Собака

   У человека,вышедшего,наконец,ко мне в коридор,был большой круглый живот,большие очки в круглой оправе и очень большие синие глаза за ними - тоже,разумеется,круглые,как будто испуганные. Я тут-же почувствовала неладное... Встала с узенькой деревянной скамьи и в нерешительности,со страхом,подошла к нему.Хотя захотелось просто выбежать в дверь в конце длинного коридора - вот она! Несколько прыжков и двор...
-Вы что же,мамочка,так запустили своё чадо.Выздоровление,как и лечение,невозможны.Можете побыть с ним несколко минут,- и  ушёл.
Бим вышел через минуту,ткнулся мордой в мою ногу, и хотя был вовсе не ручной,а как раз наоборот - слишком самостоятельный,вольный гуляка - не стал сопротивляться,когда я взяла его на руки.
   Вся его жизнь пролетела в эти минуты у меня перед глазами.
   Дочке было четыре года,когда она срочно захотела собаку.Причём напористо - со слезами,мольбами и угрозами,что сама приведёт бездомного пса домой. И она смогла бы.
-Давай рыбок купим,доча!
-Не хочу рыбок! Их нельзя погладить...
   Что же оставалось делать - поехали с ней на рынок в воскресение,выбрала она себе чёрного щенка с белым ухом - но всё-равно назвали Бимом.
   Со временем щенок превратился в красивого,веселого пса-любимца всей семьи.

                -------------------

   Прошли годы.Дети выросли и зажили своей жизнью.Глава семейства ушёл в мир иной.А озорной,ласковый пёс превратился в моего подопечного.Он ни разу не болел и мне казалось это обстоятельство само-собой разумеющимся.
   И тут вдруг захандрил - стал отказываться от еды и прогулок - что уж совсем невероятно. Пришлось обратиться в ветлечебницу...
   Вышел круглый ветеринар и позвал Бима. Тот сначала,по своему доверительному и безотказному характеру двинулся к нему. Но вдруг остановился. Секунду стоял без движения и вдруг обернулся ко мне и посмотрел мне в глаза...
   Боже ж мой! Что это был за взгляд! Как много я прочла в нём!
   Он ВСЁ ПОНЯЛ! Чуть нагнув голову, Бим пристально смотрел в меня,будто еще не веря в моё коварство,но догадавшись о нём. В его глазах вдруг загорелся такой огонь презрения и разочарования,что сшиб бы меня с ног,не сиди я на досточке.
   Этот молчаливый дуэт длился всего не более трёх секунд,но вместил в себя всю историю совместного бытия человека и животного, их обоюдную трагедию коварства и любви,их несовместимость и привязанность, их абсолютную любовь и муки предательства. Так,наверное,смотрит человек,идя на эшафот в присутствии предавшего друга. Эшафот-то можно перенести, а физическое присутствие предавших глаз - нет. Никогда!
   Прошло ещё много лет...Но до сих пор внезапно вспыхнувший огонь в чьих-то глазах напоминает мне о моём несчастном друге - Биме и заставляет судорожно искать успокаивающую причину этого огня - не обличительный жк он?...
   

 
   


Рецензии