Бездонная сила творчества

Все мы с детства знаем и слышим о существовании души, мы её ощущаем как часть себя, как чистое изначальное зерно внутри.
Когда я начала рисовать и писать, я даже не помню, уже в возрасте нескольких лет, пожалуй.
К 14 годам я стала понимать, что то, что я рисую, наполняет меня изнутри каким-то особым свечением и радостью. Много читала художественной литературы,а за неимением в книге иллюстраций, рисовала сама своих любимых литературных героев, покоривших мое наивное сердечко.
Но потом, потом...
В 18 лет я осознала, что моё творчество помогает мне пережить невероятно тяжёлые для нашей семьи времена, полные утрат и страданий. Именно тогда я стала остро чувствовать, что творчество помогает мне понять всё, что произошло.Постепенно скорбь и горе внутри меня переросли в озарение чего- то прекрасного. Все свободное время я рисовала. Это меня отвлекало и успокаивало. Ощущения от рисования, немного похожие на медитацию или даже на молитву.
 
К 30 годам я стала шире воспринимать свою Душу, свой внутренний мир как источник радости и открытости для растущего во мне потока творчества.
Творческое самовыражение помогало мне "выговориться" на дорогом для меня языке, давало "крылья".
Я верю, что занятия творчеством пробуждают и исцеляют душу так же, как и другие духовные практики. Для меня - искусство, рисование, живопись - это один из самых древних "языков души", и зеркало моего жизненного и духовного опыта. Хоть и смотреть в него бывает не всегда просто, поскольку это зеркало не лжёт.
Творчество может быть иногда и отдыхом, и баловством, и развлечением, но это только эпизоды для начинающих. Творчество это не "друг на хорошую погоду", его ценность познаётся, когда вам тяжело, переживаете, чего-то не понимаете. Когда у меня начинается творческий кризис (да, да, и у меня они есть) бывает, что я не могу рисовать вовсе, и даже писать маленькие очерки очень подолгу. Акварель меня не понимает, бумага не принимает краску, не та влажность , не та температура и пишу не те слова и слышу не ту музыку Души.
У меня наработана масса способов теперь, чтобы проверить, где моя Муза и что с ней.
А может, она уже где-то отбывает пожизненное заключение и вовсе не вернётся? Или теперь мне Музу поменяли?
А если Муза вернётся, какой?  Что станет с моими картинами, после того, как я переживу то, или иное событие в своей жизни?
Но зато есть куча способов работы с этими состояниями.
Иногда я при помощи рисования получаю ответы на вопросы, которые задаю своей Душе. Часто это бывает на Природе. Иногда для меня это молитва, почитание  состояния Души на данный момент.

Те, кто не рисуют, украшают одежду, еду, жилища. Так тоже вырывается наружу стремление к красоте и самовыражению через творчество.
Любой человек интуитивно чувствует пользу занятий творчеством. Лично я уверена, что они помогают осуществить желания, укрепить здоровье, достичь большего благополучия. Есть разные техники целительного рисования, которые помогают направить творческий процесс в определённое русло. Я верю и знаю, что при помощи творчества мы можем бережно заботиться о своей душе и познавать её невероятную глубину, получать интуитивные знания о мире и о себе, а также можем эти знания вполне "вплавлять" в окружающую нас действительность.

А также важность творчества в том, что оно помогает взрослому человеку возможность наблюдать за игрой света и цвета, испытывая радость вдохновения и прилив сил.
Ведь что может быть более игривым, чем потёк акварели, который бежит куда-то, а вы следите за ним, пытаясь угадать образ. Или мазок красной краски на холсте, нечаянно оставленный мастихином, и наслаждение от того, что красная клякса вдруг сама превращается в мак. Или возможность посмеяться, что пейзаж не получился и превратить его в абстракцию или натюрморт...

Ещё, творчество сцеплено со словом удовольствие. С этим словом, и чувством оно соединено вечными узами. Человек, наполненный радостью и  умеющий получать наслаждение, становится здоровее, легче адаптируется к переменам, из которых состоит вся наша жизнь. Если во время рисования мы понимаем, что наша жизнь наполнена удовольствием, ощущаем его, мы уже лечимся.

Если результат удался, то картину можно подарить, продать даже. Один художник говорил, что его картины, как созревшие великолепные фрукты и овощи: он их вырастил под солнцем, насладился процессом их роста и своим трудом, а вот теперь - выбирать можно себе из уже готовых плодов.
Творчество существует столько же, сколько и человечество. Всё больше людей пробуют свои силы, чтобы быть не только потребителем красоты, но и пережить радость её создания своими руками. И поэтому, рисуя, танцуя, слагая стихи, романы, мы учимся жить, немного иначе, с большей осмысленностью и удовольствием.

Мы приближаемся к своему Истинному Я. Учимся принимать его таким, каким бы оно не оказалось. Учимся поддерживать и обнимать сами себя через творчество, чтобы потом суметь по-настоящему поддержать других.

 
           Иллюстрация Галины Ромадиной


Рецензии
Замечательный рассказ и важная тема освещена! Спасибо! Я бы еще дополнил, что творческое самовыражение - это естественное состояние Души человека... А формы воплощения творчества - это способы привнесения в нашу, пока еще несовершенную жизнь Высших принципов Бытия...

Сергей Софиенко   29.02.2024 14:39     Заявить о нарушении
Спасибо!
Теплой весны и вдохновения!
С уваженим,

Галина Ромадина   29.02.2024 17:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.