыши, перевернулось в воздухе и понеслось со всей своей недюжинной прыти по пыльной улице, оставляя за собой фиолетовый след и рваные клочки шерсти. Дети непроизвольно опустились на колени, вцепившись ладонями в камни, опоясывавшие крышу и замерли, глядя вслед удаляющемуся чудовищу.
- Ты кто? - Спросила в третий раз Кэти. Потом немного помолчала и добавила. - Спасибо.
- Спасибо. - Повторил мальчик и внимательно стал осматривать девочку.
Светлая прядь волос выбилась из-под капюшона, накинутого на голову. Взгляд ее был острым и одновременно каким-то теплым. Как-будто материнская ладонь прикоснулась к его спутанным волосам и почти мгновенно исчезла. Мальчик невольно поежился. Потом осмотрел длинные рукава и полы странной одежды, явно сшитые на другого человека. Человека? Да, человека. Он был уверен в этом, хотя ему за его не очень длинную жизнь довелось уже повидать несколько разных существ, отдаленно напоминающих людей его поселка, но не являющимися людьми. Они все были странными. Да, они разговаривали на его языке, но ему всегда казалось, что слова выплывают откуда-то издалека, как будто напрямую попадают в его уши, минуя воздух, окружающий его.
- Пошли. Кэти. - Произнес он всего два слова и стал осторожно спускаться вниз. Остановившись возле двери, он замер, внимательно осматриваясь.
Кэти очнулась. Она торопливо и очень неловко сползла к краю крыши, в кровь обдирая ладони, стала соскальзывать навстречу к земле. Вдруг один из кирпичей поехал под ее ногой, и она уже стала падать, когда чья-то твердая рука подхватила ее под локоть и помогла мягко приземлиться на землю.
- Спасибо. - Почему-то хрипло выдавила из себя девочка. Она бросила быстрый взгляд в сторону спутника, потом выпрямилась и крепко сжала кровоточащие ладони.
- Потом. - Отозвался Марк. - Надо спешить. Пока зеленопуз не вернулся. Он повернулся и побежал вдоль зданий навстречу темнеющему лесу.
Вот они вплотную приблизились к низким и кряжистым кронам деревьев. Нижние ветви были чуть выше их плеч, местами деревья росли так плотно, что приходилось протискиваться сквозь переплетение длинных, гибких веток. Кэти невольно заметила, что мальчик старается не касаться листвы, старательно оберегая лицо и ладони рук, это было единственное, что высовывалось у него из-под длинного плаща. Один раз она нечаянно задела ладонью одну из веток и через минуту почувствовала, как жгучая боль расползается от царапины. Кэти ненадолго остановилась и внимательно посмотрела на руку. Кожа вздулась и побагровела. Тут она почувствовала, как кто-то берет ее за локоть. Девочка едва сдержалась, чтобы не вскрикнуть. Она повернулась и увидела Марка, внимательно разглядывавшего ее кожу. Кинув быстрый взгляд, мальчик распахнул плащ и вытащил небольшой мешок из темно-зеленой кожи, перевязанный веревкой, развязал его и, вытащив коробочку, открыл крышку. Потом достал кусочек коры, намазал его густой прозрачной кашицей и приложил к воспаленной ране.
- На. Подержи. - Голос Марка был немного хриплый и приглушенный. - Береги руки и лицо. Нам еще долго идти, а мази у меня осталось мало. - Увидев ее недоуменный взгляд, добавил: - Потом поговорим. Когда будет безопасно. А пока лучше молчать.
До позднего вечера они пробирались по зарослям. Пересекли небольшое ущелье, в котором им наконец удалось напиться чистой и очень холодной воды. Кэти обессиленно опустилась на камень, но ее спутник был неумолим. Он жестом показал, что надо идти вперед, пока солнце не ушло за горизонт. Девочка опять встала на тяжело гудящие ноги. И внезапно силы вернулись к ней. Сейчас, когда она оказалась одна в этом странном чужом для нее мире, она вспомнила уроки выжимания, которые преподавали ей и еще нескольким другим ученикам в закрытой школе на ее родной планете. Кэти вспомнила то самое утро, когда ее мама прилетела домой не одна, а с какой-то незнакомой им всем женщиной.
Девочка сидела на своем любимом месте у себя дома, на широком подоконнике в зале. Толстое стекло полностью поглощало шум, поэтому она не слышала звука пролетающих мимо машин, криков лихачащих мальчишек. Но вот Кэти моргнула. Картинка померкла и вместо нее девочка увидела призрачный лес, бурлящий водопад и зеленоватую воду. Высокое дерево простирало свои ветви над водной гладью, яркие лиловые цветы плавали на поверхности.
- Ну, мама. - Возмутилась Кэти. - Зачем ты убрала город. Ты же знаешь, что я люблю смотреть на него сверху.
- Иногда надо и отдыхать. - Высокая светловолосая женщина шагнула в комнату. Дверь, сотканная из субстанции, напоминающей густой туман, рассеялась. Сначала Кэти почувствовала теплые и такие родные руки на своих плечах, потом быстрый поцелуй в щеку.
