Глава 67. Пасха 2008 года с о. Герасимом
О.Петр нам рассказал случай из их практики. На Пасху они поют «Воскресение Христово видевше» трижды по очереди: хор-священник-хор. Хор спел первый раз и замолчал, ожидая очереди о.Силуана. Но о.Силуан застыл в своих мыслях. О.Пётр подсказал ему сверху. Тот встрепенулся и испуганно запел на 6 глас: Воскресение Христово видевше / поклонимся святому Господу Иисусу // Единому Безгрешному. (Это совсем другое песнопение!) И, завершив, замолчал… О.Петр продолжал подсказывать: Кресту Твоему покланяемся… О.Силуан снова бодро запел крестопоклонным напевом как на Воздвижение: Кресту-у Твоему-у.. (Это третье песнопение, не имеющее отношения ни к одному из вышеперечисленных.) Все певчие на клиросе сложились от смеха напополам, и продолжать дальше службу стало очень трудно.
Поэтому нужно было быть готовыми ко всему. Мы служили, начиная со среды вечера ежедневно. Опускались (отменялись) только Царские часы в Великий Пяток. Уже не помню, как проходили те службы, каким-то образом мы дослужили до Великой Субботы (день накануне Пасхи).
В Великую Субботу утром мы отслужили вечерню со множеством паремий и дошли до чтения Апостола и пения «Воскресни Боже». Мы всё спели и наступила долгая пауза. 10 минут прошло, 15, 20. Люди в храме переминаются с ноги на ногу и ничего не происходит. По Богослужебным указаниям во время аллилуария всё нужно переоблачить в пасхальные цвета. (То есть, говоря простым языком, все фиолетовые тряпочки заменялись на белые.) Но на практике никогда так не делали. Храм переоблачали либо заранее в белое, либо перед самой Пасхой в красное. И во время пения аллилуария переоблачался только сам священник(в белое). Но о.Силуан решил переоблачать быстренько весь алтарь.
Антонина Сергеевна взяла инициативу в свои руки и, подойдя к закрытому алтарю, скомандовала продолжать службу. Он встрепенулся и продолжил служить. Мы уже были сбиты с толку. Когда он после заздравной ектении возгласил заупокойную, я замолчала. Потом я сказала прямо с балкончика громким голосом, что заупокойная ектения сегодня по уставу отменяется. Так, конечно, при людях делать не принято. Но выбора он мне не оставил, вступив с нами в активно-агрессивную борьбу. Он, вопреки ожиданию, начал со мной спорить при народе и настаивать, чтоб мы пели. Я сказала ему: «Сами пойте!» И он запел! Потом с ектении оглашенных мы вступили.
Люди после службы подходили к нам и выражали своё недовольство, что мы не подпели батюшке. Но ему только начни подпевать, будет ещё хуже. После службы я позвонила о.А и подняла всех на уши. Я сказала, что мы не будем служить Пасху с о.Силуаном. У нас и так нервы не в порядке. Он не слушается и много на себя берет, нарушая устав. О.А сказал, что пришлёт Герасима.
Спорить с батюшкой во время службы – это самое неблагодарное дело и, конечно, грех. Но что делать, если священник нарочно нарушает устав? Это ведь не безобидные слова на русском языке в Евангелии.
Приехал о.Герасим. С Божией помощью мы отслужили Пасху. Потрапезничали. Вроде бы всё прошло достойно. А после трапезы приехал из Николо-Яровни иг.Тихон и забрал нас в Болдино. Мы успели проехать до разлива Днепра. И буквально на следующий день разлило.
http://proza.ru/2022/12/05/611
Свидетельство о публикации №222120401141
Елизавета Герасимова 3 27.04.2023 19:24 Заявить о нарушении
Эмилия Лионская 27.04.2023 23:14 Заявить о нарушении