Да здравствует ветер!

ДА ЗДРАВСТВУЕТ ВЕТЕР! *


В свои тридцать с лишним Поль добился многого.
Не без основания  он считал себя self-made man'ом - человеком, сделавшим себя самостоятельно. Без помощи близких. Скорее вопреки усилиям родителей и старшего брата, пытавшихся направить его по другому жизненному пути.

И теперь, в рождественскую пору, когда многие начинают готовить подарки родственникам и друзьям, а одинокие составляют предсмертные записки, он, подводя промежуточные итоги, был абсолютно доволен. В его словаре попросту не было слова "одиночество". Вместо него там стояло выделенное жирным курсивом слово "счастье"

Добиться столького в жизни к 34 годам трем месяцам и девяти дням! Одышки, пособия по безработице, неприятных запахов изо рта и подмышек, затертого до дыр, промятого кресла в  девятиметровой студии на восьмом этаже. С общим туалетом по коридору направо. Без лифта. Зато с многомесячным  долгом по аренде.
К любимому креслу прилагался включенный на спортивном канале негаснущий  телек конца прошлого столетия. Но самым главным своим достижением Поль считал полное отсутствие родственников и друзей. Родственники, конечно же, числились родственниками в документах мэрии и полиции. Но все они давно не имели желания видеть, слышать и обонять Поля. Он же был рад отсутствию нравоучений, упреков и дельных советов. Поль ощущал себя довольной золотой рыбкой в шарике аквариума, стоящему  на шкафу. Тепло, уютно и корм, пусть и не нажористый, но по расписанию. И никто не стучит пальцами по стеклу.

- Месье, подождите, месье! - он сразу и не понял, что новая консьержка обращалась к нему. Красивая молодая нубийка с преждевременно уставшим взглядом, напоминающая цветом,  блеском и изгибами тела классический концертный рояль,  появилась у них в доме месяца три назад. Появилась не одна, а с девочкой лет трёх. Маленькая егоза была смышленным ребёнком с едва заметной смуглостью кожи и абсолютным портретным сходством с матерью. Каждому, кто видел эту нубийскую мадонну, было понятно, что четыре года назад эта дура поверила обещаниям какого-то белого проходимца. И что теперь, приехав из Судана, она пытается найти в Париже папашу смуглой егозы.
- Дело в том, что родители в Керми сильно переживают. И я, что бы они не расстраивались, написала им, что нашла его, и теперь мы вместе и счастливы, что у нас хорошая машина и просторная квартира, - Полю спешить было некуда и он, облокотившись на стойку, с удовольствием слушал консьержку.
- Месье, всё о чём я хочу Вас попросить, не займет у много времени и сил. Просто пару фотографий вместе с Вами. Я заплачу.
- Деньги мне не нужны. Купишь пивка и я согласен. Тебя как звать-то?
- Сания. А её - девушка обняла дочку, - Натали. Может прямо сейчас? Месье Шарль с третьего этажа оставил мне ключи. Надо убрать его квартиру.

Усаживаясь на роскошный диван, Ив Поль подумал, что "умеют эти богачи обставить жильё ненужным дорогим хламом" . Потом были фото, сделанные у камина, на кухне, с Натали на руках и в обнимку с Сания. А на улице они выбрали БМВ подороже. А потом начало смеркаться и ему это всё надоело. Он попрощался и, улыбнувшись, напомнил про пиво:
- Вместе и выпьем.

Поль очень любил свой телефон. За тишину и покой. Раз в месяц ему звонили из социальной службы и два раза в месяц - хозяйка его клетушки. Номер свой он берег и не раздавал направо и налево. Сания, скорее всего, нашла его в списке жильцов. Иначе как бы она смогла засыпать его фотографиями "счастливого семейства"

В этом году мадам Дюран оказалось тяжелее соблюсти традиции. Фуа-гра подорожало невероятно. Но рождественский обед есть рождественский обед. Тем более, что и старший сын с семьёй загодя обещали быть и теперь приехали и пускают слюнки за столом.
"Ну, кто это там ещё? " подумала мадам Дюран и решила не смотреть на сообщения до конца трапезы. Но, ох уж это любопытство...
- Клод, а ты знаешь, - она перевела взгляд от фотографий в телефоне на мужа: -  Девчонка - ну вылитая  папаша!
Материнская слеза, сверкнув отражением свечей, быстро скатилась по лицу мадам Дюран вниз, пока её никто не заметил:
- Похоже, наш идиот всё-таки взялся за ум!

______________________
©Алан Пьер Мюллер.
Из сборника рассказов "Вне себя"
Перевод А. Никаноров

* Да здравствует ветер - "Vive la vent" (фр.) Название популярной французской рождественской песни на мотив "Джингл Белс" (прим. переводчика)


Рецензии