Чего боишься ты? О помощи св. пр. Герасима

Чего ты боишься, исповедующийся и причащающийся Святых Христовых Тайн, христианин? Болезни? Смерти? Увидеть смерть или страдание близких людей? Если бы не было болезни и смерти, если бы Господь попустил человеку жить вечно или очень долго, как первочеловекам, если бы человек не боялся всего этого, находясь в современном мире искушений и соблазнов, он не испытывал бы и страх Божий, как Адам и Ева, слушающие древнего змия и соблазняющиеся на грех. Адам понимал, что он создан Богом для вечной жизни, поэтому не мог себе представить, что когда-то умрёт.
Так и человек, который не имеет веры и покаяния, не причастный к Спасению, не осознает, что такое смерть и её последствия. А когда приходит болезнь и смерть раскрыло своё жало, такой человек приходит в ужас и трепет перед неизвестностью, перед тем, что ему предстоит. Он умирает в муках и агонии... А любая серьёзная болезнь вводит его в уныние. Адам то веровал и общался с Богом, а не верующий остаётся лишь наедине со своими мыслями и с дьяволом.
Так чего боишься ты, христианин, искупленный Кровью Спасителя? Смерти, болезни, скорбей?
Они нужны, чтобы ты имел память смертную и имел раскаяние. Раскаяние, чтобы пойти на исповедь и причаститься. Исповедь, чтобы иметь покаяние. Покаяние, чтобы иметь чистые помыслы и добродетельные поступки, не испачканный сквернословием язык. Чистоту помыслов и добродетели, чтобы сохранять в себе Благодать. Благодать Божью, чтобы укреплять веру, любовь и надежду на Спасение. Иметь надежду на спасение, чтобы иметь радость и полноту своей жизни. Радоваться, чтобы делиться этой радостью с ближним. Делиться этой радостью с ближним, чтобы иметь благословение Божье. А Бог есть Источник всякой жизни.
Когда сам я долго оставался без исповеди и Причастия, жизненная суета постепенно втягивала меня как трясина, всё глубже и глубже, пока не подкрадывалась ко мне болезнь, попущенная Богом. Тогда начинал испытывать тот самый леденящий ужас перед смертью и мучительной болезнью. И в тот момент происходило осознание оторванности от Господа, от общения с Ним, от молитвы. Приходила печаль и осознание происходящего, а затем и возвращение через Божественное поучение.
Июнь 2022 года выдался для меня очень поучительным и душеполезным. Наверное, редко бывают такие дни, когда с такой пользой можно пройти некоторые жизненные испытания. В такие дни я счастлив, что Господь заботится о моём спасении, поучает и наставляет меня, общаясь со мной языком жизненных обстоятельств.
После того, как я тяжело отболел пневмонией, о себе напомнила другая моя старая болячка, ревматоидная лихорадка и реактивные артриты суставов ног. Это заболевание шло дуплетом, связанным как с подагрой, так и последствием хронического тонзилита. В этом сочетании не помогали никакие средства, только гормональные уколы прямо в сустав. Однако и это не всегда сразу помогало.
К болезни добавилась другая проблема, я просрочил свои российские паспорта и пытался восстановить их в Минске, в российском посольстве. К сожалению, российских граждан, как стало очевидно, в посольстве и консульстве воспринимали как тех, кто им мешает работать работу. Поэтому, чтобы записаться на приём, необходимо было зарегистрироваться на их сайте и ждать, когда откроется в их календаре число, на которое можно записаться. В мае я так и сделал. Спустя месяц безрезультатных попыток записаться, я позвонил в посольство. Оказалось, что записаться на приём - это большая лотарея, так как они открывают календарь в любой день на несколько минут и тут же закрывают его. Поэтому многим гражданам не удается записаться туда месяцами. Да даже если записался, начнется процесс установления гражданства (как будто меня его кто-то лишал), а это еще пол года. Выехать с просроченными документами, чтобы поменять паспорт за 5 дней в России - большой риск. Но я решился на это, предварительно предупредив по телефону погранслужбу и истребовав разрешение на проезд с просроченными документами.
Но как на зло начался реактивный артрит на правый голеностоп. День и время были согласованы с паспортной службой, поэтому ехать было надо. Никакие нестероидные препараты не помогали, но я их принимал, чтобы хоть попытаться доехать до места.
В голове зудила одна мысль, что если мне в Смоленске станет плохо или нога сильнее заболит, я могу не доехать назад, в Минск, а поехать на скорой в больницу.
С поезда, где мысленно начались молитвы утренние, продолжились в такси, я добрался до паспортной службы. Заходил в кабинет я по приглашению молодой паспортистки, которая услышала от сильно хромающего, бледноватого от боли человека, что он с Беларуси, приехал по записи. Оказалось, день я перепутал. Но сотрудники вошли в положение и отправили меня за фото и уплатой госпошлины... Какие разные люди там и тут... Там, в консульстве, где граждане мешают работать, и тут, обычные паспортистки с состраданием и желанием помочь. Значит, не всё так плохо, - подумал я, просто так мне нужно было... значит, так нужно...
