ПРодолжение Д33

31.31 – на словах «Алисы»: «Вон светлячки…» - «Арий» поворачивает голову в сторону, видимо, в сторону «вон светлячков»? Голос «Алисы»: «Они всё знают, но молчат… Светят во всю – стараются… Держатся до подхода основных сил…» - шёпотом – «И ты держись!» …Свет мой, зеркальце, скажи! Да всю правду доложи: Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее? Во что смотрится-то «Царица» в сказке Пушкина, когда вопрошает «зеркальце»? А «огоньки» на зарядных устройствах… Это ли не светлячки? Компьютер на подзарядке – и многое чего знает, но молчит… В спящем режиме? И что за основные силы-то на подходе? Как говорил у Гайдара «Мальчиш-Кибальчиш»: «Нам бы день простоять и ночь продержаться…»  Мальчиш-Кибальчиш?.. 
31.51 – крупным кадром рука «Морока» собирающего с куста ягоду, в перчатке без пальцев… Шиповник! Колючая ягода… Дикая роза… Играющие вокруг нас… - «типики» в «масонов» - «одиночки-самоучки», безструктурно собирающиеся в стаи адептов-сакралов… – любят они из себя поизображать «глубокознающих мудрецов»! Вы приглядитесь вокруг: и сколько молодых людей-то – и также вокруг-то… – ходит, с очень самодовольным видом, и носят на пальцах перстни - с явно масонской символикой… Просто зараза, поветрием, какая-то пошла среди «младых людей»! Хочется приобщиться, младо-поколению, к сакрально-таинственному, и чтобы с большим количеством дыма неопределённости и таинственности… «Молодёжи»-то - как и всем – и очень хочется быть посвящёнными в нечто… - посвящёнными и в какие-то «тайны тайные», чтобы быть – и не просто лопухи-лопухами по жизни, без дна и покрышки, а значимыми величинами – батарейками на подзарядке…  Правда, они, в большинстве своём, сами и не очень-то хотят напрягаться в обучениях…  А и зачем батарейкам-то самим напрягаться? Посвящёнными – быть хотят, а вот учиться чему-нибудь – прилагая усилия и волю… – нет! Не приучены! Чтобы «посвящение» происходило и по методу – огурца в банке… В какой рассол поместили – таким огурцу и быть! Не благородное это дело – трудиться в поте лица своего над глубиною знаний сакральных… Лучше побольше таинственности напустить и дыму, и погрязнуть в символах, как в рекламных картинках! Взглянул – и сразу понято! – что к чему… Пару слов и хвостик от петарды… Чтобы ореол вокруг головы образовался, как нимб, со значками-ярлыками… Взглянул на себя в зеркало… – и видишь – что умён, и мыслишь, без напряга! Язык символик – очень вкусный язык.., на базе тех знаний, которые уже имеются – помимо всего прочего, в кое-как и кое-чем заполненной голове… Это похоже на то, что - как спасаясь от ожирения! - некоторые «адепты современной медицины» проглатывают, внутрь себя, специальные мешочки, чтобы они, и мешочки эти, попав в желудок, создавали там полное ощущения полноты желудка и наличия пищи… – и желудок «сообщает в мозг», что он сыт, потому что переполнен! И таким вот обманным путём – вроде бы можно и сало с талии сбросить… Состояние дискомфорта сменяется состоянием комфорта… А чего ещё и более? Главное, чтобы было комфортно, а всё остальное вторично… И при этом не надо - базу знаний расширять… – своим напряжённым личным трудом, а достаточно только к «символам» - несколько хвостиков пририсовать и приделать, как закорючек, и переплести их потом между собой, и закарючки эти, «замысловатой вязью»… И появиться – вместо буквенно-слогово-словесного языка… -  новый «язык» - символический… Писать ничего не надо уже – всё одними образами-схемами передаётся… Только и делай, что пялься и «считывай смыслы»! Как бег «картинок» при просмотре фильма… Письмо отменяется – собственная рука, отвыкнув от моторики – (и в лучшем случае!) – бьёт по клавишам, и то одним пальцем, набирая текст – торопливо, да ещё и с большими ошибками… Чатимся… чатимся… чатимся… базар… И мы тут вспомнили большую поклонницу Девятого… - Ирину Константиновну Мухину ( гражданку России и Канады, выпускницу механико-математического факультета