Пожалуйста, прости - часть 27

- Спасибо, - шёпотом ответила я. У костра шумно не было. Пели и читали стихи по очереди, никто никого не перебивал. Давно уже сделалось темно, и, оглядываясь иногда на тёмный величавый лес, у меня захватывало дух. У других, наверное, тоже. Последнюю песню у костра знали все, кто побывал в пионерлагере:

«Ребята, надо верить в чудеса,
Когда-нибудь весенним утром ранним
Над океаном алые взметнутся паруса,
И скрипка пропоёт над океаном.

Не три глаза, ведь это же не сон,
И алый парус правда гордо реет,
В той бухте, где отважный Грей
Нашел свою Ассоль,
В той бухте, где Ассоль
Дождалась Грея.

… С друзьями легче море переплыть 
И есть морскую соль, что нам досталась,
А без друзей на свете
Было б очень трудно жить,
И серым стал бы даже алый парус.

Узнаешь зло, без этого нельзя,
Ведь люди не всегда бывают правы,
Но зла вы никому не причиняйте никогда,
И пусть не станет серым алый парус.» * 

- Ребята, расходимся. Солнце завтра встречать не передумали? Восход в пять сорок три, значит, в пять тридцать сбор у костра и выход к озеру! И помните: семеро одного не ждут! - скомандовал Андрей Иванович.

Желающих встречать солнце оказалось меньше половины, многие передумали, оставшись спать в палатках. Мишка фотографировал всё подряд. Вернувшись к костру, решили, что спать идти ни к чему. 

- Будем лучше чай пить! - воскликнула Венера. «Рыбаки» вновь ушли на озеро, а мы принялись готовить завтрак для всех. 

Днём играли с мячом, гуляли, снова сидели у костра и пели. От похода все остались в восторге. Возвращались обратно не торопясь, времени ещё достаточно. 

- Так себе поход, - сказала негромко  Таня на привале, - одно и то же. Песни, костёр, игры. 

- А чего тебе хотелось, Дикова? - Маркин услышал слова Тани, - скажи. 

- Не знаю… чего-то новенького, - замялась она, не ожидавшая, что кто-то посторонний услышит её. Но дотошного Маркина сбить с толку было невозможно. 

- Так чего же тебе хотелось? А, дай догадаюсь! Внимания хотелось? Люди, видишь ли, в поход ходят не из-за внимания, а спортивно отдохнуть. Имей в виду в следующий раз! 

И Маркин двинулся вперёд, а я, мельком взглянув на Таню, заметила, как сильно она покраснела. 

- Подожди, Ира! Скажи, тебе всё равно, что сейчас меня унизили? Ты весь поход на меня ноль внимания, с другими общаешься. 

- А мы разве всё ещё  подруги? - тихо спросила я, - как мне кажется, уже нет. 

- Ты первая это сказала! - торжествующе произнесла Таня, - я такого не говорила. 

- Не говорила. Но делала. 

Неизвестно, до чего дошёл бы наш разговор, но привал закончился, и нужно было идти. Я побежала догонять своих девчонок, которые уже искали меня. 

Через несколько дней в коридоре висела большая стенгазета-отчёт о нашем походе. Смешные надписи, интересные фотографии; всем очень понравился снимок, где мы, несколько девочек, стоим у озера на фоне восходящего солнца. Волосы у всех распущены, и внизу надпись «Наши русалки». Мишка, и правда, фотографирует всё лучше и лучше. 

- Тани не хватает среди русалок, - заметила Верочка, не ходившая в поход и с интересом рассматривавшая сейчас фотографии. 

- Многие не ходили встречать солнце, - засмеялась Венера, - просто дрыхли в своих палатках. 

- В следующий раз обязательно встретим все вместе! - бодро заявил Венька Грабов, который тоже проспал, - очень хорошо в поход сходили, ведь правда? 

После похода отношения с Таней сошли «на нет» окончательно. Я нисколечко не переживала, Таня, по-моему, тоже. Она заканчивала в этом году музыкальную школу, много занималась, по вечерам гуляла то с сестрой, то с компанией Морозовой и Заволокиной. Верочка гуляла редко, у неё были свои дела. 

Школьный «Осенний бал» мы ждали с нетерпением, ведь это вечер для восьмых-десятых классов. И мы тоже имеем полное право на него! Сознавать это было приятно. Андрей Иванович, который теперь ещё исполнял обязанности завуча по внеклассной работе, готовил все вечера вместе с учениками. Практически все полюбили нового учителя, а я особенно: ведь он пришёл вместо противной Елены Львовны, ушедшей в декрет. Сколько крови она выпила у меня и у некоторых  других, но вот почему? Забыть о её несправедливом отношении я так и не смогла. На вечере мальчишки не подпирали стенки, как раньше, а сразу пришли в круг. Нас оказалось много, «бэшки», с которыми мы сдружились, присоединились тоже. Краем глаза я заметила, что Таня с новыми подругами держится недалеко от своей сестры-десятиклассницы. И это очень не нравится Ларисе. Ярослав исполнил две песни под гитару, Венька Грабов тоже, хотя его и пришлось долго уговаривать. Несколько конкурсов и викторин прошли хорошо. 

- Белый танец! - громко обьявил ведущий в микрофон. 

Я никак не могла найти глазами Мишку, зато хорошо видела, как Таня направилась к десятиклассникам и как ловко опередила её Лариса, уведя Ярослава прямо из-под носа. 

- Какие страсти, Боже мой! - послышалось ехидное. Маркин пристроился рядом со мной. Проследив за его взглядом, я опешила: Заволокина танцевала с Мишкой! Вот те на! 