Часа за два пешком, обливаясь потом, иногда слезами молитвы, потому что идти уже было невозможно, держась за стены домов и облицовку заборов, я выполнил то, что было необходимо, и принёс документы в паспортный стол.
До поезда оставалось еще много времени, и мне показалось, что не плохо было где-нибудь перекусить, для чего я нашёл в интернет карте торговый центр и, вызвав такси, загрузился со своей больной ногой туда.
Дотелепав до фуд корта, чем-то перекусил и, глядя задумчиво в окно второго этажа гипермаркета "Макси", увидел красивый Храм. Даже подняться со стула я уже не мог. Первая мысль пришла, что надо вызвать скорую, потому что к боли в ноге добавился гипертонический криз. Но пришла и другая мысль, что я всё равно хоть доползу до этого Храма, потому что в сердце была единственная надежда на чудо Божье. Пусть если что и случится со мной, то только там, в Храме Божьем.
Доковыляв еле-еле до пристроек у Храма, я зашёл в свечную лавку, потому что, увидев длинную лестницу, ведущую наверх, в Храм, сразу понял, что подъем мне предстоит не простой, а значит не плохо было бы спросить, есть ли другой вход, откуда можно было бы зайти в этот Храм.
В свечной лавке на мои вопросы мне ответили женщины, работающие там, что это Церковь святых Новомучеников и Исповедников Российских, и другого входа в Храм наверху нет. Перекрестившись, с Иисусовой молитвой я тяжело поднялся в Храм, доковылял до центральной иконы и потом сразу свалился на резную деревянную лавочку, слева от входа.
Разув свою правую ногу, сняв носок, я растирал опухший голеностоп, чтобы хоть как-то снять боль, но от этого становилось только хуже. От боли я раскачивался на лавочке, немного стонал и мысленно молил Бога ослабить мою боль. Возможно это выглядело необычно и даже странно. Посетитель разулся и, скривившись, стонет, держась за ногу.
В это время в Церкви пожилая женщина со строгим видом мыла пол, поглядывая искоса в мою сторону. Она понимала, что мне очень нехорошо. Промывая пол возле моей лавочки, она вдруг обратилась ко мне: "Что, болит?". Я обреченно ответил: "Очень... очень болит". Тогда она показала на одну из больших икон, висевших на колонне, в центре Церкви: "Вот, подойди к нему, это
Святой преподобный Герасим Болдинский. Возьми свечу, помолись ему, чтобы он тебе помог, потом окуни кончик свечи в масло, в лампадку, этим маслом крестообразно помажь ногу, и она пройдёт".
Для меня, человека, приковылявшего в Храм за помощью Божьей и святых Его, как к единственной надежде, это было как указание, что именно надо делать, и от кого по Божьей воле ждать помощи и поддержки. Я так и сделал. Доковылял до образа, слёзно попросил его как живого человека о помощи и молитве за меня, грешника, но чтобы не забирал совсем болезнь, если я достоин её, но лишь ослабил её, чтобы я смог спокойно добраться до вокзала и до дома. Я окунул свечу и маслом крестообразно помазал больную ногу, потом это масло растёр по голеностопу. Хотел поблагодарить эту женщину, но её уже не было…
И тут мне стало очень плохо, сознание стало отключаться от боли и высокого давления. В полусознательном состоянии вдруг подул из окна прохладный ветерок с запахом дождя и листвы и какого-то другого простого аромата. Мысли мои успокоились, и я подумал:" Как же тут хорошо...". "…Зачем это происходит со мной? К чему мне это испытание? Чему поучает меня мой Бог?"
Но в мои помыслы вмешалась другая мысль... Она была настолько явной, как будто я слышал не свои мысли, а чей-то спокойный мужской голос, немного властный, но тихий, произнесенный с любовью и поучением:" Эта боль заставила прийти тебя сюда, где ждал тебя Господь твой. Где ты снова от сердца молился с надеждой на Божью милость. Если бы не было этой болезни, ты бы выпил пива от радости, что у тебя всё получилось с паспортом, расслабился, был бы праздным и не зашёл бы в этот Храм"...
Вдруг сознание резко вернулось ко мне. Мне стало спокойно, высокого давления я уже не чувствовал, его как будто и не было. Ощущение, будто меня вернули к жизни. Я увидел, как опухоль голеностопа сильно спала. Обувшись, я твердо встал на ранее больную ногу и не мог прийти в себя от произошедшего. Она практически не болела.
Поблагодарив Господа, я спокойно спустился с лестницы Храма и поехал домой... На следующее утро нога было совершенно здорова. Но как я и просил, болезнь не отошла от меня полностью и лишь многим позже напомнила о себе.
Через неделю я вновь приехал в Смоленск за паспортом, заехав на обратном пути в тот же Храм, чтобы отблагодарить Бога и дорогого батюшку Герасима...

04.12.2022

Болезнь моя скорби множит,
И не найти покоя,
Но если я чадо Божье,
Значит Господь со мною.

Душу уныние гложет,
бесы сомнением воют,
Но если я чадо Божье,
Значит Господь со мною.

Трудно, никто не поможет,
Сердце слезою ноет,
Но если я чадо Божье,
Значит Господь со мною.

То, что всего дороже,
Вдруг ничего не стоит,
Лишь остается Божье,
То, что всегда со мною...

11.07.2022 18.15 Смоленский вокзал.


Рецензии