Глава 65. Пожар в иконописной мастерской
Нас стали посылать туда убираться после ремонта: мыть полы, окна, топить печь. Началась весна и Великий пост. Было ещё холодно. Снег превратился в серый, жесткий наст, но проталин еще не было. Мы с НаташейМ пришли в мастерскую. Она начала мыть полы. А я попыталась растопить печь. Это оказалось нелегко.
В Левоче почему-то печи разгорались быстро. Главное, было правильно заложить дрова, чтобы пламя от растопки попадало на основные дрова. Тяга в левочских печах была сильная. А здесь то ли печь не досохла после кладки, то ли неправильно её сложили, но она не растапливалась. Как в старом добром фильме "Печники". Только загорится, я отойду, и она тут же погаснет. Для растопки был в наличии целый мешок крупной стружки. Но это не помогало. Провозилась я около часа, и мы уже начали замерзать.
Отчаявшись, я решила смочить растворителем дрова. Это было нарушение всех правил безопасности. Растворитель загорелся на дровах и на горлышке бутылки. Я испугалась, закрыла крышку бутылки и, несильно закрутив, отставила позади себя. Растворитель попал в поддувало и вытекал огненным ручейком из дверцы печки. Пока я разбиралась с огнем внутри печи, бутылка с растворителем опрокинулась, разлилась на пол и заполыхала.
Я запаниковала. Площадь возгорания уже была не менее метра. Нужно было что-то срочно решать, пока не загорелась краска на полу. Я схватила мешок с опилками и оттащила его на улицу, бросив подальше от крыльца на сугроб. Он тоже намок в растворителе и начал гореть. Недолго думая, я взяла свою курточку и промокнула ей лужу растворителя на полу, собрав много горящей жидкости. И тоже вынесла на улицу.
Прибежала Наташа и стала паниковать: «Надь, мы ведь горим!». Я ей сказала вылить воду для пола на остатки огня. Пожар был ликвидирован. Но свежевыкрашенный пол был теперь в копченых разводах. И вот теперь я пришла в полнейший ступор. Не могла ни говорить, ни думать. Не помню, как узнали о пожаре м.София и отец А. Но весть разнеслась по монастырю мгновенно.
Отец А ворвался к нам и в гневе прогремел на всю округу: «Надька! Идиотка! Кто ж растворителем печку растапливает?! Вам дали новый дом! А вы его уже засрали! Вам ничего давать нельзя! Вы загадили новый дом!» Я спряталась за печкой в самом дальнем углу. И мне было всё равно, я ничего не соображала. Главное, что дом не сгорел. А копчёность на полу можно покрасить. Отец А, видимо, хотел меня избить, но сдержался и ушёл весь красный. А иг.Тихон остановился возле меня и сказал: «Переживаешь? Не надо. Главное, что сами целы!» Я была ему очень благодарна за сочувствие, но ответить ничего не смогла из-за ступора.
Вскоре прибежал о.Пётр. Он принялся меня утешать и успокаивать. Ему нужно было, чтоб мы пели вечером службу. Он собирался служить. А братия без него петь не умели. Я отказывалась, ссылаясь на стресс. Но он вдохновенно меня убеждал, выйти из ступора и срочно начать жить. Рассказывал без умолку разные байки и реальные смешные истории из своей жизни. Когда он меня рассмешил окончательно, я вышла из ступора и согласилась петь.
К вечеру у отца А изменилось отношение к пожару. Кто-то из братьев, скорее всего о.Алексий (врач), описал ему в красках как люди обгорают при пожарах и как тяжело лечатся ожоги. Отец А ходил по монастырю, рассказывая всем, какая я идиотка, но в конце добавлял, слава Богу, что остались живы и здоровы. Курточка моя сгорела вся, остался от неё только кармашек со строительной рулеткой внутри. После этой истории мне категорически запретили подходить к печке и топить её.
http://proza.ru/2022/12/04/1088
Свидетельство о публикации №222120401066
"А иг.Тихон остановился возле меня и сказал: «Переживаешь? Не надо. Главное, что сами целы!» Я была ему очень благодарна за сочувствие, но ответить ничего не смогла из-за ступора."
За исполнение автору большой плюс.
Елизавета Герасимова 3 27.04.2023 18:39 Заявить о нарушении
Эмилия Лионская 27.04.2023 23:09 Заявить о нарушении