Новосибирского госуниверситета, кандидата наук ... разработчика эксклюзивных курсов по «Интеллектуальной обработке больших данных» для мастер-программ Финтех в РАНХиГС и НГУ)… Так вот нам вспомнилось одно её выступление, где она привела очень интересный пример из своей жизни, когда ей пришлось назвать и «очень умных людей» - дураками, лишь за то, что они – на её доводы против цифры… – говорили ей о том, что современная «интернет платформа» им, как учёным, очень помогает заниматься научной деятельность: помогает собирать информацию для своих научных работ, облегчает поиск нужных данных и сокращает в разы время поиска – а потому, с их точки зрения, обучение с помощью интернета - (и наличие его!) – это очень нужная и полезная вещь в современной жизни! А как же и иначе-то? Очень нужное благо! Всё это - современное цифровое пространство… -  только помогает творческой работе, только повышает её качество и результативность…  А как вы думали? Так вот Мухину это очень и очень возмутило слышать «от взрослых умных мужей», что они – по своей технической зашорённости… - не могут отделить мух от котлет! И она чуть ли не дураками назвала этих «учёных мужей», не понимающих очень простых вещей! А в чём и состоит эта простота? А и в том, что для них – для состоявшихся уже «мужей» - (этот самый интернет!) – оказался очень и очень даже хорошей вещью, как дополнительная помощь к уже освоенным знаниям… - вещью самой в себе (Шутка!) А почему это так вышло? А потому, что они ведь ( и мужи эти) – сформировались, как творческие личности.., – ведь ещё и задолго до того, как он появился в их жизни-то, и интернет-то этот! Образование-то они успели получить и задолго до его появления… А потому он никак не мог оказаться базисом для них, а оказался всего лишь на всего надстройкой… А потому и не успел помешать им – сформироваться в учёных! А для современной молодёжи, которая входит в жизнь уже с сотовым телефоном в руках, как всё это дело обстоит? Как они формируют свой кругозор и растят свои знания? А через пень-колоду… Этой-то молодёжи откуда набирать себе навыков формировать в себе умение – становится творческими людьми? Откуда? От верблюда, чё ль? Поиск знаний самостоятельно – это тоже наука! И, вроде бы, интернет должен этому только способствовать – ан нет… Фиг с маслом! Умение мыслить и развитая речь – они неотделимы друг от друга, и – откель и всему этому взяться, с современной цифровой истерией..?  Дикость же одна: в слове, в речи! Дремучая некомпетентность недоразвитых особей вида гомосов и сапиенсов…  А «умные мужи», как состоявшиеся учёные, - удовлетворённо тащась от облегчения.., не замечают процессов дибелизации и своих молодых - и возможных будущих… - коллег! Правда, многим «серьёзным мужам» - и это всё на руку, потому что конкуренции никакой! Чем тупее молодая поросль – тем им комфортней… И можно до самой глубокой старости – быть востребованными и «сверхумными», на фоне некомпетентных малообразованных придурков… Замены-то никакой! Гвозди пластиковые, гнутся при употреблении… А Мухина – (осуждая современное образование, и подключение к нему (к образованию этому) и всех этих «цифровых платформ»!) - с чувством горечи говорит: о тех новых поколениях людей.., которые входят в жизнь в обнимку с интернет пространство с младых ногтей… – и входят, как – мягко говоря… - очень и очень проблематичными личностями… Жителями нижних городов… Малообразованными и цифрой опутанными! Такие коконы с гусеницами получаются – и какие бабочки из них вылупятся? Какие моли вещества выйдут на свет Божий?  