- Здравствуй Кэти. - В проем вошла гостья. Женщина была одета в строгий синий костюм, чем-то отдаленно напоминающий униформу. Волосы, ее гладко зачесанные назад, отливали ярким пламенем. Одновременно от нее веяло ледяным спокойствием и опасностью. Женщина протянула вперед свою узкую худую руку с чуть удлиненными ногтями ярко голубого цвета и чуть улыбнулась. - Я Инга.
- А давайте выпьем чаю. И поговорим. - Мама Кэти на минуту вышла из комнаты, потом вернулась с подносом, на котором стояли три прозрачные чашки, небольшой чайничек и блюдце с разноцветными конфетами. Чайник щелкнул и по залу поплыл аромат цветов.
- Выпьем чаю. - Инга присела в одно из глубоких мягких кресел, которое тут-же уменьшилось в размере и приняло приятную для женщины позу. - Женщина сделала один небольшой глоток и посмотрела на Кэти.
- Кэти. Иди к нам. - Лариса позвала дочку.
Девочка осторожно сползла с подоконника и подошла к взрослым. Ей почему-то показалось, что ничем хорошим этот разговор закончиться не может. Она нехотя взяла протянутую ей кружку и потянулась за оранжевой конфетой. Приятная мятная свежесть маленьким липким клубочком таяла у нее во рту, а взрослые все говорили и говорили. Мысли, как испуганные птицы бросались в ее показавшейся ей сейчас абсолютно пустой голове из стороны в сторону и перекатывались, громко булькая и временами почему-то позванивая.  Но вот Инга выдохлась и задумчиво замерла. Кэти даже показалось, что в кресле что-то сломалось, а и их непрошенная гостья просто застряла в нем и не хочет показывать им этого.
- Мама, - позвала Ларису дочка. - Мама. Ты уверена, что мне надо все это? - Спросила девочка и совсем по-взрослому покачала головой.
Кэти встала и подошла к подоконнику. Там, за стеклом опять все было заполнено огнями. Высотные здания вытягивали свои плотные туловища, изо всех сил пытаясь перегнать соседей. Подсвеченные трассы воздушной дороги тихо мерцали по краям, не давая выбраться из воздушной колеи силовых полей. Все было, как и всегда. Так, как это было вчера, неделю, год назад. Яркая вечно меняющаяся картинка завораживала. Девочка вздохнула и повернулась к дивану. Гостья за это время куда-то исчезла. Мама сидела одна, подтянув под себя ноги и опираясь на левый локоть. Внезапно она перехватила взгляд дочки и тихо вздохнула. Потом встала, неторопливо подошла к окну и обняла Кэти за плечи. Некоторое время она гладила ее по голове, вдыхая терпкий запах чая, все еще витавший в воздухе, потом внезапно защекотала за ушком.
- Ну, мама. - Кэти вздрогнула и вдруг захохотала. - Не щекочись.  А то я сейчас тебя тоже защекочу.
Какое-то время они баловались. Потом Кэти подвинулась и спустя минуту они уже сидели рядом, держась за руки и смотрели на такой знакомый, родной и вечно меняющийся пейзаж за стеклом.
Внезапно вся окружающая ее картинка стала меркнуть и закручиваться в тугой, невесомы узел. Кэти споткнулась об невысокую корягу и чуть не растянулась во весь рост, и опять только в последний момент ее подхватила твердая и сильная рука.
- Осторожно. - Услышала она голос за своей спиной и окончательно очнулась.
- Ну и задумалась. - Прошептала девочка. - Спасибо. - Тихонько пискнула Кэти, все еще опасаясь привлечь к себе внимание разного зверья, скрывающегося в зарослях.
- Нам уже немного осталось. Потом отдохнешь. - Отозвался мальчик.
Он обогнал ее и опять пошел вперед. Местами их путь изгибался, несколько раз они чуть протиснулись сквозь узкие расщелины в тесно сомкнутых скалах. Во второй раз ей даже пришлось вылезть из куртки, чтобы не застрять между камнями. Потом они пошли по едва приметной тропинке, медленно поднимающейся по покатой поверхности холма, плавно перетекающего в предгорье. Деревья постепенно отступали, давая место золотистому кустарнику, усыпанному яркими и очень душистыми цветами. Кое-где над цветами летали большие бабочки. 
Они миновали невысокую гряду камней. Солнце уже закатывалось за далекие горы, когда Кэти увидела впереди высокую гору камней или зданий. В надвигающихся на них сумерках с трудом проступали непонятные для нее очертания очередного города, поселка или опять покинутых живыми существами развалин. Девочка вздохнула и опять пошла вперед, пытаясь не отстать от прибавившего шагу Марка.
- Что это? - Прошептала девочка, на минуту остановившись. Она пыталась рассмотреть странную башню, смутно угадывавшуюся в наступающей на них темноте. Но внезапно испугавшись, что потеряет своего спутника, начала лихорадочно оглядываться.
Марк исчез. Ледяная рука сковала ее ноги и руки. Кэти задрожала, сжимая свои ставшими внезапно очень холодными ладони. Она хотела позвать его, но вдруг вспомнила зеленое чудовище, пытавшееся полакомиться ею сегодня.  Но вот где-то над ее головой что-то грозно заухало, ветки затрещали за ее спиной, и девочка в ужасе побежала вперед прямо к высокой и мрачной черной башне.


Рецензии