Глава 66. Великопостные кулинарные шедевры
Мы, естественно, неоднозначно восприняли эти новшества. Покушать сытно никто не прочь. Но нас смущало то, что зефир и майонез стали именоваться постными продуктами. М.София вступила в спор с Татьяной, что зефир делается из белка. Но Татьяна уверяла, что белок – это постный продукт. Вот желток – скоромный. Пришел о.Тихон. М.София попросила его разъяснить Татьяне, что яичный белок это непостный продукт. О.Тихон выслушал и молча ушел, продемонстрировав этим обиду. Очевидно, правда о.Тихона была на стороне Татьяны. Поварам и так приходилось теперь готовить в два раза больше. Сделать два вида салата и начистить кальмаров для подливки на 50 человек – это серьёзная задача.
Татьяна вводила какие-то ненужные правила, усложняющие работу на кухне. Например, взвешивание продуктов. Нужно было взвешивать и картошку, и очистки от неё, и рыбу в замороженном и размороженном виде. Нужно было записывать в тетрадь всё: сколько взято сахара, сколько масла. М.София, исполнительная и послушная, и то возроптала на бессмысленность всех этих отчётов. Видимо, начальство подозревало Лидию Николаевну в воровстве, и других способов борьбы не могли придумать. Лидия Николаевна изредка ездила домой и кое-что возила. А нас подозревать в воровстве было глупо. Зачем нам таскать по кельям сырую рыбу и картошку. Ведь у нас не было ни холодильников, ни плиты. В гостинице, правда, была кухня для особых гостей. Но ин.Елена, ин.Анфиса и ин.Анна вроде не злоупотребляли этой возможностью. Склоняюсь думать, что это было просто очередное бессмысленное унижение нас, как людей.
http://proza.ru/2022/12/04/1141
Свидетельство о публикации №222120401088
Ох, уж это наша любовь к бюрократии, проникла даже в монастырскую обитель.
И в самом деле, порой стремление вести всевозможную отчетность превращается прямо-таки в маниакальное стремление "зафиксировать" всё и вся. Даже там, где это выглядит сущей глупостью. Еще можно понять, когда такие порядки вводятся, скажем, на предприятиях "оборонки", и то это доставляет немало головной боли (уж об этом знаю не понаслышке). Но, чтобы заниматься таким крючкотворством в монастыре?
Ну, а по поводу разнообразия питания во время Великого Поста... Ну, полноте, ведь есть прекрасные блюда Православной кухни, идущие еще из глубин веков. Ну, не сидели наши предки впроголодь, если в качестве повода иметь именно религиозную составляющую. Да, жизнь была крайне нелегка, но это тоже не повод сидеть на пустой воде. Насколько я знаю, имелось немало рецептов всевозможной выпечки, вегетарианских, если так можно выразиться, блюд. Сам в свое время с большим удовольствием вкушал некоторые из таковых во время посещения Троице-Сергиевой Лавры... Но, чтобы "изобретать" постное меню из кальмаров и зефира... По-моему, кому-то хотелось, уж простите, выпендриться, причем выглядело это совсем неуместно.
С глубочайшим уважением,
Сергей Макаров Юс 03.07.2025 19:12 Заявить о нарушении
И насчет меню я тоже согласна, что на трапезе гораздо лучше воспринимаются привычные простые блюда, нежели соевое мясо и майонез. Кстати, нововведение это не прижилось, хватило таких экспериментов всего лишь на один Великий пост.
С уважением и теплом,
Эмилия Лионская 04.07.2025 00:33 Заявить о нарушении