А уже и сейчас имеем на гора целое поколение - и якобы – современно очень образованных - Айти-работяг, которые - не вылезая из компьютера… - ничего другого больше и не могут делать, как только работать в его пространстве, и с утра до вечера… и с ночи до утра… Такие трудоголики – сидячие нефритовые статуэтки… – с мозолями на кончиках пальцев… Современный высококвалифицированный планктон! И даже офисы теперь не актуальны – подойдёт и домашний сортир… Люди – призраки… – без родины, без флага… Аборигены сетевых дорог.., потому что только и пользуются «рубашками-матрёшками», надетыми на машинные коды, в которых большая часть из них ничего не понимает! Но делает вид, потому что это престижно… А как «работают» машинные коды – и многие из них, в своём планктонстве… – даже и не знают, даже и не в курсе… Мы встречались с такими… И не раз! И были очень удивлены тому, насколько же Мухина права-то в своих возмущениях – по поводу-то… - и всей этой цифровизации… Есть и у нас - и один такой знакомый… - «горе-айтишник», который в школе даже язык «Бейсика» толком-то не понял – и было это много-много лет тому назад… А как появились первые «компьютеры», так он сразу и переквалифицировался «из управдомов» в «Крутые Программисты», и пошёл-поехал - шляться по офисам! - устанавливая программное обеспечение…  Не создавать его – обеспечение это… – а устанавливать! Чувствуете разницу? Накупил дисков «перустановочных», да ещё и купил себе «мини-пылесосик», чтобы удобней было отсасывать пыль с внутренностей - из нутров железа… И дело пошло! И ой, как ещё и споро пошло! Хорошие деньги зарабатывал, поднимал… Придёт в офис к тётенькам, у которых компьютеры зависли, и давай им «травить байки», а сам всунет диск в щёлочку и переустанавливает программ-с…  Конечно же, по современным технологиям - это всё и очень-очень даже уже - и устаревшие действия.., но ведь многое-то - по существу своему… – так и не изменилось в корне! Лохи лохов лохомаринят по полной программе, и стригут бабло…  А уровень понимания всё падает и падает! «Клерки айти» - с тремя классами образования… – «оболочники»! Пользоваться могут только верхними частями «Матрёшек», а про «внутренние строения», и законы ими управляющие… – знают только понаслышке и ни бум-бум… (Мы не всех, конечно же, и поголовно.., имеем в виду – есть и исключения, которые, правда, только, и как всегда.., подтверждают правила! Но основная масса – это оболочники…  Айти-фрайера… Правда неплохо зарабатывающие, как и наш когда-то хороший знакомый «пылесосник»… Сейчас наш «хороший знакомый» - крутит гайки на СТО, диагностируя крутые иномарки… И очень любит вести беседы о своём прошлом крутом «айтишном будущем»…  И сильно обижается, когда «коллеги» его просят, как конченного и последнего дурака.., замолчать-то, в конце концов!) И к чему мы это всё тут привели? А просто не договорили о предыдущем… Про любовь к символике не договорили! Когда образы выстраивают – даже уже не на картинках, а на символах, забыв о слове… Речи нет, а без развитой речи – и слов мало.., и языком общения являются – символы-картинки.., и багаж знаний формируется - на уровне трёх классов… Легко такими управлять! И такие, как Девятый.., - ещё и с очень умным видом… – говорят постоянно о том, что, оказывается, и надо хорошо разбираться в символах… А как разбираться? Смотреть на них – заучивать? Говорить, выуживая из-под сознания? А потом на них и строить общение? И всё потому, что они суть всего… Как клиповое мышление… И в чём разница? Нашпиговал себя молодой человек символикой – вот на этой основе и общается?! Ёмко, зримо, удобно… И главное – оригинально… А слова – они делу только и помеха? Они получаются в этом случае, как строительные леса… Построил здания символов – леса можно убрать и не вспоминать больше о них, как о чём-то и совсем-совсем ненужном более, чтобы фасад не портили… До первого ремонта, чё ль? До первых выявленных неточностях в постройке? Брака в архитектуре… Вот тогда опять леса нужно будет доставать и пытаться их возводить? Только не будет ли поздно? Может оказаться мёртвому припарка… Но есть ещё одна - и очень умная тётенька… - профессор Татьяна Черниговская,  которая, как и Девятый… – очень много говорит и рассуждает для «молодёжей», а те сидят – и с очень умным видом… - слушают и слушают её, многочасовые лекции… А