Глава 65. Пожар в иконописной мастерской

Для иконописной мастерской нам был выделен домик, который строили уже несколько лет. Планировалось, что там будет жить отец А. Домик был очень уютный, из бруса, обшитый вагонкой изнутри, с печью посередине. Когда о.Амвросий, по кличке Гроб, закончил его строить, батюшка решил отдать этот дом под иконописную мастерскую. Отец Амвросий расстроился, но ему пришлось смириться.

 
Нас стали посылать туда убираться после ремонта: мыть полы, окна, топить печь. Началась весна и Великий пост. Было ещё холодно. Снег превратился в серый, жесткий наст, но проталин еще не было. Мы с НаташейМ пришли в мастерскую. Она начала мыть полы. А я попыталась растопить печь. Это оказалось нелегко.

 
В Левоче почему-то печи разгорались быстро. Главное, было правильно заложить дрова, чтобы пламя от растопки попадало на основные дрова. Тяга в левочских печах была сильная. А здесь то ли печь не досохла после кладки, то ли неправильно её сложили, но она не растапливалась. Как в старом добром фильме "Печники". Только загорится, я отойду, и она тут же погаснет. Для растопки был в наличии целый мешок крупной стружки. Но это не помогало. Провозилась я около часа, и мы уже начали замерзать.

 
Отчаявшись, я решила смочить растворителем дрова. Это было нарушение всех правил безопасности. Растворитель загорелся на дровах и на горлышке бутылки. Я испугалась, закрыла крышку бутылки и, несильно закрутив, отставила позади себя. Растворитель попал в поддувало и вытекал огненным ручейком из дверцы печки. Пока я разбиралась с огнем внутри печи, бутылка с растворителем опрокинулась, разлилась на пол и заполыхала.

 
Я запаниковала. Площадь возгорания уже была не менее метра. Нужно было что-то срочно решать, пока не загорелась краска на полу. Я схватила мешок с опилками и оттащила его на улицу, бросив подальше от крыльца на сугроб. Он тоже намок в растворителе и начал гореть. Недолго думая, я взяла свою курточку и промокнула ей лужу растворителя на полу, собрав много горящей жидкости. И тоже вынесла на улицу.

 
Прибежала Наташа и стала паниковать: «Надь, мы ведь горим!». Я ей сказала вылить воду для пола на остатки огня. Пожар был ликвидирован. Но свежевыкрашенный пол был теперь в копченых разводах. И вот теперь я пришла в полнейший ступор. Не могла ни говорить, ни думать. Не помню, как узнали о пожаре м.София и отец А. Но весть разнеслась по монастырю мгновенно.

 
Отец А ворвался  к нам и в гневе прогремел на всю округу: «Надька! Идиотка! Кто ж растворителем печку растапливает?! Вам дали новый дом! А вы его уже засрали! Вам ничего давать нельзя! Вы загадили новый дом!» Я спряталась за печкой в самом дальнем углу. И мне было всё равно, я ничего не соображала. Главное, что дом не сгорел. А копчёность на полу можно покрасить. Отец А, видимо, хотел меня избить, но сдержался и ушёл весь красный. А иг.Тихон остановился возле меня и сказал: «Переживаешь? Не надо. Главное, что сами целы!» Я была ему очень благодарна за сочувствие, но ответить ничего не смогла из-за ступора.

 
Вскоре прибежал о.Пётр. Он принялся меня утешать и успокаивать. Ему нужно было, чтоб мы пели вечером службу. Он собирался служить. А братия без него петь не умели. Я отказывалась, ссылаясь на стресс. Но он вдохновенно меня убеждал, выйти из ступора и срочно начать жить. Рассказывал без умолку разные байки и реальные смешные истории из своей жизни. Когда он меня рассмешил окончательно, я вышла из ступора и согласилась петь.

 
К вечеру у отца А изменилось отношение к пожару. Кто-то из братьев, скорее всего о.Алексий (врач), описал ему в красках как люди обгорают при пожарах и как тяжело лечатся ожоги. Отец А ходил по монастырю, рассказывая всем, какая я идиотка, но в конце добавлял, слава Богу, что остались живы и здоровы. Курточка моя сгорела вся, остался от неё только кармашек со строительной рулеткой внутри. После этой истории мне категорически запретили подходить к печке и топить её.


   http://proza.ru/2022/12/04/1088


Рецензии
Да, динамичная глава. Переживала за героев. Огонь это не шутки. Порадовало, что хоть кто-то отнесся к героине по-человечески:

"А иг.Тихон остановился возле меня и сказал: «Переживаешь? Не надо. Главное, что сами целы!» Я была ему очень благодарна за сочувствие, но ответить ничего не смогла из-за ступора."

За исполнение автору большой плюс.

Елизавета Герасимова 3   27.04.2023 18:39     Заявить о нарушении
Тоже большое испытание для меня! Спасибо большое за рецензию!

Эмилия Лионская   27.04.2023 23:09   Заявить о нарушении