- Потанцуем? - вежливо предложила Игорёшке, подумав, что, может быть, удастся ему задать вопрос… тот самый, про Олю. То, что Ленка пригласила Мишку мне назло, я не сомневалась. Хотя, кажется, он ей нравится по-прежнему. Маркин ловко избежал вопроса об Оле, танец быстро закончился, и мы вернулись в круг. После быстрого танца начался вновь медленный, затем ещё и ещё, и все их Мишка танцевал со мной. Счастье так и распирало меня изнутри! 

Осенние каникулы дали небольшую передышку, и снова всё пошло по кругу - учёба, спорт, комитет комсомола, школьный театр. Маркин после долгих уговоров остался режиссёром, только спектакль целиком решили больше не ставить, а представлять отрывки. Я согласилась поставить два танца, боясь, что даже на это у меня не хватит времени. С первым снегом, выпавшем в конце ноября, вспомнили, что скоро Новый год, и началась подготовка к утренникам. Андрей Иванович лично присутствовал на репетициях, он оказался требовательным, и нам с Ярославом приходилось несладко. Хотя мы очень старались. 

- Ярик, кажется, влюбился, - грустно призналась мне Лариса незадолго до Нового года, - Ира, вот как ты думаешь, в кого? Не в Таню же твою… хотя, почему нет? Она за ним третий год бегает. 

- Приходи на репетицию сегодня, - подумав, предложила я, - как будто за мной зашла. Понаблюдаешь. 

Поколебавшись, Лариса согласилась, а я по её просьбе принялась следить за Тихоновым. Но ничего определить не смогла. Андрей Иванович решил, что на Новогоднем вечере должно быть не менее десяти развлечений: песни, танцы, конкурсы, и привлёк к подготовке многих. Репетировали почти каждый день, боясь не успеть. Мне казалось, всё хорошо. Так оно и было. До одного момента. 

Проснувшись, я бросила взгляд на светящиеся электронные часы на стене. Вставать в школу ещё рано. Накануне мама ходила на родительское собрание и вернулась то ли недовольная, то ли ещё какая-то. На мои вопросы она ответила, что всё хорошо, меня очень хвалили, а у неё просто разболелась голова. Сейчас они с папой завтракали, и я подумывала встать и выйти к ним, как вдруг мама сказала:

- … такое горе, я еле с собрания дошла. 

- Зачем вообще об этом говорить? - неодобрительно уточнил папа. 

- Да мы всегда с ней нормально общались, с первого класса на собраниях вместе сидим… она только мне сказала…

Не дослушав, я вылетела из спальни. Папа обувался в прихожей, мама торопливо убирала со стола. 

- Твой завтрак. Убери в холодильник, если не доешь. 

- Мама, ты о чём сейчас говорила? Что случилось? У кого? 

- Ничего не случилось. Ты молодец, на собрании тебя хвалили. 

- Ты сказала только что папе… - я чуть замялась, так как не всё расслышала, - что-то случилось. Горе! У кого? 

- Господи, Ира, ты только проснулась и тебе показалось… - мама говорила абсолютно спокойно и выглядела обычно, - ухожу, а то опоздаю. 

Весь школьный день у меня не выходил из головы утренний случайно подслушанный разговор.  Временами я сомневалась, что правильно расслышала мамины слова, но думать об этом всё равно не переставала. На собраниях мама всегда сидит с матерью Маркина, значит… меня как будто обдало кипятком. Сказав девочкам, что мне нужно к завучу, я медленно направилась к нашему  кабинету, ещё не совсем понимая, что и зачем делаю. Мишка с Игорем сегодня дежурные и сейчас уже моют, наверное, полы. У дверей я остановилась и прислушалась. Что-то слишком тихо в кабинете. Решительно распахнула дверь. Маркин находился в помещении один и тщательно вытирал доску. Стулья уже стояли на партах.

- Мишку, что ли, ищешь? - не очень приветливо поинтересовался одноклассник, - за водой пошёл. 

- Тебя ищу, - также грубовато ответила я, боясь, что у меня не хватит мужества спросить…

- Ну и? - Маркин размахивал мокрой тряпкой, насмешливо поглядывая на меня, и я собрала все свои силы: 

- Маркин. Скажи, у Оли Сурковой всё хорошо? Ничего не случилось? 

Игорёшка перестал махать тряпкой и растерялся. Это увидела точно, но он быстро ответил:

- С чего это ты интересуешься?

- Пожалуйста, ответь, ты же знаешь. Не можешь не знать! 

Маркин молчал. Скрипнула дверь, в класс протиснулся Мишка с двумя вёдрами воды и замер, увидев меня. 

- Никуда не уйду, пока не ответишь, - твёрдо сказала я Игорю. 


* - пионерлагерные песни 80-х
 


(продолжение следует

  http://proza.ru/2022/12/10/1044


Рецензии
С Татьяной дружбы - нет,
Но вот поход не для вниманья...
Отшил девчонку Маркин лихо,
Поставил воображуленьку на место.
Осенний бал, опять интриги,
Девчонки разбирают пацанов :о)
Скрывают все, но что и почему...
Вот Маркин тоже не желает говорить!

Понравилось!

Зеленая!

Варлаам Бузыкин   02.11.2023 09:09     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Варлаам! Совсем скоро откроются последние тайны, повествование подойдёт к концу. Мне всегда жаль, когда читатели расстаются с моими героями, особенно когда герои нравятся читателю.
С уважением

Мирослава Завьялова   02.11.2023 06:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.