почему с таким умным видом и в такой популярности-то всё это происходит?.. И почему она им так и нравится-то, со своими этими длинными лекциями - о глубинах человеческого сознания и его природе..? А тем она им и нравится, что эта тётенька - льёт и льёт им воды на голову… Как «младому поколению» - вправляет мозги -  в полное незнание… А в итоге, что и получается, в сухой-то выжимке, из её речей? А все её речи сводятся к тому, что она говорит и говорит, и только одно и говорит, что мы, мол: «И ничего-то ни о чём толком-то и не знаем! Абсолютно ничего!» И всё время вещает на аудиторию одно и то же дело, что, мол: «И я вам это, как профессор, только и могу сказать! Как профессор! И об этом только и говорю вам постоянно, чтобы вы - во всё это дело… - уверовали окончательно, как в истину, в последней инстанции! Что нет ничего в мире, что мы знаем окончательно… И тем самым - доказываю вашему «эго» – что даже и я! – такая вот умная преумная профессор… – что даже и я! – ничего толком не знаю, со всеми своими многознаниями.., и потому вы можете быть спокойными – если уж и я, такая умная, и ничего толком-то не разумею – то и вам, и подавно… – и куда уж, до меня, грешной! Успокойтесь в том, что мир непознаваем…» Вот такие вот пирожки! Оригинальная позиция, не правда ли? Многие знания – многие печали… Лучше уж сразу образами-символами пользоваться – нахвататься их, как пеликан рыбы, как летучая мышь – мошек, и лететь переваривать всё это, как мокрая мышь, повиснув вниз головой и в каком-нибудь тёмном месте… А символы, как образы, - чем ты чаще ими пользуешься – тем ты и круче становишься, как «айтишник»-«образник»… (Шутка!) Получается - такая высококлассная профессиональная образина! (Опять шутка!) А машинные кода требуют и специального образования – как минимум знания базовых основ математики… - то есть школьного курса всех этих, к «айти», и якобы - не имеющих никакого отношения… - логарифмов, интегралов, тригонометрических функций и формул, сокращённого и не совсем сокращённого умножения… Возведения степеней… Но чего нет – у большинства «символистов»… – так этого-то и… - нет! Дырки только от бубликов… Как и знания слова у них нет, и умения им пользоваться (словом этим), и строить, на основе него, свою речь! Заменим символами – слово, и получим непомнящих родства… Толерантных символистов… Потому что оно устарело, чё ль? Или то - требования эпохи? А может быть чаяния тех, кто эту эпоху отстраивает? Символы, мол, круче – символы продвинутей! Это как: …заменим нос корабля кормой и поплывём задом наперёд… И, мол, отсюда и следует, что нос кораблю - и вовсе-то теперь… - и не нужен вовсе, а потому и забудем о нём… И о чём это мы? Почему забудем? Дичь! И ведь уж очень и всё это мудро получается, да? А чего тут и мудрёного-то? Язык убивают – видеорядом, а слово – символом, производят подмену шила – на мыло..! И в фильме «Замысел» - и просто «перенасытЪ» этими символами-знаками! Красиво прокачено, ёмко напичкано, впечатляюще зашифровано… Просто - всё в сплошных знаках… – смотри, мол, и на подсознании «выхватывай» оттуда смыслы, как наркоман выхватывай ноздрями пары «крутых благовоний» – живи среди образов.., словно пифия на треножники, и не теряя девственности, вещай – сама ничего не соображая толком - в наркотическом угаре… «Смыслы»! А «Оракулы», в виде хорошо образованных Девятых.., – используя весь этот это «экзальт»… – будут вынимать из твоих «бредов» суть дела «Небополитик»… И для других будут его вынимать, и для тебя – как пифии-пифавинии-пифионика… (Шутка!) Ок? «Направленности явлений» определилась? А «пифиям» знания-то и не нужны, в общем-то… Ей умничать не к чему…  Она – орудие-инструмент, которая должна быть как tabula rasa, чистым листом… Можно и вообще без знаний – легче кодироваться.., а если - и какие-то знания имеются… – то тут можно повернуть и всё это «дело» в нужную сторону – можно других начинать учить… – символами жить… Альтшуллер – нарисованные глаза в очках… И о чём это мы? Писатель фантаст Альтов (Альтшуллер), когда находился в лагерях, чтобы днём можно было спать – и его не тревожили охранники… – рисовал под очками «глаза»… И спал себе спокойно, никем не тревожимый… Изобретатель – рационализатор! Не только знаний было много, но и умел находить новые решения, мыслить нестандартно… Выходить за рамки… Даже разработал методу – как изобретать! ТРИЗ – называется… А как - со стандартизацией мышления… - и изобретать-то? Как? Тоже, видимо, удастся и этот процесс отцифровизовать, а? И как вы думаете? И Форд, который решал задачу - о непрерывном розливе металла… Ему (Форду) сказали – маститые учёные… – что это никак невозможно сделать, чтобы производить непрерывную разливка металла из ковша… Ну, никак! Часть металла – и всегда-то! - поостыв, будет налипать на стенки ковша – мол, и время, и доставка, и до да сё… и пятое-десятое… Всё против того, чтобы решить эту задачу… Мол, пытались многие – но ни у кого ничего не получилось – институты работали… Дело швах! А потому задача не имеет решения! Но Форд не был бы Фордом, если бы согласился с этим… Он взял молодых инженеров – не знающих ещё той «истины», что эту задачу никак решить нельзя – и, заинтересовав их, попросил найти решение, в самые короткие сроки… И решение было найдено! В ковш с раскалённым металлом просто на просто надо было сверху, перед транспортировкой в цех розлива, плеснуть из шланга немного воды – и тут же образовывалась «шуба» из пены, под которой металл, как в термосе, не успевал остыть при транспортировке из цеха в цех… Вот такие пирожки! У Альтова ещё есть и фантастика о том, как два «кадра», достаточно умные, решили, через зрительный нерв.., загрузить в свою память - огромный объём информации… И загрузили ведь, потому что фантастика… А что загрузили-то в первую очередь? А как вы думаете? Шахматы, со всеми учебниками и сыгранными партиями мастерами-гроссмейстерами… Загрузили – и принялись играть между собой… Играли-играли – осваивая, весь вкаченный через зрительный нерв, материал – пока не вышли, в процессе усваивания, на тот самый уровень, что никто никого - и никак-то - не мог победить - всё вничью и вничью… Цейтнот? А выход где? А выход в том, чтобы обходить наш дом… (Слова из Советской Рок-оперы «Звезда и Смерть Хоакина Мурьеты» Алексея Рыбникова…)  А тут – раз! – надел перстенёк! - и ту уже «священно-посвященный» - или, по меньшей мере, выглядишь таковым! Лафа… Без всякой обструкции… Модно, прикольно, и – возможно, что и даже – престижно… Умным слыть, всегда приятно… А «Мороку»-то – это всё и на руку, в перчатке без пальчиков, собирать ягоды шиповника…
31.56 – кадр мальца, сидящего на склоне какой-то скалы, над ним хорошо виден диск солнца… Появляется из-за камеры «Морок» со словами: «Степь всё даст сама…» Проходит перед мальцом со словами: «Чай пить будем! Шиповниковый…» Уходит, поднимаясь в гору… Малец встаёт и идёт за ним следом, а мы слышим голос «Скомороха-Папаримского»: «Отойдём и поглядим… Хорошо ли мы сидим?» На этих словах - «Морок» выходит из кадра… А малец-то ещё в кадре, но двигается в том же направлении, вслед за «Мороком»… И куда он за «морокм»-то?..
32.15 – кадр: «Скоморох-Папаримской» - уже в митре и на фоне башни Кремля! Только шпиль от башни не попадает в кадр… А что там на шпиле-то этом: Звезда или двуглавый орёл? Вот вопрос, да? У «Скомороха» в руках балалайка… Часы на башню показывают 11, и чуть-чуть ещё и более того… «Скоморох» начинает скоморошить… Подпрыгивает дрыгалками машет.., разводя руки с балалайкой в стороны, и кричит при этом: «Отойдём и поглядим! Хорошо ли мы сидим?!» - это он, видимо, про тех, кто сидит в башне этой «кремлёвской», верно? Правда, не понятно с каким навершием-кокошником башня-то? А этот клоун продолжает дрыгаться… Не намёк ли это на то, что в Кремле, мол, и досидятся скоро до того, что начнётся и пожар? С Мининым и Пожарским воглаве… И ведь вполне возможно-то? Элиту-то оборзевшую народу будет не жалко… (Кургинян не раз уже об этом и предупреждал-то! И Пякин – говорил об этом не раз…) А он, и клоун этот – Папаримский.., правда, предлагает - всё время-то и всем… – и что же сделать? – а взять: и отойти и глядеть! Умыть, значит, руки… Мол: наша хата - с краем, ничего не знаем… (И в романе у «спящего популиста» по фамилии Глуховский… В романе под названием «Метро»… И тоже самое «пророчество» почему-то присутствует, как данность, как и у «скомороха-папаримского»! И про Кремль там есть, и про всю Москву целиком… И откуда такая данность извне? И что это они – и все-то, скоморохи-прорицатели… - как в одну дуду - и дуют-то и дуют, а?! Кому они огонёк-то разжигают? Чем им Кремль-то не угодил? Башни-то Кремля – разные бывают… В какой башне-то «палево» собирается начаться-то? Под чьей задницей кресло дымится-то?) А «глуховские-папаримские» уверены ведь и в том, что большая часть населения России – и просто потащиться от весёлого зрелища! И будут ещё к костерочку дровишки-то подносить? Сами всё спалят - ни во что не вмешиваясь… – и лишат страну государственности? Да ну? Так и дадут Родину - в пепелище превратить, начав с Кремля..? И они ведь в этом уверены? Вроде бы и – да! А зря! Русские-то не такие! И совсем не такие… Они - опять и так удивить могут! – что все чужие планы вокруг и рухнут! Не получится предугадать, как это дело - и самое… – возьмёт и после отзовётся… Тут нам и вспомнилось, почему-то.., видео в интернете с горящей Новогодней ёлкой! На ёлке – пожар! Она горит! А народ стоит вокруг неё и под ней - и не расходится! Вроде бы логично: чтобы разбегались во все стороны, а народ стоит себе – хоть бы хны… - и снимает всё это зрелище на видео, как вполне само собой – и разумеющиеся дело, и весьма прикольное зрелище..! Паники никакой! И вопрос за кадром: «И в какой стране это может всё быть и происходить, а? Вопрос: «В Германии?» Ответ: «Нет!» - Во Франции? - Нет! - В Америке? -Тоже не похоже… Там сразу же будут - вызывать пожарных… Будут отходить сами подальше и отводить других – и по далее.., чтобы ничего такого и не случилось бы! Приучены соблюдать правила - односторонней безопасности… Да ещё и сразу кинутся огораживать территорию ленточками, чтобы не пускать людей – в опасную зону… Поэтому – Америка, как США, тоже не подходит! Ну и где же такая реакция толпы может происходить? И как вы думаете где? Да ведь яснее ясного… И только В России! Прикольно, мол, потому что… Народ даже веселится вокруг при этом пожаре, и всё по принципу то, что, о Господи: «Будет что вспомнить! Новый год же!» Правда, видео-то до конца не показывают – прерывается оно… - а как себя и дальше-то, и весь-то этот народ, и вёл-то себя потом? Дождался пожарных? Сам кинулся тушить ёлку-то? Или - так и стоял! - ничего не предпринимая и любуясь пожарищем, пока ёлка не догорела до конца? А если бы, кто-то из окружающих попал бы в беду, при этом пожаре? То как бы все себя повели? А если бы это был ребёнок, попавший в беду? То, чтобы тогда произошло? Вы не знаете?.. Посмотрите Задорнова – как он очень любил – и когда-то… - шутить на эту тему… И как зрительный зал «обхохатывался» и всем этим шуточкам… Но вот чего - и вовсе не может быть… – у русских, так это - чтобы народ остался равнодушным! При пожаре-то… И вот Кремль-то может гореть – (и не раз это уже и было!) - а вот кто в Кремле-то этом и гореть - в нём будет… – это вопрос открытый! Кто-то может оказаться – в это самое время… - и на отдыхе, где-нибудь на Алтае, и - вообще – вне пределов досягаемости и всех тех, кто в этом время в Кремле будет – и держась за свои полномочия… - «пылать» в удушливой обстановке… И о чём это мы? А и о том всё, а и о том! Люди-то некоторые – иногда-то… – и отдыхают только тогда, когда и некоторые, злясь на самих себя..., готовы заживо спалиться в огне… Перегрызть друг другу горла и сгинуть в борьбе за власть… Жуткое зрелище!..
32.17 – кадр руки «Морока» собирающего сучья для костра… Горящий костерок среди опавших листьев… Чуть поодаль речушка-ручей… Не обратно ли привёл «Морок» мальца, к тому самому месту - откуда и повёл его плутать? Морок ведь он – и потому водит по кругу, что ждёт чего-то…  Только круги могут быть разной ширины… И даже эллипсы среди них встречаются… Плутает, хитрец… Вот подбрасывает палки в костёр…
32.24 – идиллическая картина: «Морок и малец» - сидят у ручья-речушки, под склонённым деревом и ждут, когда придут сумерки… Перед ними костерок, словно голографическая копия костерка «Ария»… Взвейтесь кострами, синие ночи! Мы, мол… - пионеры, дети рабочих… Близится эра светлых годов. Клич пионеров: «Всегда будь готов!».. Потрескивают сучья, дымок в сторону ручья… Идиллия…
32.28 – кадр: крупно руки «Морока» чистящего «крутым ножичком» луковицу… Прямо папа Карло готовит ужин для Буратино! А зачем деревяшке есть? А тут и рука мальца, подбрасывающего тонкие веточки в костерок, тоже прилагает свои усилия… «Морок» почистил луковицу и даёт её мальцу со словом: «Держи!» - «Это что?» - спрашивает малец. «Морок» берёт и себе в руки луковицу и отвечает мальцу: «Это лук!» Малец: «Я знаю, что это лук…» «Морок»: Так ешь молча, чего спрашиваешь…» Малец: «Я просто так…» «Морок»: Ну хочешь – можешь… танцуй и подпрыгивать… Как пожелаешь…» - почистил свою луковицу и кусает её… (Горе луковое началось, как обучение!) …У Лукоморья дуб высокий, златая цепь на дубе том, и днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом…  Look at mi… Храмы луксорные… Загадка: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает тот слёзы проливает…» Малец нюхает луковицу, смотрит на неё и тоже кусает! И чему тут «Морок» обучает мальца? Каким премудростям житейским? Луковицу натощак, чтобы было ништяк?..
32.55 – кадр: крупно лицо сидящего «Морока» - он смотрит наверх… Опускает глаза вниз, словно бы ждал чего-то с неба, а не дождался… Возможно в виде подсказки чего-то ждал… Но не дождался ничего… Не снизошло на него откровение! И «Хозяева» молчат, не подбрасывают свежих мыслей... Даже «Алиса» до него не нисходит! А за его спиной малец – уже без луковицы, скрестил руки на коленях и смотрит в землю – и о чём-то думает своём… Думает и говорит: «Мама будет переживать…» Ответ «Морока»: «Не будет… Тебя там нет всего с полсекунды…» Вот те на? А для звезды, что сорвалась и падает – есть только миг, за него и держись… (Слова из песни, прозвучавшей в Советском кинофильма «Земля Санникова»!) И как она тогда, и песня эта.., всем нравилась – что есть, мол, только миг, и больше ничего, кроме этого мига, и нет… и не надо больше ничего… Да ну? И так ли оно на самом деле? 
33.06 – крупным планом догорающие уголья в костерке… пламя костерка…
33.11 – кадр: «Морок» тянется и укладывается возле костерка спать… Дождался всё-таки сумерек… Малыш рядом сидит, сложив руки на коленках, словно бы как за школьной партой – смотрит себе под ноги… «Морок», укладываясь говорит: «Всё! Спи давай…»
33.16 – кадр, видимо, наступающих сумерек в том лесочке, где «Морок с мальцом» расположились на ночлег… Правда, солнце на той же самой высоте, что и до этого… Слова мальца: «Земля холодная… Почки простудишь…» Ответ «Морока»: «Новые выдадут… Спи!» Во! И оно самое… Проговорился, дяденька! Проговорился… А о чём? А и о том – и куда он его, как последнего мальца, и ведёт-то… Куда? За новыми почками… (горькая шутка!) Там по частям будут ремонтировать людей, и заменять одно другим… А вы как думали? Светлое будущее! К тому оно и всё идёт, если с «Мороком»-то! Всё к тому и идёт… Если не выявить и не дать тому свершиться… А «Замысел»-то к этому всё дело ведёт, чтобы оно свершилось, или нет? Замысел-то, через «Морока», и к этому подталкивает? Да? Нет? Давайте и дальше разбираться! А малец-то пока и дундук, ничего толком не понимающий… Молодо-зелено…
33.28 – Затемнение…
33.29 – кадр какого-то фраера со спины… А это оказывается имитация «Карабаса Барабаса», на фоне своего дерева с символом биткоэна… Он разворачивается, в кадре, к нам со словами: «Что? Прямо всё время совсем не о чём?» У него в руках книга, которую он заложил пальцем… Садится за стол… На столе две свечи, которые потушены… Но они вставлены в два столбика, которые между собой повязанным цепочками с каким-то диском, и этот «диск» - словно щит, в который нужно бить молоточком, чтобы получался лёгкий «бум»… Как это делалось в Советских сказках, когда экранизировались времена восточных Шахаризад… С пляшущими баядерками вокруг…
Продолжение следует…


Рецензии